Ананьева Лариса
Сценарий выпускного утренника для детей 6–7 лет «Сказочный переполох в Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочный переполох в Лукоморье
Выпускной утренник для детей 6 – 7 лет 2021/2022уч. г.
Зал празднично украшен, в углу стоит декорированный шарами или тканью дуб. Поначалу это красочная композиция, которая легко превращается в известный во всём Лукоморье дуб с золотой цепью. Дети заходят в зал в костюмах сразу, либо без головных уборов и надевают их позже, когда отправляются в Лукоморье. Воспитатели встречают детей в зале, у центральной стены.
Картина I
В детском саду
Публикация «Сценарий выпускного утренника для детей 6–7 лет „Сказочный переполох в Лукоморье“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
Под музыку дети забегают в зал, занимая заранее намеченные места. Исполняют танцевальную композицию.
Танцевальная композиция «Наш любимый детский сад»
Затем читают стихи, исполняют песню про детский сад по выбору педагога. (садятся)
Восп. 1: Да, разве можно забыть эту удивительную страну, имя которой «Детский сад»? Сколько занимательных дел, затей, приключений ждало нас с вами каждый день!
Восп. 2 Мы с вами уносились в мир сказок и фантазий, знакомились с окружающим миром, наполненным красотой и совершенством, добром и злом.
Восп 1: И уж что - что, а книги мы с вами читать любили. И, пожалуй, это было самое увлекательное занятие. Сколько нового, интересного и занимательного мы узнали из книг.
Восп. 2: Не зря, любители чтения называют книгу своим лучшим другом. Ребята, а какие, из прочитанных книг вам запомнились больше всего? (ответ детей подвести к сказкам А. С. Пушкина)
Восп. 1: (держит в руках книгу «Сказки» А. С. Пушкина)
Немало сказок интересных поведать может Кот ученый.
Так назовите же то место, где с цепью дуб растет зеленый? (Лукоморье)
Давайте пройдём по неведомым дорожкам сказок А. С. Пушкина, заглянем в Лукоморье, туда, где шумит морская волна, где растёт знаменитый дуб с золотой цепью, по которой ходит учёный кот! (драпировка с дуба убирается, перед зрителями появляется дуб с цепью, к нему подходит Кот - ребёнок, прохаживается перед дубом)
Восп. 2: (ведущая открывает книгу, читает)
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый,
Все ходит по цепи кругом.
Из века в век, из года в год,
Исправно службу нёс, и вот….
Зевнул, раскрывши рот,
Потом уснул служака - кот! (кот засыпает)
Ребята, я ничего не понимаю! И вообще что – то не припомню, чтобы в сказке были такие слова!
Восп. 1: Интересно, а что же дальше произошло?
Восп. 2: (читает) А в это время чёрной птицей
Налетела царь – девица,
В Лукоморье опустилась
И в девицу обратилась!
Не с добром идёт девица,
Шамаханская царица! (исполняет взрослый)
Танец Шамаханской Царицы
Шам. Цар. : (подходит к коту ближе)
Вот, нашёл себе кроватку – дрыхнет Кот Учёный сладко,
Баю, баю, котик мой, глазки крепко ты закрой,
Песню сладкую свою тебе тихо пропою:
«Баю, баю, баю – бай, не мяукай, за – сы – пай!»
За работу ж за свою, цепь златую заберу (снимает цепь)
Отпущу тебя на волю, будешь жить без сказок, в поле,
Сувенирчик золотой пригодится мне самой! (примеряет её, уходит)
Восп. 2: И царица вдруг пропала, будто вовсе не бывало!
А что же будет теперь со сказками, ребята? (листает книгу, слушает ответы детей – все сказки без золотой цепи рассыпались, перепутались, их надо спасать)
Восп. 1: Правильно, ребята! Нам надо срочно отправляться в Лукоморье, отыскать золотую цепь и спасти все сказки.
Песня «Лукоморье» (а/з)
Дети «змейкой» идут по залу, изначально одетые в костюмы.
Можно вывести их из зала, а войдут в зал со стороны второго входа, уже в головных уборах тех персонажей, чей костюм представляют. Оказавшись в Лукоморье, дети встречаются с перепутанными сказками. Надо всё вернуть на свои места, и самое главное, отыскать золотую цепь, чтобы вернуть её на дуб. Пока дети уходят из зала или проходят «змейкой» по залу, воспитатели готовят декорации к сценке «Князь Гвидон в лесу».
Картина II
Лукоморье
Сценка «Князь Гвидон в лесу»
Князь Гвидон: (как бы рассуждая сам с собой)
Заблудился князь Гвидон – тёмный лес со всех сторон,
А на ёлках всем на диво – яблоки висят красиво
Так свежи и так душисты, так румяно – золотисты!
Так и просятся мне в рот….
Нет, скорей наоборот (тянет к ним руку)
Неспроста они висят, обмануть меня хотят
Почему висят на ёлке? (пауза)
Эти острые иголки (одёргивает руку, уколовшись)
Словно мне сказать хотят – ядом яблоки манят! (дотрагивается до яблока и застывает)
Восп. 2: А вот и первая встреча. Ребята, из какой сказки этот персонаж, как его зовут? В какой сказке говорится о румяно – золотистом яблоке? Кого оно усыпило? (Гвидон стоит, не шевелится, пока дети не исправят все ошибки. После этого «оживает», проводит рукой перед собой:)
Гвидон:
Наважденье нашло на меня, ведь не ел я три ночи, три дня!
Поспешу во дворец поскорей, к доброй матушке милой своей!
Из дворцовых окон погляжу на волн морских синеву (уходит)
Танец Моря
(после танца, девочки – волны, слегка теребя ткань, стоят на месте. К морю подходит Звездочёт, ходит вдоль кромки и вглядывается в морскую гладь)
Сценка «Синее море»
Девочки – волны:
Звездочёт у моря ходит, с синя моря глаз не сводит…
Звездочёт (со счётами в руках):
Рыб хочу я сосчитать, но во тьме их не видать!
Девочки - волны:
Тут, сияя, как заря, Старуха вышла, и не зря!
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит,
Стала море освещать, Звездочёту помогать.
Все персонажи застыли, воспитатель, по аналогии со сценкой про Гвидона, задаёт детям вопросы (Из какой сказки пришёл Звездочёт? Его основное занятие? У какой красавицы во лбу горела звезда, а под косой блестел месяц? Из какой сказки она? В какой сказке жила старуха у самого синего моря, дети исправляют сказочные ошибки, после этого
Старуха:
Пойду к своей ветхой землянке,
Буду прясть по - прежнему пряжу,
Велю старику поймать рыбку,
Может, счастье и нам улыбнётся! (уходит)
Восп. 1: Прежде, чем Звездочёт попадёт в свою сказку, нам нужно отгадать его загадки.
Загадки Звездочёта
(Звездочёт сам загадывает загадки про звёзды, месяц и т. д. по выбору педагога, если ребёнок не в состоянии запомнить столько текста, можно загадки напечатать на карточках, Звездочёт будет их предлагать детям по выбору, а воспитатель прочитает)
Звездочёт:
1. Смогу ль отыскать Петушка своего,
Смогу ль я насыпать зерна для него?
Лишь солнце погасло и стало темно,
Как по небу кто-то рассыпал его.
Какое? Не знаю. Одно лишь добавлю,
Что было блестящим и ярким оно (звёзды)
Звездочёт уходит, выходит Кот, Солнце и Месяц
Восп. 2: А вот и новая встреча. Интересно, очень интересно, что мы услышим сейчас!
Сценка «День и Ночь» (солнце и месяц идут друг за другом)
Кот (про Солнце +Месяц):
Не играют больше в прятки
Месяц с Солнцем золотым,
В сутках нет теперь порядка…
Солнце с Месяцем седым
То вдруг вспыхнут, то погаснут,
Рассыпая свет и тьму,
Солнце +Месяц:
В Лукоморье смена суток
Неподвластна никому!
