Татьяна Шумкина
Сценарий праздника «Славится Россия чудо-мастерами»
▼ Скачать + Заказать документы
Славится Россия чудо - мастерами.
(сценарий праздника для детей старшей группы)
Задачи:
-познакомить с народными промыслами;
-привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.
В зале представители четырёх населённых пунктов: Филимоново, Дымково, Хохлома, Гжель. Дети занимают места. Звучит музыка «Рассвет над Москвой-рекой» М. Мусоргского.
1-ведущий
Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину
Публикация «Сценарий праздника „Славится Россия чудо-мастерами“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Поделки, конструирование
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
2-ведущий
А вы знаете, детишки,
Про великий наш народ?
И про то, как люди жили,
Песни пели, мастерили?
Ведь преданья старины
Забывать мы не должны!
Звучит песня «Я по садику гулял»
1-воспитатель. Подарки-то хороши, а вот слышала я про чудо-мастера. Разное про него старики рассказывают. Будто поселился он за Волгой в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшённую варил да не забывал пшена птицам сыпать. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица, прикоснулась крылом к чашке – стала она золотой.
2-воспитатель. Да это сказка!
1-воспитатель. Сказка ложь, да в ней намёк. А не из этой ли сказки появилась удивительная красота?
2-воспитатель. Мы приехали в старинное село Хохлома! Походим, посмотрим, всё и увидим.
Подходят к детям, раскрашивающим хохломские изделия.
1-ребёнок
Подходите, дети к нам.
Очень рады мы гостям.
2-ребёнок
Роспись хохломская,
Словно колдовская.
В сказочную песню
Просится сама.
1-ребёнок
И нигде на свете
Нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней
Наша Хохлома.
1-ведущий. Работу для чего делаете?
2-ребёнок. Для ярмарки. Только изделий маловато. Коль в гости пришли, так помогайте.
2-ведущий
Была бы охота-
Заладится работа.
Дети продолжают работу и рассказывают.
1-ребёнок
Кистью плавно закручу
Линию с нажимом.
В завиток я превращусь,
Словно я пружина.
2-ребёнок
Хохломская роспись-
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы.
Воспитатель берёт заготовку ложки.
1-ведущий
Не расписанная ложка.
Хоть скромна. Но хороша,
В этом маленьком кусочке
Чудо-мастера душа. -
1-ребёнок
Если взялись мы за дело,
То работаем умело.
2-ведущий
Что за чародеи хохлому одели
В этот праздничный наряд?
2-ведущий
Нас вы похвалили,
Подарки получили.
Дети дарят воспитателям свои подарки.
Звучит песня «Я по бережку ходила».
1-ведущий. А вот и чудо-мастера. Здравствуйте. Расскажите, чем занимаетесь, что мастерите?
1-ребёнок
Чашки, чайники и вазы-
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белей,
Синий – небушка синей.
2-ведущий. Молодцы, ребятушки. Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
Всё так, как в сказке про купца, который поехал путешествовать в Россию с алой розой, подаренной ему женой. Но роза от мороза замёрзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своих изделиях. Только не алой, а синей. А купец отвёз жене в подарок эту посуду. Вот и сказке конец.
2-ребёнок
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье-
Русская звонкая Гжель.
3-ребёнок
Гжельская роспись на белом фарфоре-
Синее небо, синее море,
Музыка скромной российской природы
Кружит и водит свои хороводы.
Воспитатели рассматривают изделия гжельских мастеров.
1-ведущий
Да! Здесь мальчишки-мастера,
Ловко правят все дела.
Да и девочки под стать-
Им не станут уступать.
Ну а нам пора с вашего двора.
Едем дальше.
2-ведущий
Есть под Тулой деревенька-
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы.
Что добро в дома несут,
А добро там не простое,
И не злато-серебро,
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
1-ведущий. Путь наш лежит в село Филимоново.
Звучит песня «Ой, на море».
2-ведущий. Вот и хозяева нас встречают. Здравствуйте, люди добрые.
Дети. Откуда идёте?
1-ведущий
У Ивана вечеряли.
Глину мяли, обжигали.
Как работу завершили,
Сразу к вам мы поспешили.
А вы чем занимаетесь?
Дети. Игрушки мастерим! (Педагоги рассматривают.)
2-ведущий. Много игрушек придумали народные мастера для детей. Делали их из разного материала. Особенно любили мастерить фигурки животных и птиц.
1-ведущий. Да и вы времени зря не теряли. Познакомьте нас с вашими игрушками.
