Елена Сомина
Конспект родительского собрания в средней группе «К новым знаниям в новый учебный год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в средней группе на тему : "К новым знаниям
в новый учебный год! "
Цель:
• расширение контакта между педагогами и родителями;
• моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
• повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
Публикация «Конспект родительского собрания в средней группе „К новым знаниям в новый учебный год!“» размещена в разделах
• рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
• научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Ход собрания
1. Вступление
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рада видеть вас сегодня!
Собрание у нас сегодня не простое. … И так, начнем.
2. Притча о воспитании ребёнка.
Есть такая замечательная ПРИТЧА О ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА:
Мать спросила у мудреца, когда лучше начинать воспитание ребенка.
- Сколько ему лет? – спросил мудрец.
- Пять.
- Пять лет! Беги скорей домой! Ты уже на пять лет опоздала.
Запомните для себя НИ ОДИН, ДАЖЕ САМЫЙ ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ, НЕ ЗАМЕНИТ РЕБЕНКУ МАТЬ И ОТЦА.
3. Показ презентации «Вот и стали мы на год взрослее!»
4. Выступление педагога-психолога Дурманова Н. А.
5. Особенности образовательного процесса в средней группе.
(сообщение воспитателя)
Что же мы будем делать в этом учебном году?
На математике мы продолжим закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах, продолжим изучение числового ряда, будем решать логические задачи и многое другое.
По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животным; последовательностью времен года.
На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; правильно употреблять предлоги; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине; составлять небольшие рассказы. Будет большой объем для заучивания.
Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно, держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата и т. д.
В течение года мы будем проводить большую работу по культуре общения, поведения и совершенствованию навыков самообслуживания.
6. Ситуации для анализа.
А сейчас предлагаю вам, как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью разноцветных кружков, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол кружок зелёного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - красного цвета.
- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
- Аккуратно складывает одежду.
- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.
- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
- Не бросает на улице, в помещении бумажки, фантики и т. д.
- Не говорит матерных слов.
Посмотрите на кружочки, их цвета помогут вам решить, над чем, следует поработать с детьми. Если большинство кружков зелёные, то всё отлично, если жёлтые, то тоже не плохо, ну а если кружочки красные, то надо задуматься и принимать меры.
7. Подведение итогов.
Уважаемые родители, путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов! Только вперед!
8. «Дерево желаний».
И напоследок…. У нас тут есть дерево желаний. Сейчас вы каждый напишите на листочке свое желание. Чему бы вы хотели, чтобы ваш ребенок научился за этот год, и прикрепите к дереву. А мы постараемся исполнить эти желания!
До свидания! До новых встреч!