Дети исправляют сказочные ошибки и играют (Какие персонажи нам встретились? Какому персонажу помогали Солнце и Месяц? Кого искал этот персонаж? В каких сказках упоминаются месяц, звезда, звёзды, солнце? Место обитания учёного кота)
Восп1: А чтобы, путаницы в сутках больше не было, давайте поиграем в музыкальную игру «День и Ночь».
Музыкальная игра «День и Ночь»
Солнце и Месяц – водящие.
Подвижная музыка - дети бегают по залу.
А/у эффект – «Утро. День» - дети образуют круг вокруг Солнца и двигаются в хороводе.
Подвижная музыка - дети бегают по залу.
А/у эффект – «Вечер. Ночь» - образуют круг вокруг Месяца, присаживаются на корточки. Играем 2 раза.
Во второй раз игра заканчивается тем, что находясь в кругу вокруг Солнца, дети составляют из букв слово «Солнце», а находясь в кругу вокруг Месяца, составляют слово «Месяц».
После игры дети садятся на места, звучит тема Моря, девочки – волны расстилают ткань, слегка теребят её, создавая иллюзию движения. Баба Яга проходит на середину.
Восп. 2:
Расступись, честной народ, кто – то по морю плывёт.
В зеркальце глядится, не сердится, не злится!
Сцена «Баба Яга»
Баба Яга (взрослый, плывёт по морю, с метелкой, в руках держит зеркальце):
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?» (в ответ – звук разбитого стекла)
Девочки - волны:
Ну, а зеркальце разбилось, бабка даже не смутилась,
Лишь промолвила едва:
Б. Яга: Красота – страшная сила!
Девочки - волны: И метёлкой погребла (гребёт метелкой, как веслом на байдарке)
Девочки – волны убирают ткань, Б. Я. уходит.
Дети исправляют сказочные ошибки – Где брела ступа с Б. Я.? У какого персонажа было говорящее зеркальце? Из какой сказки этот персонаж?
Раздаётся колокольный перезвон, городской шум толпы, народного гуляния а/у
Сценка «Пир на весь мир»
Царевна Лебедь+Царевна:
Как на весь крещёный мир, приготовили мы пир!
Мёда наварили – всех в гости пригласили!
Русский танец сказочных гостей
Дети исправляют сказочные ошибки – Какие царевны устроили пир на весь мир? Кто обещал приготовить пир на весь мир? В какой сказке? В какой сказке говорится про царевну Лебедь? Что она умела делать? Кому помогала? В кого превращала князя Гвидона? У кого в лесу гостила молодая царевна? Как звали её жениха, который её отыскал и разбудил?
В какие сказки нужно оправить этих героев?
Восп1: А мы с вами опять оказались на морском берегу. Кого же встретим сейчас?
Девочки – волны расстилают ткань, по морю, плывёт Золотой Петушок.
Выходит царь Салтан.
Сценка «Золотой петушок»
Царь Салтан:
Раз, пошёл я к синему морю – вижу, море слегка разыгралось… (пауза)
(ходит вдоль берега моря, которое изображают девочки – волны)
Глядь, поверх текучих вод, Петушок златой плывёт,
Пушки с берега палят – Петушку пристать велят!
Цыпа, цыпа, друже мой, ты скорей плыви домой,
Зёрен в закромах не счесть,- окажи мне эту честь!
Золотой Петушок:
Не хочу клевать зерно, хоть и вкусное оно!
Мне б скорей взлететь на спицу, взором охранять границы!
Старик + Ветер:
Не печалься Петушок, голосистый наш дружок,
Мы теперь стоим в дозоре, службу служим на просторе.
Ветром тучи разгоняем, сетью город накрываем,
Чтобы гости из – за моря, не чинили граду горя! (персонажи стоят, замерев)
Дети исправляют сказочные ошибки (Какие сказки перемешались в этой сценке? Кто из какой сказки)
Восп. 2: Сторожить границы государства – дело не простое. Для этого нужно обладать не только зорким зрением Золотого Петушка. Нужно быть сильным, ловким, выносливым, а ещё обладать хорошим слухом. Сейчас Золотой Петушок проверит ваши способности.
