юлия сухова
Занятие «Сказочный портрет Буратино» для учащихся 7–8 лет
Цели и задачи:
1. Закрепить знания о жанре портрета.
2. Закрепить знания о частях лица.
3. Предложить учащимся создать образ сказочного героя, передать в работе его внешний вид, характерные признаки.
Оборудование: иллюстрации, Б. А. 3, пр. карандаш, ластик, гуашь, кисти.
Ход урока.
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Сообщение темы урока.
3. Изучение нового материала:
а) вспомнить вместе с детьми жанры живописи (портрет, пейзаж, натюрморт и т. д.);
Публикация «Занятие „Сказочный портрет Буратино“ для учащихся 7–8 лет» размещена в разделах
б) история портрета (самые древние в Древнем Египте. Древний Рим – скульптура. Портрет в России – предшествовала древнерусская иконопись. Развитие русского портрета по репродукциям художников – Иван Никитин, Иван Вишняков, Федор Рокотов, Кипренский, Венецианов, Крамской и т. д.);
в) одиночные портреты, групповые, парадные, автопортреты и сказочные портреты;
г) сказка А. Толстого «Приключения Буратино». Описание автором своего героя – характер, внешний вид и т. д.
4. Практическое занятие :
а) нарисовать героя на весь лист;
б) определить колорит работы, познакомить с понятием «добрый цвет»- открытые локальные цвета;
в) работа гуашью.
5. Рефлексия.
6. Итог урока. Анализ работ.
Рисунки учащихся 1 класса.
Рисунки учащихся 1 класса. "Карабас Барабас". Работа с "затемнением" цвета.