Папки-передвижки

Социально-личностное развитие ребёнка-дошкольника

Екатерина Скороходова
Социально-личностное развитие ребёнка-дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

1. Основные методологические проблемы

1. Раннее погружение ребенка во взрослую жизнь, во взрослые проблемы….

2. Уменьшение периода привязанности между матерью и ребенком….

3. Отсутствие в семейном воспитании идеалов, норм, принципов, которые могут быть положены в основу нравственного воспитания…

4. Проблема перехода от воспитания, основанного на принуждении к такому взаимодействию, которое базируется на личном стремлении ребенка «быть хорошим» в глазах окружающих…

2. Задачи социально-личностного развития ребенка-дошкольника :

Публикация «Социально-личностное развитие ребёнка-дошкольника» размещена в разделах

Развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

Создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят;

Формирование у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);

Воспитание положительного отношения ребенка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста. Личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;

Приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, согласовании с партнерами по деятельности мнений и действий;

Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, дело, данное слово;

Создание коммуникативной компетентности ребенка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;

Формирование у детей социальных навыков : освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты;

Формирование у ребенка начиная с 2,5-3 лет чувство гордости (гордость – ключ к регулированию темпов индивидуального развития). «Я – сам» - впервые обнаруживается у ребенка к трем годам!

Заниженная гордость – означает неразвитость положительного представления о себе.

Нормальная гордость формируется тогда, когда ребенка хвалят только за его собственные достижения.

Завышенная гордость чаще всего проявляется у ребенка в результате излишних похвал за все.

Воспитание у ребенка чувства стыда. Его основы закладываются в возрасте от 4-4.5 лет до 6-7, а потом развиваются в течение всей жизни.

Формирование совести, т. е. умения самостоятельно оценивать свои поступки, выделяя в них как положительные, так и отрицательные моменты (от 5 лет).

Формирование чувства долга перед другими и самим собой.

Формирование чувства ответственности, т. е. умение самостоятельно побуждать себя заботиться о других.

3. Основные программы (комплексные и парциальные_ дошкольного образования, в которых реализуются задачи социально-личностного развития

1. Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста /Под ред. Л. А. Парамоновой. – М. : Карапуз-Дидактика, 2005. (Автор раздела Т. В. Антонова).

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /В. И. Логинова и др. : под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой. - СПб. : Детство-Пресс, 2002.(Автор раздела Т. И. Бабаева).

Названия разделов: «Ребенок входит в мир социальных отношений», «Старший ребенок входит в мир социальных отношений».

Метод. обеспечение: Методические советы к программе «Детство»…. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. Как жили люди на Руси… Приобщение детей к истокам русской народной культуры…. Воспитываем дошкольников самостоятельными….Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет….

3. Программа «Истоки» : Базис ребенка-дошкольника /Т. И. Алиева и др. ; науч. редактор Л. А. Парамонова и др. - М. : Просвещение, 2003.

Название раздела: «Социальное развитие».

Метод. обеспечение: Безопасность на улице…»Педагог и семья»…

4. Из детства в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированпию здоровья и развитию детей 4-7 лет. /Т. Н. Доронова и др. – М. : Просвещение, 2003.

Название разделов: «Развитие»Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада», «Познавательное развитие», «Художественная литература», «театрализованная деятельность «и др. Авторы разделов: Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик и др.

Метод. обеспечение: Пошли мне чтения доброго… Пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет… «Растем играя «…

5. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100»). – М. : Баласс, Изд. дом РАО, 2004.

Название разделов: «Здравству, мир!», «Социально-личностное развитие» («Это я»).

Авторы разделов: А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, М. В. Корепанова.

Метод. обеспечение: «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа… «Здравствуй, мир!»«Это – я»… Диагностика личностного развития дошкольников в образовательной системе 2100… Наглядный и раздаточный материал для дошкольников (карточки). Пособие к тетрадям «По дороге к азбуке» и «Здравствуй, мир»….

6. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада /Т. Н. Доронова и др. – М. : Просвещение, 2004.

Название раздела: «Закладывать основы будущей личности….»

Автор раздела: С. Г. Якобсон.

Метод. обеспечение : Радуга: Программа и руководство для воспитателей … всех возрастных групп….

7. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой и др. – М. : Вентана-Граф, 2005.

Название раздела: «Социализация ребенка»«Воспитание культурно-гигиенических навыков»«Ребенок и окружающий мирр»«Нравственное воспитание»,. «Познаем других людей и себя»

Автор раздела: Т. В. Антонова, Э. Я. Степаненко, О. В. Дыбина, В. И. Петрова, С. А. Козлова.

Метод. обеспечение : Ознакомление дошкольников с социальной действительностью /Голицына Н. С. М., 2006… Нравственное воспитание в детском саду…

8. Предшкольная пора: Программа обучения и развития детей 5 лет. 0 М. : Вентана-Граф, 2005.

Название раздела: «Познаем других людей и себя»

Автор раздела: С. А. Козлова.

Метод. обеспечение : «Я хочу в школу»«Я и мои друзья»«О правах и правилах»«Я и моя семья»

Основные парциальные программы дошкольного образования

1. Дружные ребята (Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников) /Под ред. Р. С. Буре. – М. : МПГУ, 1997.

2. Я. Ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет : учебн. -метод. пособие О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : Просвещение, 2005.

3. Чувствую! Знаю! Поступаю! : Экспериментальная программа и методические рекомендации по формированию начал нравственного сознания детей 6-7 года жизни. /И. В. Сушкова. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бурина, 2005.

Публикации по теме:

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника.О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. Автор: старший методист ГБОУ СОШ № 1159 Ависова Надежда Петровна. В.

Подборка методической литературы по теме «Развитие выразительности речи дошкольника» Выразительная речь – это сложная функция, ее развитие зависит от многих аспектов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок.

Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка»Презентация «Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребёнка» Проблему использования технологии портфолио дошкольника изучают современные педагоги: Л. И. Адаменко, Н. А. Кочкина, О. И. Сенько, А. Н. Чернышева.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?» Тема «Хорошо ли быть злым?» Задачи: продолжать знакомство с полярными понятиями «Добро-Зло»; закреплять умение определять эмоциональное.

Социально — нравственное развитие. Познай себя. Группа раннего возраста. Тема: Кто Я? Какой Я? 2 младшая группа Задачи: учить детей любить себя; закрепить знания о себе (имя, фамилия, пол, возраст, членах семьи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-личностное развитие ребёнка-дошкольника
Опубликовано: 27 января 2020 в 13:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-личностное развитие ребёнка-дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Скороходова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД