Папки-передвижки

Конспект занятия по художественному творчеству «Снежные комочки»

Людмила Викторова
Конспект занятия по художественному творчеству «Снежные комочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по художественному творчеству

(рисование) во II младшей группе

Тема: «Снежные комочки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Снежные комочки“» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: освоение рисования предметов округлой формы, использование приёма закрашивания краской, не выходя за контур, узнавание белого цвета в рисунках, предметах и называние его; подкидывание шариков и ловля их; воспитание желания рисовать; совершенствование двигательных навыков.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:

Проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, участвует в сезонных наблюдениях из окна, слушает загадки и отгадывает их, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «снежные комочки», участвует в выставке детских работ: сюжетные картинки по теме, «снежные комочки» из ваты, картинки по теме, краски, кисти, салфетки с водой, мольберт, листы бумаги синего цвета, кружочки разного цвета.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Создание игровой имитации

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости, чтобы увидеть, чем вы занимаетесь.

- Подойдите к окну и посмотрите, как красиво на улице.

Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговиков.

- Скажите, а какое сейчас время года? (зима)

- Назовите первый зимний месяц? (декабрь)

Стук в дверь.

Звучит музыка. (вьюга)

Снежная королева :

-Здравствуйте, дети!

Снежная королева :

Я приехала к вам из большой снежной страны, которая находится далеко отсюда. Я привезла вам метели и вьюги, бураны и морозы и хочу поздравить вас с началом зимы.

Дети, отгадайте, что у меня в ведёрке?

(В ведёрке снег).

Загадка о снеге:

- «Он летает белой ватой и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони и во рту».

Что это?

Снежная королева : Посмотрите, это снег!

- А какого он цвета? (белый)

- Потрогайте руками, какой он тёплый или холодный? (холодный)

Воспитатель:

- Дети, лес зимой очень красивый! Давайте сходим с вами на прогулку!

Дети: Да!

Дети встают в круг.

2. Игровые упражнения.

«Идём на прогулку». Пробираемся по сугробам.

Ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями.

«Погреем ручки».

Сидят на корточках, греют руки.

Снежная королева :

- Дети, давайте поиграем в снежки.

«Играем в снежки»

Подкидывают вверх снежки и ловят.

Снежная королева :

- Дети, мне пора домой. Ведь мой дом далеко!

Воспитатель:

Снежная королева, останься, пожалуйста! Посмотри, как наши дети умеют рисовать

Снежная королева :

- Ну, хорошо, останусь.

Воспитатель:

- Дети, садимся за столы!

Работа по картине.

Воспитатель:

-Дети. посмотрите на картину. Скажите, какое время года изображено на ней?

- Почему вы решили. Что это зима?

- Чем занимаются дети на картине?

- Дети на прогулке мы лепили снеговика? (посмотрите – это он, показываю фото)

- А играли в снежки?

-Вам понравилось играть в снежки?

-На что похож снежный комочек – шарик или кубик?

Воспитатель:

- Давайте нарисуем пальчиком в воздухе снежный комочек. Пальчик бежит,

бежит и не может остановиться! Почему? Как вы думаете? Потому что он

круглый. Значит снежные комочки круглые!

- А какого цвета кружки?

Воспитатель:

-Посмотрите, какого цвета кружочки на доске?

-Дети, дружно, хором называем цвета.

- Покажите среди кружочков белый?

Воспитатель:

-Сейчас я нарисую много кружков. Моя кисточка опускает головку сначала в воду, а затем в белую гуашь. Я веду кисть по ворсу и рисую кружочек. Затем лёгким движением закрашиваю его, не выходя за контур.

-Посмотрите, сколько у меня получилось кружочков?

- Покажите самый маленький снежок?

- Покажите самый большой снежок?

Воспитатель:

- Дети, а где ваши комочки? Сейчас будем рисовать!

Дети, посмотрите, всё ли у вас на столе есть для рисования? (нет)

- Чего не хватает? (кисточек, воспитатель раздаёт кисточки)

Повторим правила работы с красками:

1. Кисточку держим тремя пальцами выше металлической части.

2. Работаем аккуратно. Если пролили водичку, вытираем салфеткой.

3. Краску наносим только на бумагу, лишние капли краски снимаем о край баночки.

3. Рисование

Пальчиковое упражнение «Снежок»

Раз, два, три, четыре - Загибают пальчики поочередно, начиная с указательного пальца

Мы с тобой снежок лепили Изображают ладонями лепку снежка

Круглый, твердый, очень гладкий Чертят в воздухе круг, сжимают ладони крепко, легко гладят ладошкой по ладошке

И совсем совсем не сладкий. Грозят указательным пальцем

Раз – подкинем, «Подкидывают» снежок и смотрят вверх

Два — поймаем, «Ловят» снежок

Три – уроним «Роняют» снежок, приседая

И… — сломаем. «Ломают» снежок, притопывая

Воспитатель:

- Снежная королева, посмотрите, как наши дети нарисовали снежные комочки?

Снежная королева :

Все дети старались и за старание я вручаю всем такие медали! (вручение медалей)

Снежная королева :

- Ой, ребята, а в ведёрке нет снега! (Показывает ведёрко, а в нём уже нет снега)

Воспитатель:

Снег растаял в тепле! А наши снежки не растают, потому что мы их нарисовали красками.

- Дети, давайте попрощаемся со Снежной королевой, ведь её путь далёкий.

Дети: До свидания, Снежная королева!

Снежная королева : До свидания, дети!

Воспитатель:

-Дети, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?

- Кто был у нас в гостях?

- Куда мы с вами ходили?

- Сейчас мы повесим ваши работы на выставку, чтобы родители порадовались рисункам вместе с вами.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству «Снежные комочки»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 08:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественному творчеству «Снежные комочки»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Викторова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД