Приложение МААМ

Сообщение из опыта работы «Особенный ребенок: иллюзия и реальность»

Любовь Олеговна Семенова
Сообщение из опыта работы «Особенный ребенок: иллюзия и реальность»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2

Семья – важнейший социальный институт, влияющий на формирование и саморазвитие личности. Рождение «особого» ребенка всегда является стрессом для семьи. У такого ребенка очень высока степень зависимости от родных, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Родители имеющие «особого» ребенка оказываются в психологически сложной ситуации. Таким семьям необходима психолого-педагогическое сопровождение.

Слайд 3

Публикация «Сообщение из опыта работы „Особенный ребенок: иллюзия и реальность“» размещена в разделах

В нашей стране вплоть до начала 21-го века проблемы инвалидов оставались где-то на периферии общественного сознания, «за границами» жизни здорового человека. В настоящее время существует фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В нашем детском саду начата реализация проекта данного фонда «Держась за руки».

Слайд 4

Целью психолого-педагогического сопровождения, в нашем детском саду, является: социально-психологическое содействие семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья, а также получение ребенком квалифицированной помощи специалистов (инструктора по физической культуре и педагога – психолога). Задачи представлены на экране.

Слайд 5

Наша работа с родителями, имеющими «особенных» детей, построена на принципах доверия и взаимопомощи. Что способствует комфортному и безопасному развитию ребенка.

Слайд 6

Общаясь с родителями, мы столкнулись с определенными трудностями, которые представлены на экране.

При рождении «особенного» ребенка создаются предпосылки для возникновения у родителей хронического стресса. Психологическая помощь родителям должна быть направлена на смену установок с негативной на позитивную.

Мы считаем, что родителей необходимо подвести к установке «Никто, кроме Вас, не сможет принять правильное решение. Это можете сделать только Вы».

Слайд 7

Бытует мнение, что при инклюзивном образовании ребенок с ограниченными возможностями, попадая в среду здоровых детей, остается брошенным, сам по себе. Но это не так. В моей группе воспитывается и обучается ребенок на дому с осложненным диагнозом ДЦП.

Паша очень любознательный, общительный ребенок.

Перед знакомством с Пашей мы собрали всех ребят и рассказали им, что каждый человек уникальный и имеет свои индивидуальные особенности: кто-то носит очки, кто-то слуховой аппарат. Мы проиграли разные ситуации, прочитали сказку «Цветик - семицветик». Чтобы всем было комфортно, от такого взаимодействия, Пашу сопровождает педагог - психолог Оля Муратовна Дадаян.

Мама Паши, Юлия Николаевна, является активным участником образовательного процесса. Планируя свою деятельность, мы – педагоги, учитываем ее мнение.

Слайд 8

В нашем дошкольном учреждении ведется работа и с другими семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья. Для мотивирования родителей на поиск и установление контактов с нашим специалистами, а также с другими родителями, имеющими «особенных» детей, мы провели анкетирование, психологический тренинг «Я – родитель», практикум для родителей «Веселое путешествие».

Слайд 9

В ходе, которого инструктор по физической культуре и педагог – психолог познакомили родителей с элементами адаптивной физической культуры и способами релаксации, которые они могут применять в общении со своими детьми.

Слайд 10

Уважаемые коллеги, это только первый этап нашего сотрудничества с данной категорией семей. И уже на данном этапе мы получили свои положительные результаты («Чемодан», «Корзина», «Мясорубка»).

Родители из пассивных участников стали активными участниками нашего сотрудничества. Сформировано доверительное отношение не только к специалистам детского сада, но и к другим родителям. Они расширили представление о родительских возможностях в воспитании и развитии своего ребенка. Но самое главное, что некоторые родители поверили в свои силы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста» Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей.

Второй ребенок: мифы и реальность Если вы уже осчастливили себя появлением ребеночка, то понимаете, что завести ребенка, выносить, родить его,заниматься его воспитанием не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Особенный ребенок: иллюзия и реальность»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 08:57
+269Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Особенный ребенок: иллюзия и реальность»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Олеговна Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД