Иванова Мария Ивановна
Социально-коммуникативный проект «Мамы разные нужны, их профессии важны» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Матвеева Э. В
Проект: краткосрочный, групповой, информационно-творческий.
Сроки реализации проекта: февраль, март 2021 года
Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях матерей.
Обоснование проблемы:
-Недостаточность знаний у детей об особенностях профессий
-Низкий словарный запас у детей по данной теме.
-Незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Публикация «Социально-коммуникативный проект „Мамы разные нужны, их профессии важны“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Актуальность проекта:
Воспитание любви и уважения к родной матери является важнейшей составляющей нравственно-этического воспитания ребенка.
Цель:
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий мам (взрослых в ближайшем окружении, используя для этого разные формы работы.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
• Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим;
• Сформировать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
• Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
• Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
• Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
• Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
• Развивать чувство гордости за свою маму, чувство собственного достоинства.
• Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздника 8 марта, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме.
Ресурсное обеспечение:
• книги,
• журналы,
• открытки,
• художественные произведения и материалы
• фотографии
Участники проекта:
• воспитатель;
• дети;
• родители воспитанников;
Возраст детей: 6-7 лет
Гипотеза:
Дети знают, что их мамы работают, но и мало знаем где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о женских профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию матерей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе мам и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Ожидаемые результаты:
-Дети должны знать и называть профессии своих мам и их значимость;
-Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
-Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.
-У детей должно быть сформировано чувство гордости за свою маму и желание помогать и оберегать ее.
-У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Формы и методы реализации проекта
Раздел программы
Виды детской деятельности
Познавательно-речевое развитие
1. Познавательные занятия:
• «Из истории профессий»,
2. Творческие рассказы:
• «Я горжусь своей мамой»
3. Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живем», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки», Б. Житков «Впередсмотрящие». Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
4. Вечер загадок о профессиях мам.
5. Заучивание стихов.
6. Создание фотовыставки «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Коммуникация
Игровая деятельность
Дидактические игры:
• «Кому что нужно»,
• «Для чего нужен этот предмет?»,
• «Кем быть?»,
• «Умные машины»,
• «Хорошо - плохо»,
• «Кем я хочу стать?»,
• «От слова к слову»,
• «Магазин»,
• «Знаю все профессии»,
• «Собираемся на работу»,
• «Едем на работу»,
• «Оденем куклу на работу».
Трудовая деятельность
Беседа о труде взрослых в детском саду
Художественно-эстетическое развитие
Худ. творчество 1. Рисование
• Мама на работе
• Хочу о маме рисовать
2. Аппликация:
• Мамочка моя
3. Работа с раскрасками: «Женские профессии»
Здоровье и физическое развитие Подвижные игры:
• «Король»
• «Почтальон»
Физминутки:
Социальное развитие 1. Сюжетно-ролевые игры:
• «Магазин»,
• «Столовая»,
• «Супермаркет»,
• «На ферме»,
• «Ветеринар»,
• «Парикмахерская»,
• «Школа»,
• «Театр»,
• «Ателье»,
• «Библиотека»,
• «Поликлиника»,
• «Детский сад»,
• «Салон красоты»,
• «Фотография»
2. Варианты сюжетно-ролевой игры «Больница»:
• «Кукла Катя заболела»
• «Папа вызывает врача»
• «Скорая помощь»
• «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»
• «Кукла поправилась»
• «Врач и медсестра»
• «Аптека»
• «Поликлиника-аптека»
3. Беседа о назначении разных предметов.
Музыкальная деятельность • Прослушивание песен о женских профессиях.
• Музыкальный утренник «8 марта»
Взаимодействие с родителями • Консультации
• Совместная подготовка к утреннику
• Участие в выставках фото композиций.
Результат:
• Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
• Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
• Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды.
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.