Рыжова Светлана
Дидактическое пособие «Собери сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Собери сокровища»
Воспитатель высшей квалификационной категории Рыжова Светлана Александровна
МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида №34 «Филиппок»
В наше время, в век "компьютеров", математика, в той или иной мере, нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта.
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Публикация «Дидактическое пособие „Собери сокровища“» размещена в разделах
Одна из основных задач дошкольного образования - математическое развитие ребенка. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это также и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их "конструировать" предметами, знаками и словами. Математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
Это особенно актуально, поскольку в настоящее время, время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, обществу необходимо поколение молодых людей, с такими качествами личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Перед педагогами становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.
Педагогическая практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением игровых методик, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить программный материал.
Поэтому актуальной стала задача - развивать интеллектуальные способности младших дошкольников посредством игр логико-математического содержания.
Развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития математических представлений дошкольника. Дети учатся анализу, сопоставлению, сравнению связанных между собой понятий и действий, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах, развитию умения делать простейшие выводы и обобщения. У ребенка формируются умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жизненных проблем, взаимодействовать со взрослыми и другими детьми в ходе выполнения заданий, внимательно слушать, объяснять свои действия при выполнении математических упражнений.
Пособие «Собери сокровища» предназначено для детей 5-7 лет. Задача этого пособия – закреплять умение детей сравнивать числа с помощью карт. На четырёх полях, цвет которых соответствует цветам карт, расположены карточки с пустыми клетками и знаками больше, меньше и равно. Дидактическое пособие «Собери сокровища» - это игра с картами на полях четырё х разных цветов: синего, жёлтого, зелёного и малинового. На картах изображены гномы, ищущие сокровища, а также есть числа от 1 до 9 и картинки с соответствующим количеством алмазов. В колоде карты четырёх цветов – синего, жёлтого, зелёного и малинового.
Правила игры. Соревнуются 4 команды (человека). Из перемешанных карт они берут карты одного цвета и выбирают игровое поле по цвету карт. Далее они выкладывают карты в пустые клетки карточек, сравнивая числа между собой. Рядом с карточками наклеены маленькие сундучки. За каждый правильный ответ в сундучок кладётся «алмаз». Когда все карты разложены, дети вместе с воспитателем проверяют правильность выкладывания, получают «алмазы», считают количество набранных сокровищ и определяют победителя.
На обратной стороне игровых полей расположены другие карточки с арифметическими примерами. Они предназначены для детей 6-7 лет, для закрепления умения детей производить арифметические действия: сложение и вычитание. Детям предлагается разложить карточки так, чтобы получились правильные примеры. Возле карточек также приклеены сундучки для сокровищ. Таким же образом, по количеству собранных «алмазов» определяется победитель.
Детям нравится соревноваться. Меняется состав команд, меняется ход игры. Дети с удовольствием используют это игровое пособие в своей свободной деятельности.
Вариант игры. Дети 5-6 лет могут определять, какая карта старше (младше) и раскладывать карты по возрастанию (убыванию) в соответствии с цветом колоды.