МААМ-картинки

Социализация детей через проектную деятельность

Ксения Сергеевна Негуляева
Социализация детей через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Социализация детей через

проектную деятельность».

(Из опыта работы)

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед педагогами новую цель – создание условий для всемерной поддержки самораскрытия детей, их социализации.

Публикация «Социализация детей через проектную деятельность» размещена в разделах

Социализация с точки зрения педагогики - это организация особым образом образовательного процесса, в ходе которого ребенок целенаправленно усваивает опыт культуры, систему ценностей и отношений, развивает разнообразные способности, осваивает свой путь вхождения в общество, или овладевает ключевыми компетентностями. Одним из факторов успешной социализации ребенка является предоставление ему возможности раскрыть свои таланты, заниматься любимым делом, самореализоваться.

Какие компоненты социализации можно выделить?

– это эмоциональное благополучие ребенка в любом коллективе;

– позитивное восприятие окружающего мира;

– коммуникативная компетентность дошкольника;

– развитие социальных навыков детей соответственно возрасту. Дошкольный возраст – «начальный период осознания ребёнком самого себя, своих мотивов и потребностей в мире человеческих отношений»

Формирование навыков социализации у дошкольников базируется на приобретении нового опыта с удовольствием, радостью и обязательно сопровождается положительными эмоциями.

Изучив многочисленные подходы и методы, позволяющие реализовать поставленные перед мною задачи в области социализации, я выделила определённые инструменты, представляющие интерес не только для меня, но и для других участников образовательного процесса. Наиболее эффективным в условиях ДОО, по моему опыту, является метод проектной деятельности.

Проектная деятельность - форма работы, объединяющая воедино все виды деятельности и вовлекающая всех участников воспитательного процесса, включающая все компоненты социализации это проектная деятельность.

Исходя из выше изложенного, я поставила перед собой цель:

освоение дошкольниками первоначальных представлений социального характера и включение их в систему социальных отношений общества.

Задачи:

1) формирование представление детей дошкольного возраста о социальных ролях, которые он выполняет в обществе, государстве и мире;

2) формирование социализации дошкольников посредством технологии проектирования, нравственных и культурных ценностей через совместную деятельность со сверстниками и взрослыми;

3) привлечение родителей дошкольников к процессу социализации их детей;

4) повышение компетентности сотрудников ДОО в вопросах социализации дошкольников в проектной деятельности.

Занимаясь данной проблемой, я изучила методическую и справочную литературу таких авторов как: Близнецова В. С., Виноградова О. В., Лихачева Е. Н., Токач Е. В., Бобкова Н. П., Ершова Е. С., и д. р. авторов. Опираясь на научные исследования вышеназванных авторов, подобрала диагностический инструментарий по проблеме социализации дошкольников в проектной деятельности.

Почему я считаю проектную деятельность важным инструментом социализации?

Проектная деятельность устанавливает контакты в различном сочетании: взрослый-ребёнок, ребёнок-ребёнок, семья-ребёнок, педагог-родители; даёт представления ребёнку о планировании собственной деятельности, возможность поставить вопрос (проблему) и определить пути решения, т. е. делает его социально-компетентным; расширяет кругозор детей, пытливость ума, творческие способности, когнитивные качества; вооружает ребёнка инструментами позволяющими, решать любые творческие и естественно – практические задачи; даёт возможность детям различных возрастов сотрудничать, перенимать опыт; даёт родителям возможность осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования собственного родительского поведения, транслирующего детям знания, установки и ценности, образцы компетентного поведения; даёт возможность детям почувствовать свою значимость, а родителям увидеть успешность своих детей.

Проектная деятельность в детском саду является источником положительных эмоций, способствует развитию коммуникативных процессов, погружает ребёнка в атмосферу радости, творчества создаёт фундамент формирования человека созидательного, устойчивого к неожиданным жизненным ситуациям, менее подверженного стрессам и разочарованиям, владеющим формулой успешности в обществе – умением общаться с людьми.

Для работы по формированию социализации использую проектный метод, который включает такие этапы:

Подготовительный этап Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

Организационный этап

Формирующий этап Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Проведение круглых столов с родителями и педагогами, консультаций по теме проекта и реализации задач.

Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия.

Педагоги, специалисты ДОУ.

Проведение занятий с детьми специалистами и педагогами ДОУ (комплексные, тематические, бинарные, посещение выставок в экспоцентре, музее и т. д.

Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта. Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта.

Итоговый этап Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения). Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.

Одной из форм, которую я широко использую в работе, является праздники и развлечения. В подобных мероприятиях я отдаю предпочтение не столько воспроизведению знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы, сколько включенности детей в переживание событий, в осознание социальных проблем, доступных пониманию детей.

Однако, как бы я ни старалась, полноценная работа по вопросам социализации дошкольников не возможна без участия родителей. Стоит отметить также влияние проектной деятельности на социализацию родителей. Родители сами превращаются в детей, уходят закрепощённость, замкнутость, агрессия, высокомерие. Возникает желание общаться, играть, творить, созидать.

Данная работа приносит свои плоды, родители стали активными помощниками в организации предметно – развивающей среды.

Мною разработаны и реализованы краткосрочные проекты : «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Осень-разноцветная».

Работу в данном направлении, я буду продолжать, и надеюсь к окончанию дошкольного возраста своих воспитанников получить хороший результат.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игруСоциализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Социализация дошкольников через сюжетно-ролевую игру Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей через проектную деятельность
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 21:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация детей через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Сергеевна Негуляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД