Папки-передвижки

Социально-коммуникативный проект «Мамы разные нужны, их профессии важны» для детей 6–7 лет (1 фото)

Иванова Мария Ивановна
Социально-коммуникативный проект «Мамы разные нужны, их профессии важны» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Матвеева Э. В

Проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта: февраль, март 2021 года

Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.

Обоснование проблемы:

-Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий

-Низкий словарный запас у детей по данной теме.

-Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.

Публикация «Социально-коммуникативный проект „Мамы разные нужны, их профессии важны“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Актуальность проекта:

Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.

Цель:

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении, используя для этого разные формы работы.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

• Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим;

• Сформировать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.

• Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.

• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные:

• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

• Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

• Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

• Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.

• Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздника 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме.

Ресурсное обеспечение:

• книги,

• журналы,

• открытки,

• художественные произведения и материалы

• фотографии

Участники проекта:

• воспитатель;

• дети;

• родители воспитанников;

Возраст детей: 6-7 лет

Гипотеза:

Дети знают, что их мамы работают, но и мало знаем где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

-Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость;

-Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.

-Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.

-У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать ее.

-У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Формы и методы реализации проекта

Раздел программы

Виды детской деятельности

Познавательно-речевое развитие

1. Познавательные занятия:

• «Из истории профессий»,

2. Творческие рассказы:

• «Я горжусь своей мамой»

3. Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие». Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

4. Вечер загадок о профессиях мам.

5. Заучивание стихов.

6. Создание фотовыставки «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Коммуникация

Игровая деятельность

Дидактические игры:

• «Кому что нужно»,

• «Для чего нужен этот предмет?»,

• «Кем быть?»,

• «Умные машины»,

• «Хорошо - плохо»,

• «Кем я хочу стать?»,

• «От слова к слову»,

• «Магазин»,

• «Знаю все профессии»,

• «Собираемся на работу»,

• «Едем на работу»,

• «Оденем куклу на работу».

Трудовая деятельность

Беседа о труде взрослых в детском саду

Художественно-эстетическое развитие

Худ. творчество 1. Рисование

• Мама на работе

• Хочу о маме рисовать

2. Аппликация:

• Мамочка моя

3. Работа с раскрасками: «Женские профессии»

Здоровье и физическое развитие Подвижные игры:

• «Король»

• «Почтальон»

Физминутки:

Социальное развитие 1. Сюжетно-ролевые игры:

• «Магазин»,

• «Столовая»,

• «Супермаркет»,

• «На ферме»,

• «Ветеринар»,

• «Парикмахерская»,

• «Школа»,

• «Театр»,

• «Ателье»,

• «Библиотека»,

• «Поликлиника»,

• «Детский сад»,

• «Салон красоты»,

• «Фотография»

2. Варианты сюжетно-ролевой игры «Больница»:

• «Кукла Катя заболела»

• «Папа вызывает врача»

• «Скорая помощь»

• «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»

• «Кукла поправилась»

• «Врач и медсестра»

• «Аптека»

• «Поликлиника-аптека»

3. Беседа о назначении разных предметов.

Музыкальная деятельность • Прослушивание песен о женских профессиях.

• Музыкальный утренник «8 марта»

Взаимодействие с родителями • Консультации

• Совместная подготовка к утреннику

• Участие в выставках фото композиций.

Результат:

• Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

• Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Социально-коммуникативный проект «Мамы разные нужны, их профессии важны» для детей 6–7 лет
Публикации по теме:

«Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей«Мамы всякие нужны, мамы разные важны!» Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей День Матери – это особенный день, главный праздник в честь всех матерей! Этот праздник никого не может оставить равнодушным, потому что.

Фотоотчёт «Самодельная книга «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Самодельная книга «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста» Доброе время суток, уважаемые коллеги! 14 февраля на МААМ был Международным днём дарения книг. Меня заинтересовала история этого праздника.

Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа)Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (старшая разновозрастная группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи: • Расширять знания детей о празднике «День Матери»; • Расширять знания детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Краткосрочный проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» для детей младшего и среднего возраста Краткосрочный проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», для детей младшего и среднего возраста По продолжительности: краткосрочный.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативный проект «Мамы разные нужны, их профессии важны» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 11:48
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативный проект «Мамы разные нужны, их профессии важны» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Мария Ивановна (УИ 1867126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД