Людмила Викторова
Конспект занятия по художественному творчеству «Снежные комочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественному творчеству
(рисование) во II младшей группе
Тема: «Снежные комочки»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Снежные комочки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Цели деятельности педагога: освоение рисования предметов округлой формы, использование приёма закрашивания краской, не выходя за контур, узнавание белого цвета в рисунках, предметах и называние его; подкидывание шариков и ловля их; воспитание желания рисовать; совершенствование двигательных навыков.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:
Проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, участвует в сезонных наблюдениях из окна, слушает загадки и отгадывает их, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «снежные комочки», участвует в выставке детских работ: сюжетные картинки по теме, «снежные комочки» из ваты, картинки по теме, краски, кисти, салфетки с водой, мольберт, листы бумаги синего цвета, кружочки разного цвета.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Создание игровой имитации
Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости, чтобы увидеть, чем вы занимаетесь.
- Подойдите к окну и посмотрите, как красиво на улице.
Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговиков.
- Скажите, а какое сейчас время года? (зима)
- Назовите первый зимний месяц? (декабрь)
Стук в дверь.
Звучит музыка. (вьюга)
Снежная королева :
-Здравствуйте, дети!
Снежная королева :
Я приехала к вам из большой снежной страны, которая находится далеко отсюда. Я привезла вам метели и вьюги, бураны и морозы и хочу поздравить вас с началом зимы.
Дети, отгадайте, что у меня в ведёрке?
(В ведёрке снег).
Загадка о снеге:
- «Он летает белой ватой и сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает на ладони и во рту».
Что это?
Снежная королева : Посмотрите, это снег!
- А какого он цвета? (белый)
- Потрогайте руками, какой он тёплый или холодный? (холодный)
Воспитатель:
- Дети, лес зимой очень красивый! Давайте сходим с вами на прогулку!
Дети: Да!
Дети встают в круг.
2. Игровые упражнения.
«Идём на прогулку». Пробираемся по сугробам.
Ходьба по кругу с высоко поднятыми коленями.
«Погреем ручки».
Сидят на корточках, греют руки.
Снежная королева :
- Дети, давайте поиграем в снежки.
«Играем в снежки»
Подкидывают вверх снежки и ловят.
Снежная королева :
- Дети, мне пора домой. Ведь мой дом далеко!
Воспитатель:
Снежная королева, останься, пожалуйста! Посмотри, как наши дети умеют рисовать
Снежная королева :
- Ну, хорошо, останусь.
Воспитатель:
- Дети, садимся за столы!
Работа по картине.
Воспитатель:
-Дети. посмотрите на картину. Скажите, какое время года изображено на ней?
- Почему вы решили. Что это зима?
- Чем занимаются дети на картине?
- Дети на прогулке мы лепили снеговика? (посмотрите – это он, показываю фото)
- А играли в снежки?
-Вам понравилось играть в снежки?
-На что похож снежный комочек – шарик или кубик?
Воспитатель:
- Давайте нарисуем пальчиком в воздухе снежный комочек. Пальчик бежит,
бежит и не может остановиться! Почему? Как вы думаете? Потому что он
круглый. Значит снежные комочки круглые!
- А какого цвета кружки?
Воспитатель:
-Посмотрите, какого цвета кружочки на доске?
-Дети, дружно, хором называем цвета.
- Покажите среди кружочков белый?
Воспитатель:
-Сейчас я нарисую много кружков. Моя кисточка опускает головку сначала в воду, а затем в белую гуашь. Я веду кисть по ворсу и рисую кружочек. Затем лёгким движением закрашиваю его, не выходя за контур.
-Посмотрите, сколько у меня получилось кружочков?
- Покажите самый маленький снежок?
- Покажите самый большой снежок?
Воспитатель:
- Дети, а где ваши комочки? Сейчас будем рисовать!
Дети, посмотрите, всё ли у вас на столе есть для рисования? (нет)
- Чего не хватает? (кисточек, воспитатель раздаёт кисточки)
Повторим правила работы с красками:
1. Кисточку держим тремя пальцами выше металлической части.
2. Работаем аккуратно. Если пролили водичку, вытираем салфеткой.
3. Краску наносим только на бумагу, лишние капли краски снимаем о край баночки.
3. Рисование
Пальчиковое упражнение «Снежок»
Раз, два, три, четыре - Загибают пальчики поочередно, начиная с указательного пальца
Мы с тобой снежок лепили Изображают ладонями лепку снежка
Круглый, твердый, очень гладкий Чертят в воздухе круг, сжимают ладони крепко, легко гладят ладошкой по ладошке
И совсем совсем не сладкий. Грозят указательным пальцем
Раз – подкинем, «Подкидывают» снежок и смотрят вверх
Два — поймаем, «Ловят» снежок
Три – уроним «Роняют» снежок, приседая
И… — сломаем. «Ломают» снежок, притопывая
Воспитатель:
- Снежная королева, посмотрите, как наши дети нарисовали снежные комочки?
Снежная королева :
Все дети старались и за старание я вручаю всем такие медали! (вручение медалей)
Снежная королева :
- Ой, ребята, а в ведёрке нет снега! (Показывает ведёрко, а в нём уже нет снега)
Воспитатель:
Снег растаял в тепле! А наши снежки не растают, потому что мы их нарисовали красками.
- Дети, давайте попрощаемся со Снежной королевой, ведь её путь далёкий.
Дети: До свидания, Снежная королева!
Снежная королева : До свидания, дети!
Воспитатель:
-Дети, скажите, чем мы с вами сегодня занимались?
- Кто был у нас в гостях?
- Куда мы с вами ходили?
- Сейчас мы повесим ваши работы на выставку, чтобы родители порадовались рисункам вместе с вами.