Надежда Трушина
Сочинение воспитателя «Все в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети – это наше послание в будущее!»
А. Выборный
«Если хочешь, чтобы ребенок стал успешным, уверенным и счастливым – не стоит идти впереди него, прокладывая ему дорогу, достаточно того, что ты будешь идти рядом»
«Все в моих руках»
Воспитатель – это волшебник, который открывает дверь детям в мир взрослых. И от того, что знает и умеет он, зависит то, чему и как он научит своих воспитанников. Воспитатель, не только развлекает и веселит своих воспитанников, он их воспитывает, учит, развивает. Первые знания, умения и навыки в ребенка вкладывает воспитатель.
Темочки:
Мое педагогическое кредо: «Быть воспитателем – это значит быть творцом, фантазером, воспитателем детских душ и не расставаться с детством никогда».
Воспитатель в определенной степени владеет актерским и режиссерским мастерством, умеет петь, танцевать с детьми, выступать перед родителями, обладает художественным вкусом, четкой дикцией, знает правила хорошего тона, постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство, занимается самообразованием.
Воспитатель как гончар, в руках которого, мягкая податливая глина превращается в изящный сосуд. Его задача заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и умениями.
Дети - это будущее, а здоровый ребенок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития. Поэтому,особое внимание я уделяю работе по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, от меня зависит какой «багаж» знаний о здоровом образе жизни получат дети. Ведущей задачей физического воспитания дошкольников является оздоровительная, заключающаяся в охране жизни и укреплении здоровья. Главное для меня – сохранение и укрепление здоровья детей, важно научить всем основным физическим навыкам. Я постоянно нахожусь в творческом поиске эффективных методов и приемов работы, стараюсь, чтобы любая двигательная активность приносила детям радость. Для того, чтобы физкультурные занятия отвечали поставленным воспитательно-образовательным и оздоровительным задачам, они должны быть интересны, вызывать у дошкольников положительный эмоциональный подъём. В процессе педагогической деятельности физической культурой, чередую типы занятий, формы их проведения, применяю такие метод как: словесный метод (рассказ, метод демонстрации (показ, соревновательный метод и игровой метод (самый эффективный, наиболее способствующий формированию интереса к физической культуре).
В общей системе образовательной работы ДОУ физическое воспитание занимает особое место.
К ведущим формам организации физического воспитания детей дошкольного возраста относятся: физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, а также планомерная ежедневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, самостоятельные занятия физическими упражнениями, прогулки на свежем воздухе). Все перечисленные выше формы находятся в единой взаимосвязи. Они отвечают общим задачам физического воспитания и всестороннего гармонического развития ребёнка.
В рамках формирования здорового образа жизни в МБОУ Можарская средняя школа в группе дошкольного образования разработана и реализуется целостная система специальных мероприятий, включающие в себя физкультурно –оздоровительные мероприятия в режиме дня дошкольников (использование музыкального сопровождение на занятиях, утренняя гимнастика, которая является обязательной частью ежедневного режима дня в детском саду, профилактика плоскостопия и нарушение осанки, закаливание, физкультурные минутки и т. д). Проведение физкультурных праздников «День здоровья», «Веселые старты», беседы с детьми об основах здорового образа жизни. Тематические недели «Мое тело», где дети изучают органы и части тела, «Мой додыр», где дети учатся регулярно выполнять гигиенические процедуры и т. д. А так же комплекс ГТО, который надо начинать с дошкольного возраста. Цель этого направления в разработке и реализации комплексного подхода к здоровье - сбережению детей, это прежде всего различные виды передвижений (смешанное передвижение, на лыжах, челночный бег, прыжки в длину, такие упражнения как: метание теннисного мяча в цель, подтягивание на перекладине, отжимание от пола). Комплекс построен так, чтобы детям самим было интересно его выполнять. Ведь уже с раннего возраста любимыми занятиями детей являются бег, прыжки, купание. Именно детский сад должен приобщать детей здоровому образу жизни. Свои первые значки ГТО, дети должны получить в дошкольных учреждениях. Дети, являются подражатели – если один ребенок получит значок, то и остальные захотят получить. И мы должны им помогать достичь желаемой цели. Комплекс ГТО необходим детям, чтобы в будущем они могли стать полноценной и всесторонней развитой личностью и нашей гордостью!
Я воспитатель, а значит в моих руках будущее!