Галина Иващенко
Смотр-конкурс центров речевого развития в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре - конкурсе
«Лучший центр речевого развития в группах»
1. Общие положения
1. Смотр-конкурс на лучший центр речевого развития проводится в соответствии с планом работы БДОУ г. Омска «Детский сад №88 комбинированного вида» (далее - БДОУ)
2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший центр речевого развития (далее –Конкурс).
2. Цели и задачи смотра-конкурса
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Основными целями и задачами смотра-конкурса являются :
• создание условий для самостоятельной речевой деятельности воспи- танников разных возрастных групп;
• обогащение предметно-развивающей среды групп;
• создание условий для творческой деятельности педагогов;
• выявление и распространение лучшего опыта по созданию условий развития речи детей.
3. Участники смотра-конкурса
В смотре-конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп БДОУ
4. Жюри смотра-конкурса
4.1. Состав жюри – инициативная группа БДОУ.
4.2. В состав жюри входят:
• заведующий БДОУ – Дмитренко Н. М. ;
• старший воспитатель – Иващенко Г. Н. ;
• учитель-логопед – Панова Н. В. ;
• председатель ПК – Ванькович С. А. ;
• воспитатель – Комарова З. М.
5. Сроки проведения смотра-конкурса
5.1. Смотр-конкурс проводится с 13.01.2020 года по 17.01. 2020 года.
5.2. Подведение итогов 18-20 января 2020 года.
6. Критерии оценки
Жюри оценивает речевые центры в группах по следующим критериям:
6.1 Соответствие содержанию ОО программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей конкретной группы (на момент проведения конкурса);
6.2 Оформление речевого центра (место расположения, эстетичность, оригинальность);
6.3 Наличие картотек артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз, игр по звуковой культуре речи, игр на развитие фонематического восприятия;
6.4 Наличие пособий для развития мелкой моторики рук;
6.5 Наличие дидактического материала в речевом центре для развития фонематического слуха; для развития правильного звукопроизношения; для развития речевого дыхания; для развития артикуляционного аппарата; для развития лексико - грамматических категорий; для развития словарного запаса; для развития связной речи; обучения грамоте;
6.6 Подборка иллюстраций по лексическим темам;
6.7 Оборудование для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, атрибуты);
6.8 Наличие детских книг, энциклопедий;
6.9 Наличие авторских методических пособий;
6.10 Содержание информационных материалов по развитию речи для родителей воспитанников.
Результаты жюри фиксирует в таблицах результативности (Приложение 1)
7. Номинации смотра-конкурса
7.1 Победитель смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития» среди групп раннего и младшего дошкольного возраста.
7.2 Победитель смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития» среди групп среднего и старшего дошкольного возраста.
7.3 Победитель смотра - конкурса «Лучший центр речевого развития» среди компенсирующих групп.
8. Подведение итогов и награждение
8.1 За каждый критерий конкурсанты могут получить от 0 до 3 баллов (максимальное количество баллов – 30).
В случае оригинального, инновационного подхода к оформлению и содержанию центра речевого развития баллы могут добавляться.
8.2 Победители выявляются путем подсчета общего количества баллов по всем показателям.
8.3 По итогам конкурса администрация рассматривает вопрос о поощрении сотрудников.
Приложение 1
Таблица результативности смотра-конкурса
«Лучший центр речевого развития»
для групп дошкольного возраста
ФИО эксперта ___
ДАТА ___
Критерии Гр №1 Гр №2 Гр №3 Гр
№4 Гр №5 Гр №6 Гр №7 Гр № 8 Гр №9 Гр № 10
1. Соответствие содержания образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей.
2. Оформление (место расположения, эстетичность, оригинальность)
3. Наличие картотек (артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз, словесных дидактических игр, игр с массажными мячиками)
4. Наличие пособий для развития мелкой моторики рук
5. Дидактический материал (игры и предметные картинки для совершенствования ЗКР, для развития речевого дыхания; для развития грамматического строя речи, для развития словаря)
6. Подборка иллюстраций по лексическим темам
7. Оборудование для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, атрибуты)
8. Наличие художественной литературы, грамотный подбор.
9. Наличие авторских методических пособий
10. Содержание информационных материалов по развитию речи для родителей воспитанников
Общее количество баллов
ОЦЕНКА В БАЛЛАХ:
3 балла – полностью соответствует показателям.
2 балла – частично соответствует показателям.
1 балл – не соответствует, но имеется в наличии.
0 баллов – в наличии не имеется.
Приложение 1
Таблица результативности смотра-конкурса
«Лучший центр речевого развития»
для групп среднего и старшего дошкольного возраста
Критерии Группа №5 Группа №7 Группа №1 Группа №2 Группа №8
1. Соответствие содержания образовательной программе, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей.
2. Оформление (место расположения, эстетичность, оригинальность)
3. Наличие картотек (артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз, словесных дидактических игр, игр на развитие фонематического восприятия, игр с массажными мячиками)
4. Наличие пособий для развития мелкой моторики рук
5. Дидактический материал (игры и предметные картинки для совершенствования ЗКР, развития фонематического слуха, для развития речевого дыхания; для развития грамматического строя речи, для развития словаря, для развития связной речи; обучение грамоте - подготовительная группа)
6. Подборка иллюстраций по лексическим темам, сюжетных картинок для составления рассказов.
7. Оборудование для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, атрибуты)
8. Наличие художественной литературы, грамотный подбор.
9. Наличие авторских методических пособий
10. Содержание информационных материалов по развитию речи для родителей воспитанников
Общее количество баллов
ОЦЕНКА В БАЛЛАХ:
3 балла – полностью соответствует показателям.
2 балла – частично соответствует показателям.
1 балл – не соответствует, но имеется в наличии.
0 баллов – в наличии не имеется.
Приложение 1
Таблица результативности смотра-конкурса
«Лучший центр речевого развития»
для компенсирующих групп старшего дошкольного возраста
Критерии Компенсирующая №1 Компенсирующая №2 Компенсирующая №3 Компенсирующая №4
1. Соответствие содержания образовательной программе, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, физиологическим и психолого-педагогическим особенностям детей.
2. Оформление (место расположения, эстетичность, оригинальность)
3. Наличие картотек (артикуляционных и дыхательных упражнений, пальчиковых игр, оздоровительных пауз, словесных дидактических игр, игр на развитие фонематического восприятия, игр с массажными мячиками)
4. Наличие пособий для развития мелкой моторики рук
5. Дидактический материал (игры и предметные картинки для совершенствования ЗКР, развития фонематического слуха, материалы для звукового и слогового анализа, для развития речевого дыхания; для развития лексико-грамматических категорий, для развития словарного запаса, связной речи; обучение грамоте - подготовительная группа)
6. Подборка иллюстраций по лексическим темам.
7. Оборудование для театрализованной деятельности (ширмы, костюмы, атрибуты)
8. Наличие художественной литературы, грамотный подбор.
9. Наличие авторских методических пособий
10. Содержание информационных материалов по развитию речи для родителей воспитанников
Общее количество баллов
ОЦЕНКА В БАЛЛАХ:
3 балла – полностью соответствует показателям.
2 балла – частично соответствует показателям.
1 балл – не соответствует, но имеется в наличии.
0 баллов – в наличии не имеется.