Любовь Олеговна Семенова
Сообщение из опыта работы «Особенный ребенок: иллюзия и реальность»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
Семья – важнейший социальный институт, влияющий на формирование и саморазвитие личности. Рождение «особого» ребенка всегда является стрессом для семьи. У такого ребенка очень высока степень зависимости от родных, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Родители имеющие «особого» ребенка оказываются в психологически сложной ситуации. Таким семьям необходима психолого-педагогическое сопровождение.
Слайд 3
Публикация «Сообщение из опыта работы „Особенный ребенок: иллюзия и реальность“» размещена в разделах
В нашей стране вплоть до начала 21-го века проблемы инвалидов оставались где-то на периферии общественного сознания, «за границами» жизни здорового человека. В настоящее время существует фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В нашем детском саду начата реализация проекта данного фонда «Держась за руки».
Слайд 4
Целью психолого-педагогического сопровождения, в нашем детском саду, является: социально-психологическое содействие семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, а также получение ребенком квалифицированной помощи специалистов (инструктора по физической культуре и педагога – психолога). Задачи представлены на экране.
Слайд 5
Наша работа с родителями, имеющими «особенных» детей, построена на принципах доверия и взаимопомощи. Что способствует комфортному и безопасному развитию ребенка.
Слайд 6
Общаясь с родителями, мы столкнулись с определенными трудностями, которые представлены на экране.
При рождении «особенного» ребенка создаются предпосылки для возникновения у родителей хронического стресса. Психологическая помощь родителям должна быть направлена на смену установок с негативной на позитивную.
Мы считаем, что родителей необходимо подвести к установке «Никто, кроме Вас, не сможет принять правильное решение. Это можете сделать только Вы».
Слайд 7
Бытует мнение, что при инклюзивном образовании ребенок с ограниченными возможностями, попадая в среду здоровых детей, остается брошенным, сам по себе. Но это не так. В моей группе воспитывается и обучается ребенок на дому с осложненным диагнозом ДЦП.
Паша очень любознательный, общительный ребенок.
Перед знакомством с Пашей мы собрали всех ребят и рассказали им, что каждый человек уникальный и имеет свои индивидуальные особенности: кто-то носит очки, кто-то слуховой аппарат. Мы проиграли разные ситуации, прочитали сказку «Цветик - семицветик». Чтобы всем было комфортно, от такого взаимодействия, Пашу сопровождает педагог - психолог Оля Муратовна Дадаян.
Мама Паши, Юлия Николаевна, является активным участником образовательного процесса. Планируя свою деятельность, мы – педагоги, учитываем ее мнение.
Слайд 8
В нашем дошкольном учреждении ведется работа и с другими семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья. Для мотивирования родителей на поиск и установление контактов с нашим специалистами, а также с другими родителями, имеющими «особенных» детей, мы провели анкетирование, психологический тренинг «Я – родитель», практикум для родителей «Веселое путешествие».
Слайд 9
В ходе, которого инструктор по физической культуре и педагог – психолог познакомили родителей с элементами адаптивной физической культуры и способами релаксации, которые они могут применять в общении со своими детьми.
Слайд 10
Уважаемые коллеги, это только первый этап нашего сотрудничества с данной категорией семей. И уже на данном этапе мы получили свои положительные результаты («Чемодан», «Корзина», «Мясорубка»).
Родители из пассивных участников стали активными участниками нашего сотрудничества. Сформировано доверительное отношение не только к специалистам детского сада, но и к другим родителям. Они расширили представление о родительских возможностях в воспитании и развитии своего ребенка. Но самое главное, что некоторые родители поверили в свои силы.