Ольга Скопинцева
Проект по формированию представления о своем организме «Смотри во все глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представление о себе, своем организме.
Задачи:
формировать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза, привести к пониманию того, что зрение необ-ходимо беречь;
расширять пассивный словарь дошкольников: «зрачок», «сетчатка», «радужная оболочка», «зрительный нерв», «глазное яблоко», «хрусталик», «мышцы глаза»;
Темочки:
учить детей взаимодействовать между собой, договариваться;
развивать прогностические умения, учить осуществлять контроль и самоконтроль.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации (изображения глаз, «Строение глаза», Как устроен глаз»); игра В. В. Вос-кобовича «Игровизор» с приложением; письмо от кота Базилио; маркеры; альбомные листы; бумажные самолетики; контуры сложных фигур; цветные карандаши; гуашь; акварельные краски; картинки с изображением овощей и ягод.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Срок Совместная
деятельность
педагога с детьми Самостоятельная
деятельность
детей Взаимодействие с родителями Продукт
проекта
1 день Проблемная ситуация «Письмо от кота Бази-лио» (Приложение 1)
Беседа «Как сохранить хорошее зрение?» За-дача: Воспитывать бе-режное отношение к органу зрения. Дидактическая игра «Хорошо - плохо» («Игровизор»)
(Приложение 2)
Лото «Что такое хо-рошо и что такое плохо»
(Приложение 3) Рисование «Хо-рошо - плохо»
Беседа с детьми «Первая помощь при травме гла-за» Выставка рисун-ков «Хорошо - плохо»
2 день Разучивание физми-нутки для снятия зри-тельного утомления
(Приложение 4) Игра «Самолетики»
(Приложение 5) Рекомендации «Сохраним зре-ние детей», «Глазные болез-ни»
Комплексы упражнения пре-дупреждения нарушений зре-ния
3 день Занятие «Бабочка» (ручной труд) для зри-тельной гимнастики Игра «Смотри во все глаза»
Рассматривание с детьми объектов по дороге домой, в детский сад Атрибуты для зрительной гим-настики «Бабоч-ка»
4 день Опыт «Легко ли вы-полнить задания, если один глаз закрыт»
Игра «Есть ли у глаз помощники?» (Прило-жение 7) Опыт «Обведи конту-ры сложных фигур» (два глаза, один глаз)
(Приложение 6) Художественная литература для чтения детям: Н. Орлова «Теле-визор», «Ребя-тишкам про гла-за», «В сумер-ках», «Про оч-ки», «Береги свои глаза», А. Барто «Хмурое утро» (почему мы видим мир цвет-ным)
5 день Игра-наблюдение за движением глаз
Психогимнастика «Любопытная Варва-ра».
Занятие «Познай себя. Наши глаза» Рассматривание глаз в зеркале.
Рисование «Какие разные наши глаза»
Опыт с кошками и собаками.
Подбор загадок, пословиц, пого-ворок о зрении, глазах. Альбом загадок, пословиц, пого-ворок «Глаза»
6 день Беседа «Применение и назначение очков»
Чтение стихотворения А. Барто «Очки»
Составление загадки про очки Психогимнастика «Очки»
(Приложение 9)
Музей очков
7 день Разгадывание кросс-ворда «Витамины для глаз» (используются загадки)
Коллаж «Полезные продукты для хоро-шего зрения» Рецепты блюд
Альбом с кар-тинками и загад-ками «Витамины для глаз»
Кулинарная кни-га
8 день Памятка «Как сохранить хорошее зрение?»