Анастасия Елдашова
Конспект родительского собрания «Растем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
«Растем вместе»
Цель: организация совместной работы детского сада и семьи по построению образовательного процесса; построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение детей.
Публикация «Конспект родительского собрания „Растем вместе“» размещена в разделах
Задачи: способствовать эмоциональному расположению друг к другу, взаимопониманию участников родительского собрания. Повысить уровень педагогической грамотности родителей.
Повестка дня:
1. Безопасность детей
2. Перспективы работы учебный год
3. Внедрение рабочей программы воспитания
4. Дополнительные образовательные услуги на платной основе
5. Разное
Знакомство.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Знакомство с педагогами.
Безопасность Детей
Здравствуйте, я вижу, вам уже не терпится узнать перспективы на учебный год, но безопасность прежде всего! Именно со старшей группы начинается активная работа с детьми по изучению элементарных правил дорожного движения. Работа строится по трем направлениям: ребенок-пассажир, ребенок-пешеход и ребенок-водитель. В качестве пассажира автомобиля ребенок должен находится в автокресле и быть пристегнут. Взрослые обязательно показывают личный пример, пристегиваются и проговаривают свои действия: пристегнулись, можно ехать. Не допускайте усаживания ребенка на переднее сидение, а также же свободное перемещение на задних сидениях. Даже если проехать нужно небольшое расстояние, правила не нарушаем! Не должно быть такого, что в одних случаях надо пристегнуться, а в других – нет. Отнеситесь к вопросу детской безопасности серьезно!
Безопасность ребенка-пешехода обеспечивается постоянным проговариванием правил перехода проезжей части дороги. Обращайте внимание, что вы идете по зебре, или полосочкам, только здесь можно переходить. Обращайте внимание на сигналы светофора, пусть ребенок сам проговаривает – зеленый сигнал – можно идти. В дошкольном возрасте мы изучаем с детьми только пешеходный светофор.
Перспективы работы на учебный год
Наш детский сад работает по образовательной программе и рабочей программе воспитания в соответствии с ФГОС, где знание ребенок получает через игру. Игра на протяжение всего дошкольного детства является ведущим видом деятельности.
Содержание рабочей программы включает пять областей:
• Социально-коммуникативное развитие (будем знакомится и углублять знания о различных эмоций; будем продолжать знакомить с культурой поведения, общения со взрослыми и сверстниками; представление о семье, о труде взрослых, самообслуживание)
• Познавательное развитие
Развитие сенсорной культуры
Различение и называние цветов спектра — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; черный, серый, белый; 2—3 оттенка цвета (светло-зеленый, темно-синий). Различение и называние геометрических фигур, воссоздание фигур из частей. Сравнение предметов, выделение отличия и сходства по 2—3-м признакам. Описание предмета по 3—4-м основным свойствам.
Формирование первичных представлений о себе, других людях. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Знакомство детей с миром природы.
• Речевое развитие
В этом разделе мы будем обучать детей Владению речью как средством общения и культуры, т. е. вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей, рассказывать о событиях, приглашать к деятельности; адекватно реагировать на эмоциональное состояние собеседника речевым высказыванием.
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Развивать творческую речь (Сочинение повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы). Развивать звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух. Обогащать активный словарь.
• Художественно-эстетическое развитие
В этом разделе мы будем:
• Прививать интерес к изобразительной деятельности, изобразительным материалам и инструментам.
• Развивать умения принимать замысел будущей работы, предложенный педагогом или поставленной самостоятельно.
• Развивать умение выделять общие, типичные, характерные признаки предметов и явлений природы, человека; сенсорных, эстетический свойств.
• Развивать умение создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке, аппликации, конструировании.
• Развитие умений правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять планы (по всему листу, два плана, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, передавать в работах позы, движение, жесты персонажей, некоторые детали, соотносить предметы по величине.
Музыка
Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
1. Развивать музыкальный слух. Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах, Способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях. Стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.
Музыкальные занятия будут проходить 2 раза в неделю. На музыкальные занятия девочкам рекомендуется приходить в платье или юбочке, а мальчикам в рубашке, а вместо сандалей дети должны быть в чешках.
• Физическое развитие
Два раза в неделю инструктор по физическое культуре будет проводить занятия по физкультуре. Уважаемые родители, мы вместе воспитываем ребенка, формируем навыки общепринятого поведения, дисциплины. Для занятий двигательной деятельностью детям необходима белая майка, черные шорты и чешки.
На занятия по физкультуре будем развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость и формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
Хотим напомнить правила посещения. Детский сад начинает свою работу с 7:00. Прем детей осуществляется до 8:00, т. к в 8:10 у нас начинается утренняя гимнастика. Если вы опоздали, то не нужно отвлекать педагога от педагогического процесса, переоденьте ребенка и ожидайте когда педагог или младший воспитатель к вам смогут подойти, а лучше приходите вовремя, чтобы избежать подобной ситуации.
Наше собрание подошло к концу. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед! До новых встреч!