Мария Климова
Конспект НОД с детьми третьего года жизни по развитию сенсорных представлений «Слоник в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию сенсорных представлений
с детьми третьего года жизни
ТЕМА: Слоник в гостях у детей
Задачи н. о. д.
Вызвать у детей сочувствие к персонажу (слонику, желание ему помочь
Учить детей участвовать в совместной деятельности
Повторить 4 основных цвета
Публикация «Конспект НОД с детьми третьего года жизни по развитию сенсорных представлений „Слоник в гостях у детей“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Повторить название овощей и фруктов
Формировать представление формы предмета (круглая тарелочка)
Продолжать развивать мелкую моторику рук
МАТЕРИАЛ:
Игрушка «Слоник»
Круги с окантовкой 4-х основных цветов
Овощи, фрукты (связанные из ниток)
Ход Н. О. Д. :
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, кто к нам пришел?
Дети: - Слоник!
Слоник здоровается с детьми.
Воспитатель: - Какой красивый слоник. А где у слоника глазки?
Дети показывают и повторяют:«Глазки»
- А где у слоника носик? (дети показывают носик)
- Посмотрите, какой длинный нос!
Покажите, какой нос длинный. (дети показывают)
- А где у соника ротик? (дети показывают ротик)
- А где у слоника ушки? (дети показывают ушки)
- Правильно, ребята. Посмотрите, какие ушки у
слоника большие. Покажите,какие у слоника большие
ушки. (дети показывают, какие у слоника большие
ушки)
- Вот какой красивый, большой слоник пришел в гости
к ребятам!
- Слоник, ты хочешь с детками поиграть?
Нет? Ребята, слоник не хочет играть.
А почему? Скажи мне, слоник, что случилось?
Воспитатель подносит слоника к уху.
Воспитатель: - Ребята, слоник рассказал мне, почему он такой
грустный. Слоник шел в гости к своему другу и
нес ему в сумочке в подарок фрукты на тарелочках.
По дороге слоник упал и фрукты рассыпались.
- Давайте поможем слонику разложить фрукты по
тарелочкам. Вот 4 тарелочки. Посмотрите, какие
красивые, разноцветные на них каемочки!
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф 4 кружка с
окантовками четырех основных цветов. На кружках
пришиты крючки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие тарелочки круглые.
Давайте покажем пальчиком,какие они (пальчиком
дети ведут по краям тарелочек).
- Ребята, посмотрите, какие яркие края у тарелочек!
Эта тарелочка какого цвета?
Дети: - Красная!
Воспитатель: - А эта? (дети отвечают)
- Посмотрите, какое угощение нес слоник своему
другу?
Воспитатель высыпает на стол из сумки клубнички,
сливы, огурцы, груши.
Воспитатель: - Ребята, что это? ( дети отвечают: «груша»)
- Правильно! А какого она цвета? ( дети отвечают:
«желтая»)
- Андрюша, положи, пожалуйста, грушу на тарелочку!
- Посмотри, слоник, ребята тебе помогли. Теперь
ты поиграешь с ребятами? (слоник отвечает : «да»)
- Сейчас слоник спрячется, а мы будем его искать.
Закрыли ручками глазки!
Воспитатель кладет слоника на пол около домика.
Воспитатель: - Ребята, слоник спрятался, пойдемте его искать!
Дети встают и идут искать по группе слоника.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Нашли слоника! вот он низко
сидит на полу. Покажите, как низко сидит слоник
(дети присаживаются на корточки)
- Закрыли глазки! Слоник хочет спрятаться ещё раз.
Воспитатель ставит слоника на высокую полку.
- Ребята, слоник опять спрятался.
Пойдемте его искать!
Дети ищут слоника.
Воспитатель: - Вот куда слоник спрятался! Высоко – высоко!
Покажите, как высоко – не достать деткам
слоника, высоко сидит слоник (дети тянут руки
вверх).
Воспитатель берёт слоника на руки.
Воспитатель: - Мы помогли слонику разложить угощение?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Слоник поиграл с детками?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А теперь слоник хочет погулять.
А ребятки хотят гулять?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Пойдемте одеваться, а слоник будет смотреть, как
детки умеют одеваться.
Дети с воспитателем и слоником уходят в
раздевалку.