Игра «Слушай»
Петушок подаёт сигнал (свистит в свистульку или звенит колокольчиком, подавая игрокам с повязками на глазах сигнал и меняя своё направление. Ориентируясь на звуки, нужно найти Петушка. Играют одновременно 5 – 6 человек. Играем 2 – 3 раза, каждый раз меняя сигнал. После игры воспитатель подводит итог.
Готовятся декорации к сценке «Елисей на острове Буяне». Под елью устраивается Золотая рыбка, на возвышение поднимается Белка. Черномор с разбитым корытом проходит на передний план.
Восп. 1: Продолжаем путешествие по Лукоморью.
Звучит тема моря, девочки – волны расстилают ткань, устанавливают «лодку», в неё садится королевич Елисей.
Сценка «Елисей на острове Буяне»
Королевич Елисей: (плывёт в лодке по морю, держит бинокль, вглядываясь в даль)
Остров на море лежит, град на острове стоит.
Все в том городе богаты – изоб нет, одни палаты!
В них сидят девицы в золотых светлицах,
И поют при всём народе «Во саду ли, в огороде»!
Как царевну тут найти, кто поможет мне в пути?
(Выходит на берег, подходит к Белке.)
Королевич Елисей:
Белка, Белка, не томи, Елисею помоги:
Не видала ль, где на свете ты царевны молодой?
Я жених ей…
Белка:
Свет ты мой, - Высоко сижу на спице,
Взором сторожу столицу,
Надоело так сидеть, (доверительно) - не попрыгать, не попеть,
Изумрудец не достать, в горсть скорлупок не собрать! (и далее официально)
Я царевны не видала, всё границы охраняла! (отвернулась от Елисея)
Королевич Елисей: (идёт к Черномору, рассуждая вслух)
Слышал я о Черноморе, что волнует сине море…
Черномор (сидит с корытом, разглядывает его):
Как же починить корыто? Дно его совсем разбито!
Эх… мне б на дно морское встать, град дозором охранять!
(встаёт, прикладывает ко лбу руку козырьком, смотрит по сторонам)
Королевич Елисей: (подходит к Черномору)
Подойду быстрей к нему, речь такую заведу -
Не видал ли где на свете ты царевны молодой, я жених ей….
Черномор:
Братец мой….
Девы красной не видал, у моря сидел, вздыхал.
Без меня царевна видно пробежала.
Королевич Елисей: Как обидно! (идёт к Золотой Рыбке)
Золотая Рыбка: (удивлённо)
Это сон или не сон? Я – под елью, рядом дом!
Горы злата, изумруды – это что же за причуды
Рыбке в новом доме жить, а не вольно в море плыть?
Королевич Елисей:
Рыбка, рыбка, не томи, Елисею помоги:
Не видала ль, где на свете ты царевны молодой?
Я жених ей…
Рыбка: (грустно)
Свет ты мой, - в доме я теперь живу,
Изумруды стерегу.
Никого я не видала - «Во саду ли…» распевала.
Оркестр «Во саду ли, в огороде»
После оркестра, персонажи сценки «Елисей на острове Буяне» стоят, не шолохнувшись, на своих местах, а воспитатель с детьми исправляют сказочные ошибки (Персонажи каких сказок оказались не на своём месте? Где они должны были быть) После того, как дети исправят все ошибки, персонажи возвращаются на свои места.
К своему выходу готовятся богатыри и царь Додон.
Царя Додона прикрыть синей тканью – «морем» у центральной стены.
Восп2: (слышны а/у звуки охотничьего рожка) Ребята, вы слышите эти звуки? Похоже, нас ждёт новая необычная встреча (звуки рожка звучат всё громче, появляются богатыри. Они скачут на охоту).
Перед утренней зарёю братья, шумною толпою,
Выезжают погулять, - серых уток пострелять (а/у «Богатыри») «скачут»
Только видят, среди волн, то ли чёлн, то ли не чёлн - останавливаются, прикладывают
Бочка к берегу плывёт, кто – то в бочке той поёт: руку «козырьком» ко лбу, смотрят на море
«Кири – ку - ку, кири – ку – ку, царствуй, лёжа на боку!»
