Яна Шеремета
Конспект занятия «Смешивание цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: способстовать развитию позновательного интереса.
Создание условий, в которых ребёнок становится субъектом поисковой деятельности.
Оборудование: краски, схема "цветных примеров", кисточки, вода, клеёнки
Ход:
Ребята, у меня для вас приготовлены загадки.
Давайте попробуйте их отгадать
1. У малины и клубники
Помидора и земляники
Вкус конечно очень разный, ну а цвет похожий. (красный)
2. Окрашена так кожура мандарина, сочной хурмы и апельсина. (оранжевый)
Публикация «Конспект занятия „Смешивание цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Спрятан этот цвет в листочках и гороховых стручочках. Даже огурец солёный, тоже летом был? (Зеленым)
4. Этот цвет воны морской и цвет неба. (голубой)
Молодцы! Отгадали все загадки, скажите, ребята. Про что вы отгадывали загадки? (Про цвета)
Верно, это всё цвета. Расскажите дети, какие вы еще знаете цвета? [Дети отвечают по очереди].
Много на нашей планете цветов и все они по разному называются. Основные цвета мы с вами знаем.
Так же у цвета есть своя история.
1. Белый цвет-самый древний. Его называли "светлый" и считалось, что у людей у которых белоснежная кожа, что эти люди невинные, чистые, светлые.
2. Черный цвет связан с черным морем. На нашей планете и сейчас существует черное море.
3. розовый цвет произошел от слова "роза", все знают, что есть такие цветы розовые розы.
4. Зеленый произошел от слово "зель" - повторите. Зель обозначало, как зелень, трава, а каким цветом трава? (Зеленая) Верно, вот так и произошло название зелёный.
Вот я вам рассказала несколько историй, их много, все пересказать не сумею.
Цвета создавались очень легко, люди смешивали цвета друг с другом и получался и что в результате появлясь новые цвета.
Мы с вами сегодня новый цвет конечно не создадим, но мы попробуем с вами смешивать цвета самостоятельно, как делали это люди.
[Демонстиирую схему].
Давайте посмотрим, какие мы с вами будем смешивать цвета. Эта схема цветные примеры. Давайте на них посмотрим.
1схема: желтый+синий=
2 схема: желтый+красный=
3 схема: красный+зеленый=
4 схема: белый+красный=
(Разбираем схему)
Мы с вами эти цвета и будем смешить между собой.
Что лежит перед вами? (Перечисляют) работаем с красками аккуратно, краски друг с другом не смешиваем, смешивать их можно на отдельном листе бумаги, как будем делать это мы. Давайте начинать вместе. Берём кисточку, окунаем в воду, достаем, лишнюю воду об бортики вашей непролевайки отгоняем лишнюю воду, как я. Макаем кисточку в краску и кисть с краской переносим на чистый лист и наносим непроизвольно краску. Затем кисть обратно в воду, хорошо промываем и берём следующую краску синию. Намазываем синюю краску на кисточку и синюю краску наносим по верх желтой краски и смешиваем как я. Какой цвет вы получили? (Зеленый) молодцы, значит смотрим на наш цветной пример. Мы смешали какие цвета, чтоб получить зеленый? (Желтый и синий) Значит, я беру зеленый кружочек и приклеиваю к цветному примеру. Вот первый цветной пример мы с вами решили. Видите как легко получить цвет, если соеденить 2 разные краски.
Теперь мы с вами дальше будем смешивать краски.
(Дети и педагог выполняют, так же как и предыдущий раз,решают цветные примеры)
Молодцы, ребята, вы решили все примеры.
Давайте их еще раз повторим
(Вместе с педагогом повторяют, цветные примеры.
пример: желтый смешали синим, какой цвет получили? (Синий)
Желтый смешали с красным, какой цвет получили? (Оранжевый(
Красный смешали с зеленым, какой цвет получился? (Коричневый)
Белый смешали с розовым, какой цвет получили? (Розовый)
Все верно, ребята, вы большие молодцы, слушали внимательно и у вас у всех все получилось.
Вы можете прийти домой и смешать разных цветов глядишь и получится новый цвет.
Что мы с вами делали сегодня?
(Ответы детей)
Молодцы! В следующий раз, мы с вами еще раз попробуем смешивать цвета, ведь их у нас на свете очень очень много.