Анжела Эдуардовна Макартычьян
Социально-образовательная акция «Книжка-малышка по потешкам»
▼ Скачать
Социально-образовательная акция
Выполнила педагог:
Макартычьян А. Э.
Цель акции : Акция приурочена к Международному дню книгодарения, который отмечается ежегодно 14 февраля, начиная с 2012 года. Мы подошли к акции творчески : предложили ребятам своими руками создать интересные книжки-малышки, а потом подарить их малышам.
Публикация «Социально-образовательная акция „Книжка-малышка по потешкам“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Потешки для детей
- Темочки
Задачи акции :
-Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
-Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на воображаемые события. Формировать умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения, воспитывать навык аккуратного обращения. Воспитывать трудолюбие.
Продолжительность акции : февраль 2023г.
Участники акции : Дети средней группы, воспитатель, родители.
Возраст воспитанников: 4-5 лет.
Этапы проведения акции :
I этап - подготовительный
- создание информационной базы, подбор материала по акции,
- внедрение в акцию образов героев потешек.
II этап - основной
- совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей,
- активизация взаимодействия родителей с детьми по изготовлению книжек малышек
III этап- заключительный
- подведение итогов деятельности в рамках акции,
- создание фотовыставки в рамках акции. Дарения младшим детям.
Ожидаемый результат:
- создания книжки- малышки
- формирование у детей основ трудолюбия.
- развитие в ребенке внутренней потребности любви к художественной литературе.
-родительская активность;
Организация акции
1. Предварительный этап
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап
Работа детьми:
• беседа с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка», «Где живут книжки»;
• ситуативный разговор: «Отмечаем Международный день детской книги»
• совместная интегрированная образовательная деятельность: художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое развитие «Иллюстрация в книжке-малышке» по произведению К. Д. Ушинского «Васька»;
• совместная образовательная область по речевому развитию (развитие речи) : Чтение произведения К. Д. Ушинский «Васька» с рассматриванием иллюстраций
Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать материал на слух.
• Игровая деятельность:
• подвижная игра: «Кошки - мышки»
Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и координировать свои движения.
• дидактические игры: «Найди пару» (игра на соотнесения персонажей детских сказок);
• пазлы с сюжетами сказок.
• трудовая деятельность: труд в книжном уголке
Цель: прививать бережное отношение к книгам.
Работа с родителями:
• анкетирование родителей «Семейное чтение» (Приложение)
• оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать книжки?», «2 апреля – Международный день детской книжки».
• привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка» (сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения, сказки или стихотворения).
3. Заключительный этап
Организация выставки самодельных «Книжек - малышек»
Список используемой литературы
1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва)
2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13
3. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
Приложение
Анкетирование родителей
Фотоотчёт
«Семейное чтение»
Уважаемые родители!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты.
Ваше мнение для нас очень важно.
1. Есть ли у вас дома библиотека, и как она выглядит?
• несколько книжных полок;
• книжный шкаф;
• стеллаж с книгами;
• другое.
2. Есть ли у вашего ребёнка свой уголок с книгами?
• да;
• нет.
3. Часто ли вы читаете ребёнку книги?
• каждый день;
• когда попросит;
• каждый вечер перед сном;
• иногда.
4. Назовите, пожалуйста, самые любимые книги вашего ребё нка: ___
5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных вами ребё нку произведений: ___
6. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном?
• да;
• нет
• иногда.
7. Может ли ваш ребёнок назвать недавно прочитанные с вами книги?
• да;
• нет;
• не знаю.
8. Может ли ваш ребёнок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
• да;
• нет;
• не знаю.
9. Выписываете ли вы детские журналы? Какие? ___
10. Сделайте с ребенком книжку – малышку любимого вами с ребенком произведения, сказки или стихотворения.
Благодарим за сотрудничество!