Папки-передвижки

Сочинение-рассуждение «Искусство воспитания»

Людмила Веренич
Сочинение-рассуждение «Искусство воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Видео: https://www.youtube.com/embed/ftsgZpYpusl
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Воспитатель Веренич Людмила Леонидовна

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически».

Ушинский К. Д.

Публикация «Сочинение-рассуждение „Искусство воспитания“» размещена в разделах

Я соглашусь с этим утверждением. Попробую доказать это на примере своей жизнедеятельности. Не могу сказать, что я с детства мечтала стать воспитателем, потому что в нашем хуторе не было детского сада. В те времена мы дни напролет играли на улице. Мы успевали что-нибудь поисследовать, поскучать, самостоятельно найти себе занятие, помечтать, набедокурить и найти выход из неприятной ситуации. Это счастливая пора детства, которая осталась в памяти навсегда. Окончив школу, я, наверное, еще не осознанно, но под впечатлением детства, пошла учиться на воспитателя. Думала о том, что не стоит большого труда и умения играть с детьми.

С теплотой и нежностью я до сих вспоминаю своих первых педагогов дошкольников. Это были замечательные люди, искренне любившие свою профессию. Доброту, искренность, энергию, тепло я храню в своем сердце и отдаю их своим воспитанникам. Я благодарна судьбе за то, что на моем пути встретились Учителя с большой буквы. Они стали для меня не только учителями, но и наставниками, друзьями. Они всегда были готовы поделиться опытом, дать совет. Я искренне благодарна им за это.

Первые практические шаги, где были и удачи, и огорчения, после которых я поняла, что в профессии воспитатель не все так просто. Как сейчас помню слова моего учителя – методиста: «А ты как думала? Дети это не куклы с бантиками, куда посадишь, там и будут сидеть. У каждого ребенка свой характер, к каждому надо найти свой подход, чтобы заинтересовать его, увлечь и увести за собой в мир игры. Этому надо учиться и у тебя все получится».

Профессия воспитателя стала моим образом жизни. Поэтому я говорю, что моя работа - это часть меня, моих мыслей, чувств, эмоций и все мои достижения. В первую очередь – это успехи моих воспитанников. И, конечно же – любовь, доверие и привязанность детей. Счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я соскучился по Вас!», - бесценная награда за твои труды.

Дети, они такие разные, поэтому я поняла, что как ты работал вчера, сегодня так работать нельзя. На протяжении всей жизни ощущаю нехватку знаний. Приходится учиться, а это дисциплинирует, и ты приобретаешь новые навыки, которые пригодились мне в работе над собой, в самообразовании.

Работа воспитателя трудна и увлекательна одновременно. Каждый раз я перед собой ставлю задачу создать такие условия для всестороннего развития личности, чтобы маленькие пытливые исследователи играя открывали для себя мир в живых ярких красках, трепетных звуках, в сказке, в собственном творчестве, красоте. Понимаю, что цель передо мной одна – зажечь эти глаза, увидеть на лицах детей заинтересованный радостный взгляд, улыбку. В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. «Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершать восхождение» - это стало девизом моей педагогической деятельности. Чем дольше я работаю в детском саду, тем больше убеждаюсь в справедливости этих слов. Воспитатели это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе они не примут нас в свой мир. Мудрость ребенка важнее знаний взрослого. Я верю, что в общении с детьми важно идти за их интересами, ведь ребенок мудр от природы.

Я считаю, что главное для воспитателя – это быть примером для своих воспитанников. Для этого надо идти в ногу со временем, многому учиться. Воспитатель, как мастер своего дела, должен в совершенстве владеть педагогическими технологиями, знаниями и способностями, постоянно настойчиво искать новую информацию, профессионально ее использовать. Сегодня мало знать методику, необходимо овладевать инновационными технологиями, эффективно их использовать в образовательном процессе. Порой кажется, что дети знают больше меня, и это заставляет идти дальше. Развивая, я совершенствуюсь вместе с ними.

В профессии воспитателя много трудностей. Но преодолевая их, получаешь огромное удовлетворение от проделанной работы, получаешь новый заряд энергии и идешь дальше. Только не надо бояться рисковать, учиться, дерзать. Надо верить в себя и тех, кто смотрит на тебя. Если дети примут тебя, если они доверятся тебе – ты как воспитатель состоялся.

Понимаю, счастье стать властителем душ своих воспитанников и повести их за собой в неизведанный мир не приходит само собой вместе с дипломом о высшем образовании. Воспитателю надо добывать его всю жизнь, неустанно формируя и обогащая собственную личность.

Профессию воспитателя ни с какой другой не сравнить, ведь здесь живет самая чистая любовь, искренняя радость и счастье. А воспитатель – это тот человек, которому позволено быть рядом с самым дорогим, что есть на свете – это наши дети. Он должен любить всех детей, не смотря, что они разные, и понимать, что за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Для меня важно дать возможность всем детям, почувствовать их маленький успех, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Я радуюсь вместе с детьми их маленьким победам и переживаю вместе с ними их неудачи.

Выпустив не одно поколение воспитанников, уверена, что у многих сохраняются в памяти не только интересные мероприятия, но и, прежде всего, сама личность воспитателя.

И все время я говорю себе: «Преодолевай трудности и благодари судьбу, что выбрала эту дорогу, прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь, доброту, радость».

Моя профессия – воспитатель. Жизненный путь выбран правильно. Могу подтвердить высказывание К. Д. Ушинского словами Н. А. Заболоцкого

«Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь»

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

«Глаза». Беседа-рассуждение Глаз- это орган зрения. Глаза нужны,чтобы видеть удивительный мир вокруг нас,друг друга,солнце,природу,игрушки. Не зря говорят,что "Лучше.

Игра-рассуждение «Дерево — тоже живое»Игра-рассуждение «Дерево — тоже живое» Цель:- Развитие мыслительных операций и умения устанавливать причинно - следственные связи. -Воспитание интереса и бережного отношения к.

Сочинение детей и родителей «Мой любимый детский сад»Сочинение детей и родителей «Мой любимый детский сад» Вот и лето уже наступило. И наши дети, выпускники, некоторые перестали уже ходить в детский сад. Они начали отдыхать, набираться сил к.

Сочинение сказки с использованием метода «Каталога»Сочинение сказки с использованием метода «Каталога» Сочинение сказки используя метод "Каталога" Цель: Формирование у детей творческого мышления, обучение творческому рассказыванию. В своей.

Сочинение сказки по шуточному стихотворению «Бездельники и понедельники»Сочинение сказки по шуточному стихотворению «Бездельники и понедельники» С детьми подготовительной группы мы часто сочиняем скази по шуточным стихотворениям,по шуточным вопросам, по загадкам. Ставлю перед детьми.

Урок русского языка в 4 классе «Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов» Тема: Сочинение-рассуждение по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А. С. Пушкина».

Эссе-рассуждение «Дорогою добра»Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.

Эссе-рассуждение «Моя профессия» Насколько я себя помню, меня всегда тянуло к маленьким детям. Может быть потому, что у меня не было младших братьев и сестер, а мне так.

Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель»Эссе-рассуждение «Природа — наш главный учитель» Многие считают, что человек это часть природы и он пользуется всем, тем что дает нам природа. Но если задуматься, то вы убедитесь что у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сочинение-рассуждение «Искусство воспитания»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 18:31
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сочинение-рассуждение «Искусство воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич (УИ 16240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД