Венера Сабитова
Самоанализ занятия в образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
В Образовательной программе дошкольного учреждения в декабре месяце темой непосредственно - образовательной деятельности (занятий) в образовательной области «Познание», разделе «Конструирование» является тема «Строительство грузовика». Для своего показа я выбрала занятие по конструированию «Грузовичок в гостях у ребят», которое логично вошло в систему планирования образовательной деятельности для детей 4-5-ти лет. Тематика данного занятия продолжает тематику образовательной деятельности в ноябре – декабре (беседа «Где и как можно играть», игровые упражнения «Красный, желтый, зеленый», наблюдения на прогулках).
Публикация «Самоанализ занятия в образовательной области „Познание“» размещена в разделах
При планировании непосредственно - образовательной деятельности (занятия) учитывались особенности и возможности детей пятого года жизни, а именно: продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К 5 годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об геометрических формах и отношениях величин.
При проведении непосредственно-образовательной деятельности формируются интегративные качества ребенка:
1. Любознательный, активный
2. Эмоциональная отзывчивость
3. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности
4. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Поставлены следующие задачи:
- Учить детей соотносить реальный объект со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения. Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице. Учить детей в игре действовать в соответствии с правилами.
Для реализации поставленных задач с детьми была проведена предварительная работа.
Проводилось занятие в групповой комнате. Форма организации – подгрупповая.
Занятие состоит из трех этапов: организационный (3 мин., основной (14 мин., заключительный (3 мин.). Каждая часть занятия выполняет свою определенную задачу.
Первый этап – организация внимания – сюрпризный момент (внесение Грузовичка - героя литературного произведения «История про грузовичок» Ирины Ревякиной). С целью реализации образовательных задач была предложена мотивация, направленная на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации.
На втором этапе решались основные задачи - учить детей соотносить реальный объект со схемой; уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице.
Условиями, способствующими проведению непосредственно образовательной деятельности, являются: соответствие задач возрасту детей, эмоциональная насыщенность, адекватность уровня развития детских интересов.
Средствами выступили: художественная литература, использование наглядности, развивающая среда в группе, сменяемость видов деятельности (дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой).
Использование таких методов как:
- словесные - пояснения, художественное слово, д/и «Да или нет»;
- наглядный - показ, рассматривание схем, конструкции;
- практический - воспроизведение постройки
помогли детям легко вспомнить свои знания в образовательной области «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», что позволило сделать процесс обучения доступным, содержательным, наглядным, осознанным.
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера («почему?», «как вы думаете?»).
Смена деятельности способствовала активности детей, плотности занятия, быстрому включению детей в игровые ситуации.
На третьем заключительном этапе - подведение итогов занятия.
Продолжительность занятия 20 минут, что соответствует требованиям пункт 12.11 СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы ДОУ».
Цель занятия достигнута, дети получили эмоциональный настрой, показали уровень своих знаний, приобрели новые. Затруднения в ходе проведения занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным особенностям детей.