1-ребёнок
Конь бежит – вся земля дрожит.
В поле травушка-муравушка ничком лежит.
2-ребёнок
Сильно вытянуты шеи.
И корова как жираф.
И медведь, что Змей Горыныч.
Только это просто так.
1-ребёнок
С переливами поёт,
Утром будит весь народ.
Золотистый гребешок
Горд носит петушок.
2-ребёнок
А теперь, дорогие гости.
На минуту закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Дети исполняют хоровод.
2-ведущий. Хороши филимоновские игрушки.
1-ведущий
Эти звери, птицы, кони.
Барышни, солдаты,
И корова, и медведи
Нравятся ребятам.
2-ведущий
И добром и красотою
Сердце согревало.
И чтоб сказка никогда
Нас не покидала.
1-ведущий. Разные бывают на свете игрушки: из соломы, глины, дерева, ткани. А эта игрушка живёт в России более 100 лет. Отгадайте, про кого я говорю?
Есть у нас одна игрушка:
Не лошадка, не петрушка-
Красавица-девица.
Каждая сестрица-
Для меньшой темница.
(Матрёшка)
2-ведущий. А уж мастера, которые вытачивают, расписывают матрёшек, - люди добрые, весёлые, словоохотливые. Да и игрушка-то какая радостная. Недаром говорят: «Каков мастер – такова и работа».
1-ведущий. Пора нам побывать в знаменитом селе Семёнове. Поехали!
Звучит песня «Тараторка».
1-ребёнок. Милости просим, гости дорогие!
2-ведущий. Ох, и красавицы нас встречают! Какие у них узоры на фартучках. Любят они хвастать своими нарядами.
Дети работают и рассказывают.
1-девочка
Мы красавицы-матрёшки-
Разноцветные одёжки.
Раз –Матрёна, два – Малаша,
Мила – три, четыре – Маша,
Маргарита –это пять.
Нас нетрудно сосчитать.
Взрослые разглядывают узоры.
2-девочка
Я – матрёшка-сувенир
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
1-девочка
Мастер выточил меня
Из куска берёзы.
До чего ж румяна я:
Щёки, словно розы!
1-ведущий. Знаем, знаем – это лучший подарок зарубежным гостям.
Выходят девочки с матрёшками.
1-матрёшка
Мы матрёшки, мы подружки.
Утром быстро мы встаём.
2-матрёшка
Ввосьмером поём частушки
И танцуем ввосьмером.
3-матрёшка
Никогда мы не скучаем
И для всех платочки есть.
4-матрёшка
Чашки есть у нас для чая
И салфетки тоже есть.
5-матрёшка
А кроваток нам не нужно,
Потому что в час ночной
6-матрёшка.Спим мы вместе.
7-матрёшка. Спим мы дружно.
8-матрёшка. Спим мы все одна в другой.
2-ведущий
Как пойдут плясать и петь,
Нам за ними не успеть.
Дети исполняют танец матрёшек, затем дарят своих матрёшек воспитателям.
Спасибо за веселье да за подарки. А наш путь лежит к Вятке. Айда за мной!
Звучит песня «Утушка луговая»
2-ведущий. Куда это мы попали?
Возле Вятки самой
Дымково посёлок,
Окаймлён лесами уголок весёлый.
А вот мастера и мастерицы
Появились на селе.
Дети. Здравствуйте, дорогие гости! Просим, проходите, всем места хватит.
1-ведущий. А знаете ли вы, чем ваше село знаменито?
1-ребёнок
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного.
Что серости серей.
2-ребёнок. Мы готовим игрушки для продажи на ярмарке.
Дети. Не будет скуки, когда заняты руки.
2-ведущий. А игрушек-то налепили! До чего же они необычные – волшебно-расписные. Расскажите нам про них.
1-ребёнок
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
2-ребёнок
Утка Марфутка
Бережком идёт,
Уточек Марфуточек
Купаться ведёт.
1-ребёнок
Барашек-свисток,
Левый рог – завиток,
Правый рог – завиток,
На груди цветок.
2-ребёнок
Посмотри, как хороша
Эта девица-душа:
Щёчки алые горят,
Удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Барышня так красива.
1-девочка
Ой, подружки мои,
Развесёлые мои.
И работать нам не лень,
Плясать можем целый день.
В круг вставайте поскорей
Да пляшите веселей.
Звучит песня «Светит месяц».
1-ведущий. Вот и подходит к концу наше путешествие.
Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!