Нартя Галина
Родительское собрание «Скоро в школу — перелистывая страницы учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание.
Скоро в школу - перелистывая страницы учебного года.
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.
Задачи: Проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год.
Здравствуйте, здравствуйте милые гости!
Вечер сейчас разрешите начать.
Здравствуйте, здравствуйте добрые гости
Публикация «Родительское собрание „Скоро в школу — перелистывая страницы учебного года“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Ребятишек вы готовы встречать?
Ну что ж, ваши дети стоят у дверей….
Встречайте своих любимых детей!
Под песню «Большой хоровод» дети парами идут по кругу, останавливаются.
1. Жили были 100 ребят,
Все ходили в детский сад.
2. Раз, ребенок – самый шумный.
Два ребенок – самый умный.
3. Три, ребенок – самый смелый,
Все успел, сказал и сделал.
4. Пять, семнадцать, двадцать шесть! Здесь талантливых не счесть!
Почему?
Да потому! Объяснять не надо!
Просто это дети – из нашего детского сада!
Теперь уже мы выросли,
Настал наш звездный час.
И все, что мы умеем,
Покажем вам сейчас!
Танец «Чик и брик»
Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но важное событие в нашей с Вами жизни. Наши дети стали на год взрослее, 8 из них уходят в школу. Все эти годы мы были рядом, наблюдали, как они росли, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям и вместе переживали неудачи.
В нашем садике таланты- певцы, танцоры, музыканты.
Есть еще оркестр у нас, для вас сыграет он сейчас!
Играет детский «Оркестр».
Наши выпускники готовы к школе и охотно отправятся туда за новыми знаниями, но они совсем неохотно прощаются со своим любимым детским садом и со своими младшими друзьями. Поэтому приглашают их на свой прощальный танец – «Польку маленьких сандаликов»!
«Полька с малышами»
А теперь хотелось бы обратиться к родителям выпускников.
Перед вами начало школьной жизни, серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка, они должны привыкнуть к новому педагогу, к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. И поэтому будут очень нуждаться в вашей поддержке, поощрении, похвале. И ваше серьезное отношение к подготовке ребенка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.
Поэтому я предлагаю вам небольшие советы:
«Как преодолеть страх перед школой».
- Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки».
- Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.
- Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутами школьной жизни, знакомым первоклашкам.
- Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.
- Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он достаточно взрослый.
- Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.
Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.
В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком.
Еще некоторые практические рекомендации для вас:
- Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
- Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.
- Не торопите.
Умение рассчитывать время – ваша задача, и, если это плохо удается, это не вина ребенка.
- Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая» : «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих оценок» и т. п.
- Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.
- Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?
- Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми)
. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
- После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил.
Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
- Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными.
Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна помощь, наберитесь терпения.
Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу», похвала (даже если не очень получается) - необходимы.
- Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность.
Это первый 4-6 недель для первоклассников, конец 2 четверти (примерно с 15 декабря, первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти.
В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
Наши младшие детки тоже многому научились в этом году.
На начало и конец учебного года была проведена диагностика планируемых и промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладал средний уровень развития, а на конец года нам удалось добиться высоких результатов.
Многие из вас уезжают в отпуск, у вас будет много свободного времени. Не забывайте водить своего ребенка в интересные места, такие как: библиотеки, почта, музеи, зоопарки, детские театры, парки, пляжи, игровые площадки. Обсуждайте увиденное вместе с детьми.
Необходимо тренировать память ребенка. Это повторение стихов, которые мы учили в течение года, чтение сказок. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые мы вас просим принести для оформления выставки «Лето – 2018».
Пусть ваш ребенок участвует вместе с вами в домашних делах, покупает продукты, готовит еду, убирает квартиру, замается в огороде на даче. Давайте им больше заданий.
Делитесь с детьми своими интересами и увлечениями, знаниями о спорте, птицах, растениях, животных, вязании, рисовании, музыке.
Давайте ребенку журналы для вырезания картинок и разрисовывания. Обсуждайте с ним его рисунки, читайте и рассказывайте разные истории.
Покажите своим детям, как ухаживать за растениями и животными в вашем доме. Позволяйте им брать ответственность за их уходом в меру своих сил и возможностей.
Летом давайте возможность больше играть с водой и песком, чтобы ребенок разобрался с их свойствами, для этого с собой на пляж берите ведерки, лейки, формочки, сито, воронку, лопатку, щетки.
Многие дети останутся на лето здесь, поэтому хочется, чтобы за летний период мы больше могли провести экскурсий за пределами детского сада (что не могли делать зимой из-за природных условий). И просим вас, родители, в этом нам помочь, чтобы укрепить здоровье наших детей - пообщаться с природой, сменить обстановку, снять психологическую нагрузку за девять месяцев зимы.
Предлагаем в выходные дни организовать совместные походы на природу, чтобы показать нашим детям богатство нашего края, а также собрать природный материал.
И нам приятно сегодня отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помогали в оформлении группы, принимали участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.
За то, что вы находите время помочь нам, когда это необходимо. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаё м: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете,
Вам танец дарят ваши дети!
«Прощальный вальс».
Спасибо всем вам за внимание,
Наша встреча окончена – до свидания!