Ирина Целух
Славянские традиции на нашем корабле
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к семейно – бытовым традициям, обычаям,
уважению и почитанию старших, секретам взаимного уважения
и «лада» в семье должно начинаться в семье. Главный
воспитатель в семье – это семья!
В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в наших повседневных обычаях.
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Знакомясь с бытом древних славян, дети учатся любить свою родину, узнают обычаи своей страны, учатся сравнивать и находить точки соприкосновения древнего мира и современного, различать характер их потребностей во внешних компонентах среды на разных стадиях развития.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы в результате педагогической работы дети смогли осознать и понять: от практических действий, поведения, усилий (их и взрослых) зависит состояние, благополучие и сама жизнь в социуме. Другими словами: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступили с тобой».
Знакомство детей с обрядами и обычаями нашего
народа, способствует не только нравственно –
патриотическому воспитанию, но и формированию
у ребенка позитивного отношения к самому себе.

С целью изучения, сохранения и возрождения традиций необходимо уделять внимание нашим детям. Развивать в них интерес к истории своего народа, дать побольше информации о жизни, обрядах, привить чувство глубокой любви и привязанности к своему краю, своей Родине.
Справиться с этими задачами мы сможем лишь сообща, помогая друг другу. Начиная эту работу в комплексе, необходимо обратить внимание на воспитание умения слушать, развитие памяти, познавательного интереса.

Хлебом – солью привечаем,
Самовар на стол несем,
Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем.
Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Русской фольклор — это дорожка от прошлого, через настоящее, в будущее, источник чистый и вечный. Поэтому познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора, находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую духовную культуру. И начинать приобщение к ценностям народной культуры необходимо начинать с малых лет.


Мы с моею мамочкой Любим повязать, Мама вяжет, Я смотрю. Ну, а как я подрасту, Я сама вязать начну.

Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка.
Семейная культура формирует духовную жизнь ребенка, закладывает основу интеллектуального и эмоционального развития, воспитывает разнообразные потребности и способности, содействует сотворчеству детей и взрослых. Поэтому особое внимание в своей работе мы уделяем укреплению связей с родителями. Добились того, что родители стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками педагогического процесса.
Семейные традиции и домашние ритуалы важны для детей гораздо более, чем для взрослых. Нам может казаться, что милая мамина привычка – рассказывать дошкольнику ежевечернюю сказку, ни к чему её не обязывает. Для детской же психики ритуалы приобретают, говоря на языке психологических терминов, опорную и стабилизирующую функции. С помощью них ребёнок ориентируется во времени, в них он черпает уверенность в том, что в доме всё идет своим чередом, а верность родителей домашним привычкам ребенка представляет собой не что иное, как бытовое выражение любви к малышу.