Ловцова Софья
Учебный проект студента 1 курса педагогического колледжа «Изготовление броши в технике «шибори»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд-шоу как средство ознакомления с изготовлением броши в технике шибори в рамках реализации индивидуального проекта
Слайд-шоу как средство ознакомления с изготовлением броши в технике шибори в рамках реализации индивидуального проекта.
Ловцова Софья Евгеньевна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Научный руководитель: Алехина Лариса Геннадьевна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Публикация «Учебный проект студента 1 курса педагогического колледжа „Изготовление броши в технике „шибори“» размещена в разделах
- Бижутерия своими руками
- Броши своими руками
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания слайд-шоу по изготовлению броши в технике шибори для ознакомления студентов 16Б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральского педагогического колледжа» с техникой шибори.
Ключевые слова: шибори, статья, индивидуальный учебный проект, слайд-шоу.
В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему «Слайд-шоу по изготовлению броши в технике шибори для студентов 16Б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральского педагогического колледжа»».
Проблема проекта является актуальной, так как мной был проведён опрос о том, знают ли студенты 16Б группы педагогического колледжа о существовании техники шибори и хотели бы они ознакомиться с данной техникой, поэтому я решила создать слайд-шоу о поэтапном изготовлении броши в технике шибори.
Положительным эффектом от реализации данного проекта является то, брошь можно изготовить даже из мусора, то есть из обрезков ткани и ненужных бусинок, блёсточек, пуговок и т. д. Брошь получается очень интересная и подойдет к большинству образов. Также брошь можно использовать на производственной практике на уроках технологии и внеурочной деятельности.
Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы, как материальные: ткань, бусины, нитки, краска по ткани, иголка, краска для принтера, бумага, принтер, компьютер, Интернет-ресурсы, деньги, и нематериальные: время, люди, знания.
Целью учебного проекта являлось создание слайд-шоу по изготовлению броши в технике шибори для студентов 16Б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральского педагогического колледжа»
Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта :
- Провести анкетирование среди учащихся 16Б группы о технике шибори.
-Изучить результаты проведенного опроса.
- Найти и отобрать информацию о технике шибори.
- Подготовить рабочее место для съемки.
- Поэтапно снимать изготовление броши в технике шибори.
- Изготовить саму брошь.
- Сделать слайд-шоу о поэтапном изготовлении броши в технике шибори.
-Опубликовать слайд-шоу на собственной странице в социальной сети.
-Узнать количество ознакомившихся студентов 16Б группы изготовлению броши в технике шибори и получить отзывы.
На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса было выяснено, что большинство студентов 16Б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральского педагогического колледжа» интересуются культурой Японии и занимаются рукоделием, но не знают о существовании такой техники, как шибори, поэтому хотели бы ознакомиться с изготовлением броши в данной технике.
На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.
Опираясь на статью Ивановой Ларисы Яковлевны, была найдена информация о видах лент шибори [1].
На основании книги Числовой Зои «Украшение из лент шибори» было найдено определение термину шибори [3].
В материале Соболевой Е. В. «Что такое интервью мы узнаем определение и правила построения интервью[2].
На основе полученного информационного материала создан продукт проекта – слайд-шоу по изготовлению броши в технике шибори для студентов 16Б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральского педагогического колледжа»
В процессе создания продукта требовалось создать брошь в технике шибори, фотографируя каждый этап. Затем предстояло создать слайд-шоу из этих фотографий в приложении Canva.
Презентация продукта проводилась в форме публикации продукта на своей странице в социальной сети ВК. Я представила студентам 16Б группы ГАПОУ СО «Каменск-Уральского педагогического колледжа» своё слайд-шоу и подробно рассказала о технике шибори. Отвечала на вопросы, которые возникали при просмотре данного материала.
Для измерения результатов проекта был проведен опрос. После показа слайд-шоу студентам было предложено написать отзыв в свободной форме на листе бумаги. По результатам опроса получены следующие результаты: все опрошенные были довольны предоставленным материалом, а у кого-то даже получилось самостоятельно сделать это украшение.
В ходе реализации индивидуального проекта автор приобрел такие навыки как сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющиеся в умении хорошо раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий, сформированность УУД в части способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и сформулировать основной вопрос исследования, выбрать адекватные способы ее решения, сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени.
Литература:
Иванова Л. Я. Что такое шибори? Мастер-класс по созданию необычных украшений / Л. Я. Иванова. – Текст: электронный // Джубиджу – Всё для современного рукоделия: [сайт]. – URL : https://jbizhu.ru/blog/chto-takoe-shibori-master-klass-po-sozdaniyu-neobychnykh-ukrasheniy/ (дата обращения 19.01.2022).
Соболева Е. В. Что такое интервью/ Соболева Е. В. – Текст: электронный // Мультиурок: [сайт]. – URL : https://multiurok.ru/files/chto-takoe-interviu./ (дата обращения 21.03.2022).
Числова, З. Украшение из лент шибори / З. Числова. – Ростов на Дону: Феникс, 2015. – 77с. – Текст: непосредственный.