Людмила Веренич
Сочинение-рассуждение «Искусство воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Веренич Людмила Леонидовна
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически».
Ушинский К. Д.
Публикация «Сочинение-рассуждение „Искусство воспитания“» размещена в разделах
Я соглашусь с этим утверждением. Попробую доказать это на примере своей жизнедеятельности. Не могу сказать, что я с детства мечтала стать воспитателем, потому что в нашем хуторе не было детского сада. В те времена мы дни напролет играли на улице. Мы успевали что-нибудь поисследовать, поскучать, самостоятельно найти себе занятие, помечтать, набедокурить и найти выход из неприятной ситуации. Это счастливая пора детства, которая осталась в памяти навсегда. Окончив школу, я, наверное, еще не осознанно, но под впечатлением детства, пошла учиться на воспитателя. Думала о том, что не стоит большого труда и умения играть с детьми.
С теплотой и нежностью я до сих вспоминаю своих первых педагогов дошкольников. Это были замечательные люди, искренне любившие свою профессию. Доброту, искренность, энергию, тепло я храню в своем сердце и отдаю их своим воспитанникам. Я благодарна судьбе за то, что на моем пути встретились Учителя с большой буквы. Они стали для меня не только учителями, но и наставниками, друзьями. Они всегда были готовы поделиться опытом, дать совет. Я искренне благодарна им за это.
Первые практические шаги, где были и удачи, и огорчения, после которых я поняла, что в профессии воспитатель не все так просто. Как сейчас помню слова моего учителя – методиста: «А ты как думала? Дети это не куклы с бантиками, куда посадишь, там и будут сидеть. У каждого ребенка свой характер, к каждому надо найти свой подход, чтобы заинтересовать его, увлечь и увести за собой в мир игры. Этому надо учиться и у тебя все получится».
Профессия воспитателя стала моим образом жизни. Поэтому я говорю, что моя работа - это часть меня, моих мыслей, чувств, эмоций и все мои достижения. В первую очередь – это успехи моих воспитанников. И, конечно же – любовь, доверие и привязанность детей. Счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я соскучился по Вас!», - бесценная награда за твои труды.
Дети, они такие разные, поэтому я поняла, что как ты работал вчера, сегодня так работать нельзя. На протяжении всей жизни ощущаю нехватку знаний. Приходится учиться, а это дисциплинирует, и ты приобретаешь новые навыки, которые пригодились мне в работе над собой, в самообразовании.
Работа воспитателя трудна и увлекательна одновременно. Каждый раз я перед собой ставлю задачу создать такие условия для всестороннего развития личности, чтобы маленькие пытливые исследователи играя открывали для себя мир в живых ярких красках, трепетных звуках, в сказке, в собственном творчестве, красоте. Понимаю, что цель передо мной одна – зажечь эти глаза, увидеть на лицах детей заинтересованный радостный взгляд, улыбку. В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. «Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершать восхождение» - это стало девизом моей педагогической деятельности. Чем дольше я работаю в детском саду, тем больше убеждаюсь в справедливости этих слов. Воспитатели это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе они не примут нас в свой мир. Мудрость ребенка важнее знаний взрослого. Я верю, что в общении с детьми важно идти за их интересами, ведь ребенок мудр от природы.
Я считаю, что главное для воспитателя – это быть примером для своих воспитанников. Для этого надо идти в ногу со временем, многому учиться. Воспитатель, как мастер своего дела, должен в совершенстве владеть педагогическими технологиями, знаниями и способностями, постоянно настойчиво искать новую информацию, профессионально ее использовать. Сегодня мало знать методику, необходимо овладевать инновационными технологиями, эффективно их использовать в образовательном процессе. Порой кажется, что дети знают больше меня, и это заставляет идти дальше. Развивая, я совершенствуюсь вместе с ними.
В профессии воспитателя много трудностей. Но преодолевая их, получаешь огромное удовлетворение от проделанной работы, получаешь новый заряд энергии и идешь дальше. Только не надо бояться рисковать, учиться, дерзать. Надо верить в себя и тех, кто смотрит на тебя. Если дети примут тебя, если они доверятся тебе – ты как воспитатель состоялся.
Понимаю, счастье стать властителем душ своих воспитанников и повести их за собой в неизведанный мир не приходит само собой вместе с дипломом о высшем образовании. Воспитателю надо добывать его всю жизнь, неустанно формируя и обогащая собственную личность.
Профессию воспитателя ни с какой другой не сравнить, ведь здесь живет самая чистая любовь, искренняя радость и счастье. А воспитатель – это тот человек, которому позволено быть рядом с самым дорогим, что есть на свете – это наши дети. Он должен любить всех детей, не смотря, что они разные, и понимать, что за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Для меня важно дать возможность всем детям, почувствовать их маленький успех, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Я радуюсь вместе с детьми их маленьким победам и переживаю вместе с ними их неудачи.
Выпустив не одно поколение воспитанников, уверена, что у многих сохраняются в памяти не только интересные мероприятия, но и, прежде всего, сама личность воспитателя.
И все время я говорю себе: «Преодолевай трудности и благодари судьбу, что выбрала эту дорогу, прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь, доброту, радость».
Моя профессия – воспитатель. Жизненный путь выбран правильно. Могу подтвердить высказывание К. Д. Ушинского словами Н. А. Заболоцкого
«Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь»