Трунова Ольга Леонидовна
Конспект НОД по рисованию «Сказочный заяц. Гжель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Сказочный заяц- гжель» в подготовительной группе
Конспект НОД по рисованию «Сказочный заяц-гжель» в подготовительной группе
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, с историей и особенностями гжели, обогащать словарь названиями элементов узора росписи.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказочный заяц, Гжель“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• формировать умения оформлять объемную фигуру элементами узора гжельской росписи.
• Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на плоскости;
• Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.
• Развивать речь детей, мелкую моторику рук.
• Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, воспитывать интерес к народным художественным промыслам и желание создавать своими руками.
Оборудование:
изделия народных промыслов, образец воспитателя, вырезка тела из яйчной картонной коробки, трафарет головы зайца и лапки, клей карандаш, салфетки, кисти, гуашь белого и синего цветов.
Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций гжельской росписи, рассматривание изделий из белого фарфора, расписанного гжельской росписью.
Ход занятия
Воспитатель:
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это …
(Зайка)
Сейчас я вам прочитаю короткую сказку про ловкого зайчика, которого даже лютый Мороз не смог одолеть и подарил ему белую шубку.
Мороз и заяц читать
Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.
Мороз расхвастался:
—Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.
—Не хвастай, Мороз, не одолеешь! — говорит заяц.
—Нет, одолею!
—Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц.
Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:
—Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.
—Давай, — согласился заяц.
Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:
Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит — Солнышко ярко!
Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем — то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.
Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.
Отступился Мороз от зайца:
— Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно!
Подарил Мороз зайцу белую шубку.
Воспитатель-Мороз подарил зайцу белую шубку, а наша заготовка серого цвета. Давайте мы с вами закрасим тело белым цветом.
Воспитатель. Пока шубка сохнет, мы с вами разукрасим мордочку зайчика росписью гжель. Ребята, а какие цвета используют в росписи гжель? Правильно синею и голубую. Давайте с вами вспомним какие узоры используют в техники гжель. (показываем образцы).
Воспитатель: Узор вы вы выбираете сами. Какой цвет будете использовать?
Какими узорами украшены изделия? (цветком и бордюром из точек).
Из каких элементов состоит цветок? (Серединка и лепестки).
На что похожи лепестки цветка? (На капельку).
Ребята разукрашивают морду и лапки зайца.
Мы с вами устали. Давайте выполним физминутку.
«Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыжки на месте на двух ногах.
Шагаем на месте
Хлопаем в ладоши.
Присели.
Хлопаем в ладоши
Руки вверх – вниз.
Подтянулись, подняли руки вверх.
Руки на пояс.
Прыжки на месте на двух ногах.
Приседаем.
Топаем ногами.
Воспитатель- Мы с вами отдохнули, а теперь давайте разукрасим и шубку зайчику.
Все детали готовы, давайте собирать зайку. Голову мы приклеим на палочку, которая поможет нам зафиксировать голову. Лапки мы приклеим сзади на шубку. Молодцы! У вас все получилось. Вам понравилось наше занятие? Давайте мы с вами организуем выставку наших зайчиков.
Заключительная часть.
Анализ готовых работ и организация выставки.