Анастасия Шумова
Оздоровительные моменты в ходе непосредственной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Оздоровительные моменты в ходе непосредственной образовательной деятельности
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро.
Особое внимание в детском саду уделяется самым маленьким воспитанникам. Общеизвестно, что раннее детство – это особый период становления всех органов и систем ребенка. Это возраст, когда происходит “закладка” основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребенку в детском саду максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития.
Публикация «Оздоровительные моменты в ходе непосредственной образовательной деятельности» размещена в разделах
Наша работа направлена, прежде всего, на охрану и укрепление здоровья детей, полноценное их физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно – гигиенических навыков.
Я всегда встречаю детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми и ласковыми словами. Например: «Здравствуйте мы рады вас видеть», «Доброе утро Глеб».
Вновь прибывших детей, которые скучают по дому, не способны общаться с другими детьми я стараюсь привлечь песнями, потешками, яркими игрушками – это помогает настроить контакт между ребенком и воспитателем.
Также прием детей я начинаю с осмотра, здоров ли ребенок или нет. Зная уже детей можно выявить и определить по внешнему виду здоровиться ребенку или нет.
Начинаем день с утренней гимнастики она создает у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус. У детей вырабатывается привычка и потребность каждый день проделывать физические упражнения. Комплексы утренней гимнастики включает в себя различные виды ходьбы, бега, прыжки, общеразвивающие упражнения, также включат дыхательную гимнастику. В данный момент в группе повесили снежинки. Дети с удовольствием дуют на них. Вот и дыхательная и зрительная гимнастика.
После утренней гимнастики мы с детьми повторяем потешки на тему культурно – гигиенических навыков «Водичка – водичка», «Ай лады – лады», тем самым дети с удовольствием идут мыть руки. Дети, которые постарше руки намыливают мылом самостоятельно и вытирают своим полотенцем. А вот малыши еще не могут и тем самым, мы вместе учимся мыть руки. В дальнейшим пока мы ждем завтрак каждое утро делаем с детьми пальчиковую гимнастику. Детям очень нравится и многие уже повторяют за текстом и показом.
После завтрака мы готовимся непосредственно к образовательной деятельности. Например, если проводим развитие речи – тема занятия «русская народная сказка Теремок». Дети с удовольствием слушают, рассматривают иллюстрации, но спустя некоторое время начинают отвлекаться им тяжело еще т. к они маленькие. И я предлагаю провести «физкультминутку». Игра «Кто в теремочке живет», как мышка бежит, прыгает лягушка, скачет зайка, бегут лиса и волк, идет мишка косолапый. Дети с удовольствием играют.
Также, если у нас по плану стоит лепка «Испечем оладушки». Вначале я наглядно покажу, расскажу, но еще мы обязательно сделаем пальчиковую гимнастику. Это поможет развить мелкую моторику и начать занятие.
Можно сказать и про рисование например: последняя тема занятия у нас была «Снег, снег кружится». Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации, рисуют снежок ватными палочками, затем поиграли в подвижную игру «Снег кружится». Цель игры развивать внимание, двигательную активность, желание играть.
По ознакомлению с окружающем миром - например занятие «пришла зима» я уточняю представление о зиме, ее признаках, зимней одежде, познакомить детей с зимними забавами, развивать речь. Также с ребятами провели эксперимент «На ладошке тает снег».
Во время образовательной деятельности по формированию математических представлений предлагаю детям физкультминутку ее можно связать с содержанием образовательной деятельности. Например, хлопнуть в ладоши столько раз сколько у меня красных шариков, присесть сколько раз сколько синих кубиков или прыгать сколько раз сколько у меня больших желтых шариков.
С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому так важно во время образовательной деятельности использовать пальчиковую, дыхательную гимнастику, самомассаж, подвижные игры со словами и т. д. При проведении всех этих компонентов происходит автоматизация звуков, развивается интонация и выразительность голоса, пластика движений, точность и координация как общей и мелкой моторики.
Также вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей, так как главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, папки-передвижки. Беседы, анкетирование.
Таким образом, все оздоровительные моменты направлены на развитие и укрепление психического и физического здоровья ребенка.