Светлана
Собрание в подготовительной группе «Кризис семи лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в подготовительной группе.
Тема: «Кризис семи лет».
Цель: Повышение педагогической культуры родителей. Расширение контакта между педагогами и родителями.
Предварительная работа
1. Объявление о собрании.
2. Приготовить для каждого родителя памятки и рекомендации: «Рекомендации родителям по сглаживанию отрицательных проявлений у ребенка кризиса семи лет.
Публикация «Собрание в подготовительной группе „Кризис семи лет“» размещена в разделах
- Капризы и упрямство детей. Кризис трех и семи лет
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
3. Приготовить материал и презентацию по теме собрания.
Оборудование
1. Видео проектор, ноутбук.
2. Буклеты для родителей, текст выступления, презентация.
Ход
1. Приветствие.
2. Выступление по теме собрания.
- познакомить родителей с понятием «Кризис семи лет»,
-рассказ о симптомах проявления кризиса 7 лет.
3. Вопросы родителей по теме выступления.
4. Рекомендации по вопросам преодоления стрессовых ситуаций детей в период кризиса 7 лет. (распечатка)
5. Разное.
Текст выступления.
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли немного времени и пришли для приятной беседы с нами!
Скажите, пожалуйста, какие из представленных на экране слов могут охарактеризовать вашего ребёнка (Слайд) «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка)
Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети. Замечали ли вы в поведении вашего ребёнка в 6-7 лет, что-то не обычное, что-то нелепое и искусственное (Следующий слайд) (кривляние, манерничанье, капризы, ходит не так, как ходил раньше вертлявость, паясничанье и даже клоунада).
Давайте разберёмся почему так происходит?
К концу дошкольного возраста ребенок резко меняется. В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Главные перемены состоят не в изменении его внешнего вида, а в изменении поведения. В это время происходят важные изменения в психической жизни ребенка,кризис 7 лет.
- Прежде чем говорить о взаимоотношениях детей с взрослыми, нам надо определить, что же такое кризис семи лет, в чём его проявления.
Кризис семи лет это кризис в развитии ребенка, он возникает, когда ребенок переходит из дошкольного возраста в младший школьный возраст. У каждого ребенка кризис наступает индивидуально, может и в 5 лет, а может только ближе к 8-ми годам.
1. Основные симптомы кризиса семи лет.
Ребенок начинает без всякой причины кривляться, манерничать, капризничать, ходить не так, как ходил раньше. В его поведении появляется что-то нелепое и искусственное, вертлявость, паясничанье и даже клоунада. Ребенок может говорить писклявым голосом, ходить изломанной походкой. Конечно, дети кривляются, паясничают или гримасничают и раньше. Но в 6-7 лет это постоянное притворство и шутовство никак не мотивировано внешне.
Выше сказанные черты являются главными симптомами переходного периода, от дошкольного к школьному возрасту. Этот период получил в психологии название кризиса семи лет. Такое искусственное, натянутое поведение 6-7-летнего ребенка, которое бросается в глаза и кажется очень странным, как раз и является одним из наиболее очевидных проявлений потери непосредственности.
По внешнему поведению ребенка взрослые легко могут прочитать, что думает, чувствует и переживает дошкольник. Потеря непосредственности свидетельствует о том, что между переживанием и поступком «вклинивается» интеллектуальный момент - ребенок хочет что-то показать своим поведением, придумывает для себя новый образ, хочет изобразить то, чего нет на самом деле.
В этот период возникают новые трудности в отношениях ребенка с близкими взрослыми. На 7-м году жизни возникает новая реакция на указания взрослых: в привычных ситуациях ребенок никак не реагирует на просьбы или замечания родителей, делает вид, что не слышит их. Если раньше ребенок без всяких проблем выполнял режимные моменты, то теперь в ответ на приглашение идти обедать или спать он никак не реагирует, как бы игнорируя призывы близких взрослых. В этом же возрасте появляются непослушание, споры со взрослым, возражения по всяким поводам.
