МААМ-картинки

«Использование интегрированного подхода по РЭМП с применением дидактического материала экологической направленности»

Ольга Безбородова
«Использование интегрированного подхода по РЭМП с применением дидактического материала экологической направленности»
▼ Скачать + Заказать документы

С каждым годом проблема взаимодействия человека с природой становится актуальнее и сильнее. И именно сейчас это звучит определённее и тревожнее, не только для специалистов, но и для рядового человека.

В период дошкольного детства,воздействия в детях можно и должно сформировать начало экологической культуры-осознанно правильного отношения к явлениям природы,объектам живой и неживой природы,которые составляют непосредственное окружение в этот период жизни.

Публикация «„Использование интегрированного подхода по РЭМП с применением дидактического материала экологической направленности“» размещена в разделах

Поэтому тема экологического воспитания общества одна из самых актуальных для специалистов всех уровней и профессий. И конечно же она не могла не найти среди педагогов дошкольников своих сторонников и заинтересованных практиков-исполнителей. Ведь активное взаимодействие с природой даёт:

1.толчок для творческого развития личности, как воспитанника, так и воспитателя,развивает воображение,будит мысль,учит отходить от шаблонов и готовых стереотипов;

2.нравственно развивает личность, укрепляет её жизненную позицию (не смотря на возраст, является своеобразной школой воспитания эмоциональных чувств;

3.формирует основу знания и навыков через личностный опыт общения с природой, осознание необходимости бережного отношения природе;

4.естественный интерес к природной среде,даёт возможность ребёнку на деле получить выход на активное действие с природным материалом.

А кто как не мы с вами должны и можем сделать так,чтобы процесс познания окружающей действительности стал понятным, интересными, заведомо постижимым и незаменимым стимулом жизни и деятельности растущего человека. Так важно, а главное возможно, чтобы первые научные истины ребенок познавал в окружающем мире, чтобы сам мог увидеть, разглядеть,осмыслить и поделиться радостью открытия.

Конечно это понимание, перешедшие в практическое действие нашло отклик в сотрудничестве всех специалистов нашего детского сада. Маленькими шагами, постепенно мы находили всё больше единомышленников. Сообща изучая и осмысливая практические наработки Кондратьевой, Николаевой, Рыжовой, Шпотовой старались вместе ещё глубже взглянуть на проблему экологического воспитания и системнее планировать работу. Творческой микро группой продумывали процесс интеграции экологической тематики в разные разделы программы (в данном случае-математика, разные виды учебной, совместной и самостоятельной деятельности, оценивали целесообразность использование в разные режимные моменты. И наглядно увидели, что используя работу в содружестве по проблеме интеграции мы можем построить работу так, чтобы активнее и полноценнее помочь детям, даже нашим со зрительной патологией адаптироваться в окружающем мире, лучше подготовится к обучению в школе. Ведь обучение в школе во многом определяется, как с запасом представлений приобретенных детьми в дошкольный период, так и не менее важным, развитием мыслительных операций (сравнение,обобщение,анализа,синтеза и т. д) наличием у ребёнка опыта самостоятельного разрешения познавательных ситуаций проблемного характера.

Интеграция экологического воспитания и использование индивидуально- дифференцированного подхода в развитии математических способностей ребёнка,наталкивает нас на поиск более продуктивных,эффективных и активных приёмов, форм и методов работы,на обработку системного подхода по организации работы с применением новых комплексных и парциальных программ,новых методик и технологий (программа"Детство",методика Петерсон).Работа с данными технологиями предполагает решение математических задач в системе. Оставляя цели данных занятий,мы тщательно продумываем использование дидактического материала с экологической направленностью (плоды ели,сосны,каштана;семена деревьев;камушки,ракушки, перья,скорлупу грецкого ореха и т. д.)

Дидактические игры и пособия,изготовленные своими руками позволяют комплексно решать как математические задачи,так и задачи экологического воспитания. А девиз программы"Чувствовать,познавать,творить"-позволяет строить пед. процесс так, чтобы задействовать как можно больше анализаторов ребёнка и охватить большее количество образовательных областей.

Опыт показывает,что целенаправленное наблюдение за природными объектами и явлениями на прогулках помогает ребёнку увидеть разнообразие форм,различие их по величине и количеству,а также временные и пространственные отношения.

Работая по этой теме в нашем саду была создана эколого-развивающая среда:музей природы,"Уголок леса"на территории детского сада,"Экологическая тропа","Птичьй столовой,дидактические игры и пособия ("Времена года","Задания от Старичка-годовичка","За что скажу спасибо я. ","С кем дружит ель","Пурга","Пуховое снежное одеяло",уголки "Маленький учёный",мини коллекции камней,перьев,семян, цветов,ракушек,игровые упражнения"Покормите птиц зимой","Ёлочка-живая иголочка" и т. п.

При планировании непосредственной образовательной деятельности по РЭМП,учитывается основной принцип распределения программного материала по временам года с учётом сезонных изменений в живой и неживой природе,непосредственные впечатления от контакта с природным объектом. При этом НОД сохраняет форму увлекательной игры-что является ведущей деятельностью ребёнка. Вся работа строится с учётом программных и возрастных требований,интереса ребёнка к объектам окружающего мира,сопровождающимися попытками их анализировать;участием в той или иной деятельности вместе со взрослыми с проявлением самостоятельности и творчества;общением с животным и растительным миром,выраженным в потребности заботе о них,отзывчивого внимания и бескорыстной помощи.

Таким образом, использование интегрированного подхода в развитии математических представлений способствует:

-устойчивому интересу к НОД;

-ярко выраженному интересу к математике;

-действенной готовности к поиску;

-развитию вычислительной деятельности и логического мышления;

-осознанно правильному и заботливому отношению детей к природе.

Наша задача вырастить ребёнка не только грамотным,умным,развитым,но и обязательно отзывчивым и чутким ко всему живому,донести до него слова:

Мир наполнен жизнью всюду:

Всё-живая красота.

Сохранить должны её мы

Охранять должны всегда!

Чтобы вечно птицы пели

Чтоб росли вокруг цветы,

Чтоб деревья зеленели,

Чтобы жили я и ты!

Публикации по теме:

Самоанализ работы по теме «Формирование основ экологической культуры с детьми дошкольного возраста» Более 20 лет я работаю над темой "Формирование основ экологической культуры с детьми дошкольного возраста". Перед собой поставила следующие.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование интегрированного подхода по РЭМП с применением дидактического материала экологической направленности»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 00:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование интегрированного подхода по РЭМП с применением дидактического материала экологической направленности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Безбородова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД