Юлия Светлова
Собрание в средней группе «К новым знаниям в новый учебный год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4—5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Публикация «Собрание в средней группе „К новым знаниям в новый учебный год!“» размещена в разделах
Участники: воспитатели, педагог-психолог, родители.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Возрастные особенности детей 4-5 лет (выступление педагога-психолога
Самариной Е. С.)
3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
4. Организация образовательного процесса в средней группе.
5. Презентация.
7. Ознакомление родителей с режимом дня.
6. Выбор родительского комитета 2019-2020 г.
7. Иные организационные вопросы.
Ход мероприятия:
Родители заходят в группу, располагаются.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрание! Тема которого: «К новым знаниям, в новый учебный год!». (Слайд 1)
Сегодня на нашей встрече вы узнаете возрастные особенности детей 4-5 лет, о которых вам расскажет педагог-психолог Самарина Елена Сергеевна.
Так же познакомитесь с задачами и особенностями образовательной работы.
Мы поговорим с вами о том, как нам сообща создавать для ребенка ситуацию успеха, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
В первую очередь я хочу познакомить вас с педагогическим составом, который будет работать с детьми в этом учебном году. Воспитатель Азаренко Оксана Васильевна, воспитатель Светлова Юлия Александровна и младший воспитатель Зимина Таисия Ивановна.
Так же нам хочется поздравить вас с началом учебного года. Ваши дети стали еще на один год взрослее.
Списочный состав группы на учебный год 27 детей. Из них 11 девочек и 16 мальчиков. Хочу отметить, что к нам пришли новые ребята 3 девочки: Иванова Виктория, Софья Добродеева, Галина Соловьева и 2 мальчика: Брацун Алексей и Харитонов Захар. Дети очень быстро влились и освоились в нашей группе.
Сейчас нам хочется предоставить слово нашему педагогу психологу Самариной Е. С., которая ознакомит вас с возрастными особенностями детей 4-5 лет.
Возрастные особенности детей (Выступление педагога психолога Самариной Е. С.)
А сейчас уважаемые родители мы хотим рассказать о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему новому научится за этот год.
Мы продолжаем работать по программе разработанной в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Веракса Николая Евгеньевича, Комаровой Тамары Семеновны, Васильевой Маргариты Александровны в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО.
Цели программы:
– создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка ребенка к жизни в современном обществе. (Слайд 4)
Образовательная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
В этом учебном году развитие детей будет также осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора. (Слайд 5)
См. сетка занятий (слайд 6)
Общее количество занятий в неделю составляет 10, по 2 занятия в день продолжительностью 20 мин. каждое. Проходят они в 1 половине дня. (Перечисление занятий согласно сетке).
И хотим ещё раз отметить, что образование детей в детском саду осуществляться во всех режимных моментах в форме игры, и в соответствии с возрастными особенностями детей.
Теперь я хочу предоставить слово воспитателю Ю. А. Светловой.
Детский сад - это такое место, где никогда не бывает скучно.
Каждый день в нашем детском саду происходит что-то новое, познавательное, веселое.
Я думаю многим из вас родители становится интересно посмотреть со стороны на ваших детей во время нахождения их в саду.
Поэтому мы решили создать презентацию и показать некоторые моменты из жизни детей.
Приятного просмотра!
Как вы видите в данном возрасте, детям очень интересны сюжетно-ролевые игры. Они у нас и сказочные животные, так же у нас работает своя парикмахерская.
А есть и квалифицированные доктора вышей категории. (Слайд 8-14)
Дети очень любят занятия по рисованию, лепке и аппликации, которые развивают творческое мышление и мелкую моторику рук. (Слайд 15-16)
Так же любят заниматься физкультурой. С этого года физкультура у нас проводится в спортивном зале. (Слайд 17-20)
После дневного сна проводим корригирующую гимнастику (в соответствии с картотекой, хождение по дорожкам, умывание водой. (Слайд 21-22)
Мы не могли не запечатлить тот момент, как дети на прогулке радовались свежевыпавшему снегу. (Слайд 23-25)
А сейчас, уважаемые родители мне бы хотелось познакомить вас с режимом дня в нашей группе.
Режим дня (Слайд 26)
Приём детей осуществляется до 8.00.
В этом году утренняя зарядка у нас проводится в 8.00, поэтому просим вас не опаздывать и приводить детей за 10 минут до начала. Ведь зарядка дает заряд бодрости и положительный настрой на целый день; формирует привычку к ЗОЖ.
Далее у нас идёт завтрак, который заканчивается в 8:40. Убедительная просьба вас приводить детей до 8:40, т. к. идет подготовка к занятиям, которые начинаются в 9:00.
В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой, для этого детям необходима спортивная форма (кеды и чешки).
После занятий мы пьем сок и готовимся к прогулке.
После прогулки обед, дневной сон.
После дневного сна проводим корригирующую гимнастику (в соответствии с картотекой, хождение по дорожкам, умывание водой. Далее полдник.
До ужина у нас игры и самостоятельная деятельность.
Ужин.
Вечерняя прогулка на усмотрение воспитателя. Которая может отмениться, например, по состоянию одежды детей. (не просушилась, мокрые перчатки, колготки). Убедительная просьба приносить запасные вещи.
Организационные вопросы:
- далее выбор или утверждение действующего родительского комитета;
- информирование родителей про осенний утренник;
- благодарности родителям за участие в осенней тематической выставке: «Осенняя фантазия»
- иные вопросы
Ну, вот и все вопросы, которые мы сегодня с вами рассмотрели.
И на последок уважаемые родители хотим вам сказать, что ребенок- самая большая ценность в Вашей жизни! Главная ответственность воспитания детей лежит на вас родители, а мы вам в помощь. Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
Спасибо, Вам за уделенное время и внимание. До свидания.