Мазитова Алия Рамиловна
Консультация для родителей «Соблюдение правил при детском экспериментировании»
▼ Скачать
Соблюдение правил при детском экспериментировании
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.
Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Дошкольник охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания.
Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки?
Как часто вы показываете ребенку предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них?
Публикация «Консультация для родителей „Соблюдение правил при детском экспериментировании“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Развитие познавательной активности вашего ребенка будет способствовать развитию исследовательской деятельности
ПРИЗНАКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
1. Вопросы поискового и познавательного характера.
2. Готовность преодолевать трудности.
3. Речевая активность.
4. Любознательность.
5. Самостоятельность при решении задач.
6. Стремление заниматься умственной деятельностью.
7. Стремление к экспериментированию.
8. Развитая речь.
9. Стремление и умение доказывать свою точку зрения.
10. Оригинальность суждений, выводов.
11. Просьба о помощи в выборе способа.
12. Самостоятельность поисковой деятельности.
13. Интерес к новому.
14. Активное участие в поисковой деятельности.
15. Готовность к самостоятельному добыванию информации.
Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла.
Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы.
Важно, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа.
Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила :
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречается на прогулке. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Можно исследовать веточки дерева, палочки, камешки, проведя опыт «Тонет – не тонет». А также можно провести опыты «вода – прозрачная» через нее можно видеть, «вода – увеличитель» если набрать воду в пластиковую бутылку или стакан и приложить к ним картинку, то можно увидеть, как вода увеличивает предмет изображенный на картинке и еще многое другое.
Чем больше вы будите экспериментировать с ребенком, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.
Спасибо за внимание!