Юлия Шмарева
Дидактическая игра «Собери пирамидку» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Собери пирамидку.
Проблема: Отсутствие у детей познавательного интереса к пирамидке, не знание основных цветов и понятий «сверху - снизу», «над – под», «один – много»
Цель игры: формирование навыка упорядочивания объектов по величине.
Задачи:
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине: большой, маленький.
Публикация «Дидактическая игра „Собери пирамидку“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Пирамидка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2023
Развивать внимание. Развитие эмоционально познавательной психики ребенка.
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать развитию интереса игре в коллективе.
Для занятия необходимо подготовить игрушечные пирамидки разных размеров. Оптимальны изделия с 6-ю кольцами. Предварительно педагог должен побеседовать с воспитанниками об очередности складывания элементов игрушки. Важно объяснить детям, что у пирамидки есть начало и конец, что колечки располагаются в определенной последовательности: внизу самый крупный элемент, вверху самый мелкий.
Дидактическая игра «Собери пирамидку» в младшей группе выполняется в нескольких вариантах, различающихся сложностью:
1. Педагог снимает кольца со штыря, перемешивает. Просит воспитанников собрать их сначала в прямом порядке, от крупного к мелкому, затем в обратном, от мелкого кольца к крупному.
2. Воспитатель спрашивает детей, можно ли собрать кольца, закрыв глаза. Затем демонстрирует это сам. С помощью наводящих вопросов нужно привести детей к мысли, что игрушку несложно собрать на ощупь, ведь колечки имеют разный размер. В процессе построения пирамиды нужно всегда выбирать для надевания на штырь самое крупное кольцо из тех, что еще лежат на столе. Когда воспитанники уяснят информацию, пусть попробуют самостоятельно выполнить задание с закрытыми глазами. Игру можно сделать соревновательной.