Беланова Анастасия
Социально-коммуникативная деятельность в подготовительной к школе группе «Близнецы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №66 «Журавушка»
Старооскольского городского округа
Социально - коммуникативная деятельность
в подготовительной к школе группе
«Близнецы»
Беланова А. В., воспитатель
Старый Оскол
2018
Цель: развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
Публикация «Социально-коммуникативная деятельность в подготовительной к школе группе „Близнецы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- развивать умения согласовывать замысел, вести диалог, вступать в общение и совместную деятельность со сверстниками;
- формировать представления о правилах согласованных действий и взаимоотношений.
- воспитывать желание проявлять внимание к действиям партнеров.
Оборудование:
- «волшебная» палочка;
- мультимедийная установка;
- мультимедийная презентация с фотографиями близнецов разного пола и возраста;
- стеклянные «3D» экраны, гуашевые краски, кисти, салфетки, непроливайки.
Сценарий работы в мастерской.
Ритуал начала занятия.
Воспитатель держит в руках «волшебную палочку» и приглашает детей.
- Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдёт, тот быстрей секрет найдёт.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дольше поиграть и кто будет начинать.
Дети подходят, берутся рукой за «волшебную палочку» и такими же словами приглашают остальных включиться в деятельность. После того, как все собрались все участники становятся в общий круг.
- Прежде, чем мы начнем, я хочу сказать, что ключ, который открывает замки в душах людей – это улыбка! Я предлагаю подарить друг другу свои самые красивые улыбки и обменяться рукопожатиями! Итак, настроение у нас отличное! И я предлагаю, вам посмотреть на экран.
Демонстрируются фотографии близнецов разного пола и возраста.
Постановка проблемы.
-Ребята, что необычного вы заметили у этих людей? Воспитатель подводит детей к выводу о том, что у этих людей одинаковые внешние данные, т. е. они одинаковые.
- Ребята, что значит «одинаковые»? Выслушиваются ответы детей.
- А как вы думаете, кто такие близнецы и почему их так называют?
- Как вы считаете, если близнецы похожи внешне, похожи ли они по характеру, одинаковые ли у них привычки? Выслушиваются ответы детей.
- Ребята близнецы очень похожи внешне, но не только. Они всегда помогают и поддерживают друг друга, выполняют все действия почти одновременно и одинаковым способом. Хотя некоторые из них разные по характеру и имеют разные привычки, подчёркивая, таким образом, свою индивидуальность и непосредственность.
- А, как вы думаете, легко ли быть близнецами? Выслушиваются ответы детей.
- Мнения разделились. Я предлагаю вам стать похожими друг на друга, как близнецы! Но каким же образом мы можем это сделать? Мы же не похожи на близнецов по внешним признакам, не носим одинаковой одежды.
Своевременный поиск путей решения проблемы
Выслушиваются предложения детей (можно надеть одинаковую одежду, сделать одинаковые стрижки или причёски и т. д.).
- Вы правы! Ну, а еще мы можем поиграть. Предлагаю поиграть в игру «Близнецы». Выбирайте себе пару, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Очень важно помнить, что близнецы делают все дружно и слаженно, помогая друг другу. Попробуйте походить по помещению, что-то сделать, лечь, встать, порисовать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д.».
Игра продолжается 2-3 минуты.
-Ребята, какие чувства вы испытали? Вам было удобно?
Выслушиваются ответы детей. Воспитатель подводит детей к мысли о том, что для того, чтобы легко достичь нужного результата, необходимо согласовывать свои действия с действиями партнера по игре.
Совместная работа в микрогруппах.
- А сейчас я предлагаю нарисовать одну картину на двоих. Для этого мы будем использовать волшебные экраны. На них получатся красивые картины, если вы договоритесь, что будите рисовать. Дети в парах рисуют общую картину (при выполнении заданий необходимо договариваться друг с другом, оценить работу товарища, выслушивать его предложение и найти общее решение ситуации).
Рефлексия.
Педагог стимулирует участников говорить о своих чувствах, возникающих в процессе работы.
Что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего? За что мы можем себя похвалить? А что нам не совсем удалось? Все ли мы узнали о близнецах? О чём еще вы хотели бы поговорить? Выслушиваются ответы детей, воспитатель принимает активное участие в обсуждении результатов работы в мастерской.
Ритуал окончания занятия.
Дети стоят в кругу.
- Ну, что ж, я благодарю, вас, за интересное и увлекательное занятие, предлагаю подарить друг другу свои самые красивые улыбки и обменяться рукопожатиями. Надеюсь, наше отличное настроение сохранится на целый день!