Екатерина Курманова
Социально-коммуникативный проект «Добро и доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта
Тип проекта : социально-коммуникативный.
Сроки реализации проекта – 1 неделя.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Публикация «Социально-коммуникативный проект „Добро и доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
• Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
• Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
• Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
Предварительная работа:
• Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
• В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
• Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Можно ли научить детей доброте».
2. Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
Ожидаемый результат:
• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
• У родителей повысился интерес к жизни группы.
Этапы осуществления проекта
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание», включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Сбор литературы о добре : стихи, сказки, загадки, пословицы, поговорки, мирилки.
4. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
5. Разработка занятия, определение тематики бесед.
6. Подборка материалов для консультаций «Можно ли научить детей доброте».
7. Коллективная работа «Изготовление дерева добра».
Третий этап. Выполнение проекта.
Июнь
1 день
1. Составление загадок о доброте.
2. Консультация для родителей «Можно ли научить детей доброте».
3. Учимся говорить комплименты.
4. Настольно- печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам».
5. Чтение сказки «Золушка».
6. С/р игра «Больница».
7. Труд «Наводим порядок в группе».
8. Коллективная лепка детей «Солнышко лучистое улыбнулось весело».
2 день
1. Словесная игра «Круг пожеланий» (с клубочком).
2. Д/и «Определим по внешнему виду характер героя», «Найди пару».
3. Проблемная ситуация «Медвежонок, который не знает добрых слов».
4. Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
5. П/и «Не сердись, улыбнись».
3 день
1. Утреннее приветствие «Доброе утро».
2. Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».
3. Оформление шкатулки «Добрые дела».
4. Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии».
5. Разучивание мирилок. Д об
4 -5 день
1. Круг общения «Учимся угощать».
2. Рисование «Подарок другу»
3. Показ настольного театра «Репка».
4. Словесная игра «Расскажи и превратись».
5. Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».
Итог проекта : Коллективная работа «Изготовление дерева добра» (высказывания и пожелания детей о добре и доброте).