Колодовская Наталья
Сладкий час-посиделки в средней группе «Не красна изба углами-красна блинами»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Куртамышский детский сад№4»
Познавательно-речевое развитие
Сладкий час-посиделки в средней группе
«Не красна изба углами-красна пирогами».
Воспитатель:
Колодовская Н. Н.
Познавательно-речевое развитие.
Сладкий час-посиделки в средней группе
«Не красна изба углами-красна блинами».
Вид деятельности: коммуникативная, продуктивная.
Форма проведения: групповая.
Оборудование:
Публикация «Сладкий час-посиделки в средней группе „Не красна изба углами-красна блинами“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: карточки с изображением колосьев пшеницы, предметы быта «Русской старинной избы», посуда для замешивания теста, горшки, миски, ложки, сковорода для блинов, сито, белые фартуки и колпаки для детей, посуда, скатерти, ингредиенты для замешивания теста: яйца, сахар, соль, растительное масло, молоко, мука. Цель: знакомить детей с блюдами русской национальной кухни, с процессом выпечки блинов; прививать любовь к русскому быту (чаепитию); активизировать в речи слова «русская печь», «ухват» «самовар», «гостеприимство»; развивать умение участвовать в коллективном деле-приготовлении блинов, дать представление о главном злаковом продукте- котором выпекают хлеб- пшенице; активизировать познавательную и речевую активность детей.
Задачи:
Образовательные: способствовать познавательному развитию –дать знания о жизни прабабушек и прадедушек, предметы быта «Старой русской избы», как пекли пироги-какой посудой пользовались.
Развивающие: активизировать и обогащать словарь, обогатить речь детей новыми словами (самовар, чаепитие, гостеприимство,развивать интерес к жизни старшего своего поколения.
Воспитательные: воспитывать чувство уважения к пожилым родственникам.
Ход занятия:
Дети входят в избу, их встречает хозяйка в русском народном костюме (воспитатель).
Хозяйка. (воспитатель)
Проходите, гости дорогие! Милости просим! Для дорогих гостей и дверь настежь!
Ну-ка гости, проходите,
На убранство поглядите!
Горница у нас большая
Да красивая какая!
Проходите, посмотрите
Да про всё нам расскажите!
Дети рассказывают о назначении сундука, печи, самовара, посуды.
Воспитатель: Хозяюшка! Дети принесли тебе подарки (нарисованные досочки)которые они сделали сами.
Дети дарят хозяйке досочки, которые они расписали городецкой росписью. Хозяйка благодарит их.
Хозяйка: спасибо вам большое за такую красоту! Вы ко мне в гости пришли, я рада вас видеть и рада вас угостить! Русский народ славился гостеприимством, гостей любили угощать блинами с вареньем, пряниками, пирогами. Вот и я люблю блины печь и всех угощать.
Воспитатель. Хозяюшка, дети знают много русских народных песен и любят их петь. Давайте, ребята, споём для хозяйки.
Дети поют русскую народную песню:
«Расцветали яблони и груши.»
Хозяйка. Ай да молодцы! Как хорошо поёте!
Воспитатель. Недавно у нас был праздник «Рождества Христова» и наши детки много чего на колядовали: конфет, пряников, булочек, а потом чай пили.
Хозяйка. А я тоже решила вас сегодня угостить блинами, и не только угостить, а научить их печь! Будем тесто месить-блины печь! Вы помогаете заводить тесто и печь блины маме, бабушке (Ответы детей).Хотите стать моими помощниками (Ответы детей)Молодцы! Будете хозяйкиными помощниками!
Дети проходят к столам, на которых посуда, всё необходимое для работы с тестом.
Хозяйка. Чтобы испечь блины, нужно замесить тесто. Кто знает, что кладут в тесто?
Дети отвечают, хозяйка и воспитатель помогают.
Хозяйка. Посмотрите- это мука. Из чего она получается (Ответы детей) Да, это мука белая, пшеничная, она идёт на выпечку белого хлеба, булочек, блинов и пирогов. Как называется злаковое растение, из которого получают эту муку для выпечки? Правильно-пшеница. Затем показывает карточки с изображением колосков пшеницы. Хозяйка с помощью детей кладёт в кастрюлю всё, что нужно для замешивания теста (яйца, сахар, соль, растительное масло, молоко, муку).Нужно постараться завести такое тесто чтобы оно было не жидким и не густым. Показывает детям, как замешивают тесто.
Хозяйка. Чтобы тесто было однородным, его нужно хорошо размешать и дать расстояться. Вот готовое тесто. Из него можно печь блины. Будете мне помогать? (Ответы детей).
Все надеваем фартуки и начинаем печь. самовар, чайную посуду.
Хозяйка. Ну вот, гости дорогие наши блины и готовы. Они получились ароматные, красивые, аппетитные- потому что мы готовили их с любовью. Просим к нашему столу.