Мигом бочку подхватили, и певца освободили! (подходят к Додону, выводят его)
Царь Додон:
Братья, я – ваш царь Додон, от меня вам всем поклон!
Будем с вами мы играть, - Воеводу выбирать!
Воевода - из народа! Ладно скроен, крепко сшит,
За землю русскую стоит.
Восп. 1: А ведь царь Додон про богатырей былинных речь ведёт. Русь всегда была мощной державой и славилась богатырями. Что же задумал царь Додон? Какое испытание он богатырям приготовил?
Богатырская забава: «ЧурА»
Перед каждым богатырём ставится конус. Каждому богатырю царь Додон даёт палку. По сигналу каждый участник ведет палкой мяч до конуса и обратно, Выигрывает тот, кто первый закончит эстафету. Это и есть Воевода. Додон отмечает его наградной лентой через плечо или орденом.
После игры все персонажи застыли в позах
Дети исправляют сказочные ошибки (Какие сказки перемешались в этой сценке? Кто из какой сказки)
После этого персонажи возвращаются на места. Девочки – волны готовят море в виде ширмы. За ней стоит ребёнок и держит красивый сказочный кораблик, который «плывёт» по волнам. Перед этой импровизированной ширмой появляется Шамаханская царица, колотя по морю цепью.
Девочки – волны про Шамаханскую Царицу (взрослый):
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах.
Корабельщики дивятся, на кораблике толпятся
На знакомом острову чудо видят наяву:
У воды стоит девица, Шамаханская царица,
Цепью по морю стучит, а волна бежит, бежит,
То нахлынет, то умчится, а девица только злится:
Шамаханская Царица:
Я волну остановлю, рыбку в цепи закую,
На посылках будет жить, будет службу мне служить!
Девочки - волны: И колотит, и молотит сине море по волнам,
Только цепь эта златая приросла к её рукам!
В сине море Царь – девицу тянет, тянет в глубину.
И кричит, кричит девица – «Ой, спасите, я тону!»
Царицу накрывают синей тканью, она исчезает в пучине вод. Т. е. морская буря двигается в сторону второго выхода из зала. Всё это происходит под музыку симфонической сюиты Н. А. Римского – Корсакова «Шехеразада», постепенно буря затихает, на берегу остаётся золотая цепь.
Восп. 2: И царица вдруг пропала, будто вовсе не бывало! (оглядывается по сторонам)
Музыка. (тема моря «Окиян – море синее», муз. Н. А. Римского – Корсакова) Выходит А. С Пушкин, в раздумье идёт вдоль кромки моря, в руках держит свиток бумажный и перо. Присаживается на берегу, записывает стихи.
А. С. Пушкин:
В сказке ложь, - да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый,
Свои мне сказки говорил (Видит цепь, поднимает её, прилаживает цепь к дубу)
Лукоморцы мои дорогие!
Собирайтесь под ветви густые.
Вместе с вами мы будем читать,
Удивляться, смеяться, мечтать!
Восп. 1:В новый век мы с поэтом шагнём,
Восп. 2: Его Пушкинским мы назовём!
Звучит вступление к Сказочному хороводу, дети образуют круг вокруг Пушкина.
Сказочный хоровод
После хоровода Пушкин уводит детей из зала через запасной вход, там они снимают элементы костюмов – шлемы, кольчуги, короны, кокошники, и т. д. и возвращаются в зал через парадный вход, располагаясь на ковре.
Картина III
В детском саду
Восп. 1: Все старались не напрасно – закончилась сказка прекрасно!
Звучит вступление к песне «Детский сад – волшебная страна», все дети проходят на свои места. Читают заключительные стихи, исполняют песню, прощаясь с детским садом.
Восп. 1: А теперь наступает самая торжественная минута этого праздника. Вам вручат самые первые в жизни дипломы в память о детском саде и подарки.
Поздравление заведующей. Вручение дипломов и подарков.