Дети начинают демонстрировать поведение взрослого или стремиться к выполнению «взрослых» обязанностей, «по-взрослому» рассуждать о причинах своего нежелания сделать что-то (почистить зубы или пойти спать, при этом его «логическая аргументация», повторяет услышанное от взрослых. У детей появляется интерес к своему внешнему виду. Они долго выбирают, во что одеться, спорят по этому поводу с родителями, стараются выглядеть взрослее, часто отвергают предлагаемое платье под предлогом «Я не маленький».
Все эти симптомы центрируются вокруг обычных бытовых правил, установленных взрослыми. Дети как бы перестают слышать или отрицают ранее не осаждавшиеся требования взрослых. До определенного времени данные правила были нераздельной частью целостного отношения к близкому взрослому. Но в конце дошкольного возраста эти правила становятся для ребенка воплощением обыденного, «детского», не им установленного способа жизни. Он начинает видеть этот образ жизни со стороны и относиться к нему определенным образом. В первый момент отношение к правилу, заданному не им, а взрослым, оказывается отрицательным, а первая реакция на него - нарушение. Прошлый, детский образ жизни обесценивается, отрицается, отвергается. Ребенок пробует взять на себя новые обязанности и занять позицию взрослого
Одновременно с симптомами «странного поведения» и «трудновоспитуемости» возникают важнейшие позитивные новообразования этого периода. Негативные проявления в поведении ребенка в этом (как и во всяком другом) переходном периоде являются лишь теневой, оборотной стороной позитивных изменений личности, которые и составляют основной психологический смысл этого переходного периода.
Вывод к выше сказанному:
1. Ребёнок теряет свою детскую непосредственность, открытость миру. Его поведение перестаёт быть таким импульсивным, как раньше. Теперь разгадать настроение и мысли ребёнка становится гораздо труднее, вы уже не в состоянии прочитать малыша как «открытую книгу».
2. Самостоятельная оценка. В возрасте 6-7 лет ребёнок начинает самостоятельно оценивать свои поступки. В его мыслях появляются такие суждения: «а что будет, если…», «а что скажет мама, если я …».
3. Контроль своих эмоций. К возрасту 6-7 лет ребёнок уже научается контролировать свои эмоции, то есть его поведение теряет прежнюю импульсивность. Теперь ваша дочь или сын может сдержаться и не заплакать, даже если ему очень обидно или он чем-то расстроен.
4. Обобщение переживаний, жизненного опыта. Ребёнок начинает обобщать свой жизненный опыт, суммировать его (до этого малыш жил как бы одним днём, не делая конкретны выводов из поступков и ситуаций). Теперь же плохие и хорошие события и переживания ребёнок суммирует, систематизирует в своём мышлении. И из этой суммы переживаний и впечатлений ребёнок начинает делать выводы о том, "какой я" и "как ко мне относятся окружающие люди: ребята, родители, другие взрослые".
5. Взгляд ребёнка на окружающий мир становится более реалистичным. Ребенок уже не поверит, что камень живой, а из-за угла дома выглядывает не тетя Маша, а Баба-яга. И хотя мир вымысла и фантазии еще богат и ребенок по-прежнему любит волшебные сказки, он уже умеет отличать правду от вымысла.
6. Ребенок начинает осознавать свое место в системе человеческих отношений.
Рекомендации родителям по сглаживанию отрицательных проявлений у ребенка кризиса семи лет :
1. Самое главное помните, такое поведение ребенка лишь временное явление, при правильно отношении к ребенку вскоре все придет в норму;
2. Постарайтесь, поменьше опекать вашего ребенка. Ведь он уже подрос и ему хочется быть и показать вам, что он может быть самостоятельным;
3. Старайтесь аккуратно, завуалировано обозначать обязанности ребенка, т. е. ваши «ты должен» так, чтобы ребенку захотелось самому выполнить эту работу;
4. Если ребенок начинает спорить с вами, пусть спорит. Но при этом требуйте от него аргументированного мнения.
5. Отвечайте на вопросы ребенка. Ведь ему в этом возрасте интересно все, его любознательность не знает границ.
Успехов Вам и вашему ребёнку в прохождении кризиса 6-7-ми лет!