МААМ-картинки

Речевое развитие детей в процессе проведения режимных моментов

Ирина Волженцева
Речевое развитие детей в процессе проведения режимных моментов
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст - это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в процессе взаимодействия с миром и окружающими его людьми обогащает свой опыт, получает новые впечатления, в связи с этим происходит развитие его умственных способностей, а соответственно и речи.

Публикация «Речевое развитие детей в процессе проведения режимных моментов» размещена в разделах

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Согласно ФГОС речевое развитие включает в себя следующие компоненты:

-овладение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной речи;

-развитие речевого творчества;

-знакомство с детской литературой;

-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Наша группа логопедическая, работаем по «Адаптированной основной образовательной программе детей с тяжелыми нарушениями речи»

Одна из основных задач программы овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования. И эта задача успешно реализуется посредством использования современных мультимедийных, компьютерных и здоровьесберегающих технологий.

Для полноценного речевого развития детей у нас в группе создана развивающая предметно-пространственная среда, которая постоянно обновляется в соответствии с возрастом и потребностями детей. В группе имеются центры «Будем говорить правильно», «Здравствуй, книжка!», «Мы познаём мир»,«Играем в театр», «Мы живём в России», «Учимся рисовать, конструировать, строить», «Сюжетно-ролевых игр».

В дошкольном детстве ведущей деятельностью детей является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование различных игр. Во все режимные моменты включаются игры : сюжетно-ролевые, хороводные, подвижные, игры малой подвижности, словесные, дидактические, занимательные, фонетические, лексические, грамматические упражнения.

Дети любят загадки, с каким восторгом они стараются их разгадать. Поэтому в игры включается множество загадок, они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо, формируют быструю реакцию на слово.

Для развития памяти, изучения букв, обучения чтению и входе выполнения заданий учителя-логопеда использую различные развивающие компьютерные и интерактивные игры.

В нашей логопедической группе - главное место отводится играм по звуковому восприятию слова для формируя фонематического и речевого слуха ребёнка. Для работы над звуками использую приём наглядного моделирования (звуковые фишки разных цветов). Для развития связной речи - мнемотаблицы и картинный и иллюстративный материал.

Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только во время проведения непрерывной образовательной деятельности, но и во всех режимных моментах. Организуя режимные моменты и всю деятельность ребёнка в детском саду, стараюсь, чтобы содержание этой деятельности не только носило познавательный характер, но и способствовало речевой активности воспитанника.

При приёме детей провожу индивидуальные беседы, что интересного видел ребенок по дороге в детский сад, какие сезонные изменения в природе, беседую по лексическим темам, используя наглядные, словесные, игровые приемы и упражнения, пальчиковую гимнастику.

В процессе умывание уточняю свойства воды, название туалетных принадлежностей, из какого материала они изготовлены, их цвет, форму, назначение.

До приёма пищи беседую о сервировке стола, о правилах поведения за столом ("Чтобы не было беды, вспомним правила еды», о пользе здоровой пищи, уточняю с детьми название блюд, продуктов.

Во время прогулки для формирования выразительности речи предлагаю детям подвижные игры со словами. Часто использую квест - игры они помогают активизации и закреплению полученных знаний, способствуют не только развитию речи воспитанников, а так же формируют умение аргументировать свои высказывания. При проведении посильного хозяйственного труда на участке закрепляю знания детей о назначении орудий труда, их безопасном использовании. Наблюдения за живой и неживой природой сопровождаю чтением стихов, загадыванием загадок, знакомлю с приметами, пословицами и поговорками, Всё это способствует эмоциональной отзывчивости детей, расширяет их кругозор, способствует активизации и обогащению словаря детей.

Дневной сон необходим для полноценного отдыха детей. Прочитанная в спальне сказка спокойным, ласковым голосом вызывает у детей положительное отношение ко сну и интерес к чтению.

Художественное слово является одним из средств нравственно-эстетического воспитания. Ежедневное чтение детям полюбившихся произведений помогает не только осознать красоту окружающей природы, сложность человеческих взаимоотношений, но и вызывает живой отклик в детях, желание высказать свое впечатление и мнение о поведении героев произведений, о их поступках.

Организованная таким образам образовательная деятельность в режимных моментах способствует успешному речевому развитию наших воспитанников.

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду»Консультация для воспитателей «Прогулка — один из важнейших режимных моментов в детском саду» Прогулка – это один из важнейших режимных моментов в детском саду. В группе дети немного ограничены в движение. Только во время прогулки.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие детей в процессе проведения режимных моментов
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 17:08
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие детей в процессе проведения режимных моментов» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волженцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД