Получи документы

Оздоровительные моменты в ходе непосредственной образовательной деятельности

Анастасия Шумова
Оздоровительные моменты в ходе непосредственной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Оздоровительные моменты в ходе непосредственной образовательной деятельности

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро.

Особое внимание в детском саду уделяется самым маленьким воспитанникам. Общеизвестно, что раннее детство – это особый период становления всех органов и систем ребенка. Это возраст, когда происходит “закладка” основ здоровья и характера человека. Именно поэтому крайне важно создать маленькому ребенку в детском саду максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития.

Публикация «Оздоровительные моменты в ходе непосредственной образовательной деятельности» размещена в разделах

Наша работа направлена, прежде всего, на охрану и укрепление здоровья детей, полноценное их физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно – гигиенических навыков.

Я всегда встречаю детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми и ласковыми словами. Например: «Здравствуйте мы рады вас видеть», «Доброе утро Глеб».

Вновь прибывших детей, которые скучают по дому, не способны общаться с другими детьми я стараюсь привлечь песнями, потешками, яркими игрушками – это помогает настроить контакт между ребенком и воспитателем.

Также прием детей я начинаю с осмотра, здоров ли ребенок или нет. Зная уже детей можно выявить и определить по внешнему виду здоровиться ребенку или нет.

Начинаем день с утренней гимнастики она создает у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус. У детей вырабатывается привычка и потребность каждый день проделывать физические упражнения. Комплексы утренней гимнастики включает в себя различные виды ходьбы, бега, прыжки, общеразвивающие упражнения, также включат дыхательную гимнастику. В данный момент в группе повесили снежинки. Дети с удовольствием дуют на них. Вот и дыхательная и зрительная гимнастика.

После утренней гимнастики мы с детьми повторяем потешки на тему культурно – гигиенических навыков «Водичка – водичка», «Ай лады – лады», тем самым дети с удовольствием идут мыть руки. Дети, которые постарше руки намыливают мылом самостоятельно и вытирают своим полотенцем. А вот малыши еще не могут и тем самым, мы вместе учимся мыть руки. В дальнейшим пока мы ждем завтрак каждое утро делаем с детьми пальчиковую гимнастику. Детям очень нравится и многие уже повторяют за текстом и показом.

После завтрака мы готовимся непосредственно к образовательной деятельности. Например, если проводим развитие речи – тема занятия «русская народная сказка Теремок». Дети с удовольствием слушают, рассматривают иллюстрации, но спустя некоторое время начинают отвлекаться им тяжело еще т. к они маленькие. И я предлагаю провести «физкультминутку». Игра «Кто в теремочке живет», как мышка бежит, прыгает лягушка, скачет зайка, бегут лиса и волк, идет мишка косолапый. Дети с удовольствием играют.

Также, если у нас по плану стоит лепка «Испечем оладушки». Вначале я наглядно покажу, расскажу, но еще мы обязательно сделаем пальчиковую гимнастику. Это поможет развить мелкую моторику и начать занятие.

Можно сказать и про рисование например: последняя тема занятия у нас была «Снег, снег кружится». Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации, рисуют снежок ватными палочками, затем поиграли в подвижную игру «Снег кружится». Цель игры развивать внимание, двигательную активность, желание играть.

По ознакомлению с окружающем миром - например занятие «пришла зима» я уточняю представление о зиме, ее признаках, зимней одежде, познакомить детей с зимними забавами, развивать речь. Также с ребятами провели эксперимент «На ладошке тает снег».

Во время образовательной деятельности по формированию математических представлений предлагаю детям физкультминутку ее можно связать с содержанием образовательной деятельности. Например, хлопнуть в ладоши столько раз сколько у меня красных шариков, присесть сколько раз сколько синих кубиков или прыгать сколько раз сколько у меня больших желтых шариков.

С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому так важно во время образовательной деятельности использовать пальчиковую, дыхательную гимнастику, самомассаж, подвижные игры со словами и т. д. При проведении всех этих компонентов происходит автоматизация звуков, развивается интонация и выразительность голоса, пластика движений, точность и координация как общей и мелкой моторики.

Также вопросы оздоровления ребенка решаются в тесном контакте с семьей, так как главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей нами разработана система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, папки-передвижки. Беседы, анкетирование.

Таким образом, все оздоровительные моменты направлены на развитие и укрепление психического и физического здоровья ребенка.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Фотоотчёт о непосредственной образовательной деятельности «Уральские самоцветы»Фотоотчёт о непосредственной образовательной деятельности «Уральские самоцветы» Фотоотчёт о непосредственной образовательной деятельности "Уральские самоцветы" Организационный момент. Зачитывается отрывок из сказа «Серебряное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Консультация для воспитателей «Двигательно-оздоровительные моменты в перерывах между занятиями» Образовательный процесс в дошкольном учреждении должен идти непрерывно, в течение всего дня, а не только в периодах непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительные моменты в ходе непосредственной образовательной деятельности
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 19:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительные моменты в ходе непосредственной образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД