Получи документы

Сообщение из опыта работы на городском педагогическом сообществе «Мяч-лучший друг движения» инструкторов по физкультуре

Надежда Гольцер
Сообщение из опыта работы на городском педагогическом сообществе «Мяч-лучший друг движения» инструкторов по физкультуре
▼ Скачать + Заказать документы

Большое место в физическом воспитании занимают игры с мячом.

Почему я выбрала эту тему? Если мы, даже малышами играли во дворе со старшими детьми и могли перенимать все игры, в том числе и действия с мячом, то сегодня это невозможно по ряду известных вам причин (на слайде).

А каждый ребенок индивидуален и, овладеть программным материалом «школы мяча», среди сверстников, ему очень сложно.

Вот здесь мы педагоги и должны прийти ему на помощь.

Публикация «Сообщение из опыта работы на городском педагогическом сообществе „Мяч-лучший друг движения“ инструкторов по физкультуре» размещена в разделах

Мяч дает возможность решения многообразных двигательных задач, формирует умения схватить, удержать, бросить предмет, приучает рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивает выразительность движений, пространственную ориентировку.

Правильно подобранные упражнения с мячом способствуют оптимальному объему развития двигательных качеств детей.

В играх с мячом развиваются все физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила и координация, согласованность движений. Воспитываются морально-волевые коммуникативные качества – дети учатся играть в команде.

Для достижения поставленной цели:

Реализация творческого, личностного и спортивного потенциала дошкольников посредствам обучения.

технике игры с различными видами мячей

реализуются следующие задачи, включающие в себя обучение детей техническим навыкам владения предметом. :

1. Вызвать у детей интерес к физической культуре, с помощью упражнений и игр с мячом.

2. Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, силу, выносливость.

3. Развивать глазомер, координацию, ритмичность, согласованность движений.

4. Формировать двигательные навыки с мячом. Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота, умение применять их в игровой ситуации.

5. Воспитывать умения детей играть коллективно, уметь принимать правильное решение в сложных ситуациях.

6. Обучать детей элементам спортивных игр с мячом (баскетбол, пионербол, футбол).

7. Учить ребенка организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности, Помочь адаптироваться ребенку в социальной среде.

8. Развивать интерес к спортивным секциям, массовым мероприятиям.

Эти задачи не только учат детей играть коллективно, воспитывать, взаимопомощь, доброту, но и помогают принимать правильное решение в сложных ситуациях.

«Оптимизация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками посредством включения в образовательный процесс ДОУ «Школы мяча»:

1. Обучение умениям и навыкам в играх и упражнениях с мячом различного веса и объема в образовательной деятельности по физической культуре;

2. Закрепление технике игры с различными видами мячей в утренней гимнастике, а также в совместной работе воспитателя с детьми: на прогулке, в подвижных играх, индивидуальной работе;

3. Совершенствование двигательных действий с мячом в спортивных играх, эстафетах в спортивных досугах, праздниках, самостоятельной деятельности дошкольников;

4. Освоение детьми спортивными играми и эстафетами с мячом коллективного характера (элементам баскетбола, пионербола, футбола, где формируются положительные нравственно – волевые качества воспитанников;

5. Формирование достаточно сложных движений с мячом у детей, посещающих секцию «Школа мяча», которая на базе уже имеющихся навыков и умений дает возможность формировать достаточно сложные движения с мячом;

6. Увлечённое использование игр детьми с мячами различного диаметра и материала в самостоятельной деятельности.

Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания.

На слайде - доступные для дошкольника действия с мячом, которые помогают ему реализовать свой творческий, личностный, спортивный потенциал.

Перед вами базовый компонент обучения дошкольников технике игры с различными видами мячей по возрастным категориям.

2 младшая группа.

Броски и ловля мяча: Свободные броски мяча двумя руками вверх; ловля от отскока от пола

Метание мяча: Метание в горизонтальную цель одной рукой маленького мяча (расстояния 0,5м); двумя руками снизу; метание в вертикальную цель сверху одной рукой.

Движения с мячом: Свободные игры с мячом, прослеживая его глазами, не теряя из поля зрения.

Броски вдаль: Бросание мяча двумя руками из-за головы (стоя, сидя);

Бросание маленького мяча одной рукой вдаль.

Прокатывание мяча: (расстояние 1,5-2м): Катание мяча друг другу; вдаль, прикладывая силу. Катание мяча через ворота; с попадания в предметы;

Средняя группа.

Броски и ловля мяча: Бросание мяча двумя руками об пол на месте и ловля большого мяча.

Метание мяча: Метание в горизонтальную цель одной рукой маленького мяча, двумя руками большого мяча (расстояние индивидуальное, не менее 2м., метание в вертикальную цель сверху одной рукой (без ловли).

Движения с мячом: Свободные игры с мячом с попыткой ловли его.

К концу года отбивание мяча об пол и ловля его с продвижением вперед шагом, (в заданном направлении).

Броски вдаль: Бросание большого мяча двумя руками, маленького мяча одной рукой через сетку, (высота поднятой руки ребенка);

Прокатывание мяча: Катание мяча (расстояние индивидуальное, не менее 2м.): друг другу из разных положений; с попаданием в крупные предметы; чрез ворота

Игры с метанием, бросанием и ловлей: «Подбрось, поймай», «Мяч через сетку», «Сбей кеглю», «Целься вернее», «Попади в цель», «Кто дальше бросит мяч», «Попади в круг», «Прокати в ворота», «Подбрось повыше», «Поймай мяч», «Школа мяча», «Играй, но мяч не теряй», «Брось, догони»

Старшая группа.

Броски и ловля мяча: Броски вверх большого мяча и ловля с воздуха, броски и ловля мяча в парах на месте; забрасывание мяча в баскетбольную корзину (из-за головы, от груди);

Отбивание мяча о стенку с ловлей.

Метание мяча: Метание 2мя руками в горизонтальную и вертикальную цель большого мяча снизу с ловлей;

Движения с мячом: Подвижные игры с мячом в парах, командах, уметь уворачиваться от мяча.

Броски вдаль: Бросание вперед набивного мяча вперед (снизу).

Метание вдаль правой и левой рукой с места

Прокатывание мяча: Катание мяча с попаданием в предметы (кегли); змейкой между предметами, прокатывание набивного мяча (0,5-1кг);

Подготовительная к школе группа.

Броски и ловля мяча: Броски вверх, об стенку любого мяча (большой, средний маленький) и ловля его с воздуха, от стенки, с отскока от пола двумя руками (одной рукой);

Броски и ловля мяча в парах, подгруппах из разных положений (стоя, сидя) с различными заданиями (с хлопками, поворотом и др.)

Метание мяча: Метание в цель вертикальную и горизонтальную с попаданием и ловлей

Забрасывание мяча в баскетбольную корзину (разными способами)

Движения с мячом: Отбивание мяча о землю и ловля его: двумя руками, одной рукой, с продвижением в заданном направлении.

Отбивание мяча о стенку с разными заданиями.

Броски вдаль: Метание вдаль правой и левой рукой с нескольких шагов, в движущую цель, из разных исходных положений;

Метание в вертикальную, горизонтальную цель одной рукой с места, с разбега из разных исходных положений.

Прокатывание мяча: встречное катание мяча в парах, игра в кегельбан.

Игры с метанием, бросанием и ловлей: «Брось за флажок», «Поймай мяч», «Охотник и звери», «Охотники и зайцы», «Сбей кеглю», «Сбей мяч», «Попади в цель», «Мяч водящем», «Кого назвали, тот ловит», «Кто самый меткий», «Ловишки с мячом», «Выжигалы», «Круговая лапта», «Вратарь», «Малый боулинг», «Забей в ворота», «Закати в лунку», «Быстрый мячик», «Шмель», «Ловкая пара», «Мяч на ступеньках», «Не упусти мяч» (змейкой, «Подвижная мишень», «Перестрелка», «Школа мяча»

Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т. е. приобщают детей к универсальным ценностям.

Предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития дошкольников, реального уровня их физической подготовленности.

Определенные грани, между возрастными группами, не обязательны.

Например, дети средней группы, в процессе ознакомления действий с мячом, могут взять, предложенный материал, намного легче и быстрее и поэтому мы идем с ними дальше. А с детьми старшей группы, допустим - коррекционной – наоборот. Начинаем осваивать материал средней, а с кем-то и младшей группы - новички.

Для достижения цели необходимо обязательное взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса:

(инструктор + дети + родителями + педагоги).

Воспитатели – главные помощники инструктора в организации развития двигательных способностей в процессе освоения игры с мячом.

• Обязательное присутствие на занятиях физической культуры;

• Индивидуальная работа с детьми не только на занятии, но и в режиме дня; они имеют тетрадь взаимосвязи.

• Связь в работе с родителями. Воспитатель является посредником между инструктором и родителем.

• Организация самостоятельной двигательной деятельности детей для расширения возможностей физического воспитания на основе спортивных игр, упражнений и эстафет с мячом.

Детский сад – это одна половинка яблока, семья – вторая. А, чтобы было одно целое, не червивое яблоко, необходимо взаимодействие с родителями воспитанников.

Главная цель детского сада, совместно с семьей, растить ребенка крепким и здоровым. Помочь адаптироваться ему в социальной среде и организовываться в процессе самостоятельной активной деятельности.

Свобода выбора двигательной деятельности ребенка с мячом дает ему возможность проявить свои склонности и получить психологическое удовлетворение, помимо удовлетворения естественной потребности в движении.

В детском саду обязательно находятся дети, которые намного быстрее своих сверстников осваивают базовый компонент основной образовательной программы. Чтобы удовлетворить их физические потребности, поддержать и повысить интерес к физической культуре, этим воспитанникам предложен дополнительный компонент программы секция «Школа мяча».

Секция, на базе уже имеющихся навыков и умений дает возможность формировать достаточно сложные движения с мячом и освоить элементы спортивных игр: баскетбола, пионербола. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в спортивных играх с мячом привлекают детей старшего дошкольного возраста

Дети, посещающие секцию, за год добиваются положительного результата: свободно владеют мячом (ведение мяча, передача и ловля мяч друг другу из любых положений, перебрасывание его через сетку, забрасывание мяча в корзину, играют в команде, знают правила игры пионербола, выполняют элементы баскетбола.

Детский сад работает по направлению «Физическое развитие». Обучение дошкольников технике игры с мячом одно из звеньев в системе эффективной работы по оздоровлению детей и развитию их физических показателей.

Использование мяча в работе с детьми дошкольного возраста направлено не только на результат, но и на сам процесс, а главное - на получение удовольствия детьми от занятий физической культуры.

Публикации по теме:

Сообщение из опыта работы «Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности» Тема: «Создание условий, способствующих развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности». Актуальность выбранной.

Сообщение из опыта работы «От наблюдений к эвристической беседе» (5–7 лет) От наблюдения к эвристической беседе Одним из важных способов получения ребенком дошкольного возраста представлений об окружающем мире является.

Сообщение из опыта работы «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста». Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию сообщение из опыта работы «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного.

Сообщение из опыта работы «Организация работы по формированию у детей хозяйственно-бытового труда» Сообщение из опыта работы тема: «Организация работы по формированию у детей хозяйственно - бытового труда» Воспитатель МБДОУ детский сад.

Сообщение из опыта работы «Применение дыхательной гимнастики в речевом развитии дошкольников» Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки, а так же вредное воздействие гиподинамии. Для компенсации недостаточной.

Сообщение из опыта работы «Развитие речи дошкольников 2–3 лет в процессе экологического воспитания» Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в.

Сообщение из опыта работы «Русский фольклор и экопластика» Природа – великий, могучий фактор народного воспитания. Народ и природа, народность и естественность неразделимы. В их единстве высшая гармония.

Сообщение из опыта работы «Школа пешеходных наук» по правилам дорожного движения 1 слайд ОПЫТ РАБОТЫ воспитателя подготовительной группы «А» МКДОУ «Детский сад «Теремок» А. И. Ресновой. ПО ПРИВИТИЮ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО.

Сообщение из опыта работы «Трудовое воспитание дошкольников» Сообщение из опыта работы «Трудовое воспитание дошкольников» Важное значение трудовому воспитанию придавал К. Д. Ушинский – «Воспитание.

Сообщение из опыта работы «Здоровый образ жизни детей — забота общая» Ребенок до 7 лет проходит огромный путь развития. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы на городском педагогическом сообществе «Мяч-лучший друг движения» инструкторов по физкультуре
Опубликовано: 24 января 2017 в 21:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы на городском педагогическом сообществе «Мяч-лучший друг движения» инструкторов по физкультуре» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гольцер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД