Наталья Черемохина
Эссе «Один день из жизни воспитателя детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Сочинение на тему:
«Один день из жизни воспитателя детского сада»
Черемохина Наталья Витальевна,
воспитатель МБДОУ г. Иркутска
детский сад №44
Каждое утро тысячи детских ножек вприпрыжку бегут следом за мамами и папами, бабушками и дедушками в детский сад. Кто-то из них задорно хохочет, крепко прижимая к груди любимую игрушку, а кто-то хнычет, не хочет отпускать из цепких пальчиков родную руку.
Публикация «Эссе „Один день из жизни воспитателя детского сада“» размещена в разделах
Постепенно группа наполняется детьми. Взрослые, в последний раз махнув рукой, спешат по своим делам. А я хлопаю в ладоши, привлекая внимание детей, ревам вытираю носы, ставлю их в пары с веселыми, и все дружно шагают на зарядку.
За завтраком в группе тишина. Дети усердно едят кашу, чтобы вырасти большими и сильными. Капризуль докармливают нянечки, с каждой последующей ложкой перечисляя родственников: «За маму… за папу…». И этот метод действует превосходно!
На занятиях моя роль — это роль наставника, роль всезнайки, готового ответить на любой их вопрос. Я с помощью картинок, игрушек, сказок развиваю у детей внимание, сообразительность, усидчивость, умственные способности. Короткое занятие быстро пролетает, и ребятишки группами выбегают на улицу, сразу включаясь в шумные, подвижные игры. Воспитатель бегает и играет вместе с ними, как настоящий друг. Вот что привлекает меня в профессии воспитателя. Ты надолго задерживаешься в детстве, будучи уже взрослым, самостоятельным человеком.
Вволю нагулявшись, дети парами возвращаются в свои группы. У меня в детском саду четко проявляется новая роль — роль мамы. Плавно скользя между обедающими детьми, я вижу всех сразу и каждого в отдельности. Маше поправлю ложку в руке, Петю усажу поудобнее, Сереже помогу разделать на кусочки мясную тефтельку. Кому-то дам добавки, ну а кого-то уговорю доесть второе. Помогу вымыть руки и приготовиться к послеобеденному сну. Подоткну одеяло, потреплю по пухлой щечке и отправлюсь вместе с детьми в сказочное путешествие по страницам любимых книг, а затем окину спальню ласково-строгим взглядом, приложу к губам указательный палец: «Тишина…» и, стараясь не шуметь, тихонько покину спальню, оставив щелочку в двери, чтобы в любой момент взглянуть на мирно сопящие носики.
Ну а после тихого часа легкий полдник и занятия в музыкальном зале. Теперь воспитатель — руководитель хора. Вместе с музыкальным руководителем разучивается песня для предстоящего утренника, чтобы родители умиленно восторгались своими талантливыми чадами, а также снимали этот праздник на видеокамеру для семейных историй.
Перед ужином все наши малыши отправляются на прогулку, так сказать, нагулять аппетит. На спортивной площадке детсада они осваивают турники и перекладины под моим бдительным взором, а я сейчас в роли физкультурника. Как правильно подтянуться, залезть на разноцветную лесенку, не упасть с качели — все это нужно рассказать и показать спокойно и доходчиво. Если кто-то нечаянно упал или ударился — без паники утешить ребенка и снова заинтересовать его игрой.
Во время ужина я сдерживаю натиск нетерпеливых родителей, чтобы дети не спеша могли покушать, и только после этого получить конфетку или мороженное от соскучившихся за день пап и мам.
В раздевалке шумно и весело. Малыши взахлеб рассказывают о своих приключениях за день. Трогательно машут мне ручками и прощаются до завтра. Я еще долго смотрю вслед уходящим детям, а потом возвращаюсь в пустую игровую комнату, листаю конспекты и планы, готовясь к следующему рабочему дню.
Моя профессия мне нравится за постоянный живой контакт с детьми, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Ведь нужно найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.