Ольга Рябова
Конспект НОД в средней группе «Мы одеваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 96 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы.
Образовательная программа «Детство»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Мы одеваемся»
Используемые технологии: проектная деятельность,
социо – игровая технология, сдоровьесберегающии.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мы одеваемся“» размещена в разделах
Рябова О. А.
Санкт-Петербург
Цель: Формировать правильно-последовательный алгоритм одевания.
Задачи: 1) Расширять словарный запас детей.
2) Учить детей узнавать вещи по силуэту.
3) Воспитывать в детях творческие способности. Умение аккуратно раскрашивать шаблон и использовать элементы росписи (круги, точки, полосы и. т. д)
Форма проведения: групповая (можно работать индивидуально)
Возрастная категория: средняя группа (4-5 лет).
Результат: в результате проделанной работы у детей систематизируются знания о элементарных правилах при одевании, тем самым повышая потребность использовать полученные знания детьми самостоятельно.
Материалы:
- магнитная доска
- бумажная модель человека (на магнитной основе)
- цветные карандаши или фломастеры
- силуэтные шаблоны одежды (на магнитной основе)
• Свитер
• Брюки (штаны)
• Куртка
• Шапка
• Шарф
• Колготки или носки
• Ботинки
• Варежки
План НОД:
1. Приветствие.
2. Задание «загадка»
3. Сюрпризный момент «знакомство с гостем»
4. Беседа с детьми «Чего не хватает?»
5. Физкультминутка «Мы устали, засиделись…»
6. Упражнение «Дорисуй»
7. Игра «Нам на улицу шагать, шапки куртки надевать»
8. Прощание.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Ответы детей.
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку.
В чем комфортней и надежней прыгать и играть?
С горки прокатиться снежной, в классики играть.
Что прогонит холод жгучий, солнце заслонит
И от елочных колючек тоже защитит?
Влезть на дерево поможет, от дождей спасет,
От укусов кожу целой сбережет.
В чем привычно красоваться с самых давних пор,
Так о чем, кто догадался, будет разговор?
(об одежде)
Воспитатель: Скажите, а вы умеете сами одеваться?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: А, вот наш сегодняшний гость точно не умеет одеваться сам и даже не знает, как правильно это делать. Ну, что ребята поможем нашему гостю?
Воспитатель: (Выставляет доску с магнитным человечком.) Ребята, кто это?
Дети: Человечек.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете чего не хватает нашему гостю?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, одежды! А, какая она бывает?
Дети: Варианты детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Как вы много знаете! Но, вы наверное немножко устали, давайте с вами передохнём. Идите все ко мне и повторяйте за мной:
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поможем нашему человечку одеться, пока он не замёрз. Воспитатель раздаёт силуэтные шаблоны одежды и предлагает детям назвать их и разукрасить.
Дети раскрашивают.
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь подумаем, что за чем нужно одевать.
Дети: друг за другом по очереди подходят и прикладывают вещи к человечку.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Вот только, человечка мы одели, а кто он у нас будет девочка или мальчик не решили!
Решение детей.
Воспитатель: Ребята, а как мы назовём нашего гостя/гостью?
Ответы детей.
Воспитатель: Здорово! Мы сегодня с вами хорошо потрудились, давайте похлопаем друг другу!
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что очень понравилось? А, может что не очень понравилось?
Ответы детей.
Прощание с человечком и слова благодарности от его лица.