Лариса Анатольевна Марисова
Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Сказочный Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ «СКАЗОЧНЫЙ НОВЫЙ ГОД».
Подготовительная группа.
Звучит песня группы «Барбарики» «К нам приходит Новый год!»
Дети, взявшись за руки цепочкой заходят в зал, встают рядами.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Ведущий: Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
Зимний праздник к нам идёт –
Публикация «Сценарий мероприятия в подготовительной группе „Сказочный Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Дети: Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Ведущий: С Новым годом! С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звенят у нас сегодня
Песни, музыка и смех.
Дети:
1. К нам пришел веселый праздник.
Фантазер, шутник, проказник.
В хоровод он нас зовет.
Этот праздник …
Все дети: Новый год!
2. Он подарит песни, сказки.
Всех закружит в шумной пляске!
Улыбнется, подмигнет,Этот праздник…
Все дети: Новый год!
3. Здравствуй, ёлка, как мы рады,
Что ты снова к нам пришла
И на всех своих иголках
Свежесть леса принесла!
4. На ветвях твоих игрушки
И фонарики горят,
Разноцветные хлопушки,
Бусы разные висят.
5. Ёлочка, тебя мы ждали
Много-много дней, ночей.
Мы минуточки считали,
Чтоб увидеть поскорей.
6. Как иголочки сверкают
Зимним чудо-серебром.
Как укутал твои ветки
Дедушка Мороз снежком.
7. В круг скорее становитесь,
Крепче за руки возьмитесь.
Здесь встречает Новый год
Дружный маленький народ!
Хоровод «Наша ёлка просто чудо»
На ёлке загораются огоньки! (Дети хлопают в ладоши)
Ведущий Огонёчки засверкали!
Как нарядно стало в зале!
Все игрушки разглядели
На пушистой нашей ели?
А теперь, детвора, в сказку нам идти пора.
Дети под музыку садятся на стулья.
Ребёнок выходит на середину зала.
Говорят, под Новый год, что ни пожелается,
Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается!
Это мне давно известно, но признаюсь всем вам честно,
Я не верю в чудеса…
Ведущий: А вот и напрасно… Все: Да?
Ведущий: Забравшись в бабушкин сундук, я нашла рецепт,
Как приготовить чудеса на завтрак или обед. (Берёт в руки горшочек)
Наливаем в горшок кипячёную воду и добавляем в него сто улыбок.
Ну-ка, все дружно улыбнулись!
(делает жест, как бы собирая улыбки детей и родителей)
Теперь насыпаем хохота! (все смеются)
Слегка помешиваем! И говорим волшебные слова:
«Горшочек, чудо нам яви,
И сказку детям расскажи»
В зал с сундуком заходит Марфушенька. Ставит его на пол, отирает пот, обмахивается.
Марфуша: Ой, насилу добралась…Жарко тут у вас (0глядывается) А печки что-то не вижу…
Ведущий: Ребята, это кто к нам пожаловал? Девушка, как вас зовут?
Марфуша: Здрасти вам. Не видишь, Марфушенька-душенька я. Сказку заказывали?
Ну, что глядите, неужели не хороша? Где моё зеркальце? (Достаёт из кармана) Какая ж я у себя хорошенькая: глазки клюковкой, бровки домиком, губки – бантиком! Маменька говорит - прынцесса. Нет, не прынцесса, - каралеуна, точно каралеуна!
А вы тут всё поёте, веселитесь, бездельники!
Ведущий: Так ведь праздник у всех, Новый год. Посмотри, какие все красивые и нарядные.
Марфуша: (Сначала оглядывает ведущую, детей, родителей. Можно кого-нибудь повертеть) Не, не мой фасончик. Хм! Что мне ваши наряды, у меня их тепереча сотня, нет тыща, мильён нарядов будет! Видали? Здесь сокровища.
Ведущий: А где ж ты, Марфушенька взяла этот сундук?
Марфуша: Где, где, тама в лесу. Морозко подарил. Дед Мороз по-вашему. Сказал к вам идти.
Сейчас открою! (Пробует открыть – не открывается) Где же ключ? Сейчас же давайте…а не то, как закричу, да ногами застучу…
(звучит музыка, кричит «а….», топает ногами)
(Ведущая пробует открыть, тоже не получается)
Марфуша: А-а-а (ревёт)Подарков, подарков хочу!
Ведущий: Марфуша, сегодня праздник. Дедушка Мороз обязательно подарит всем подарки, а пока можно повеселиться и поиграть.
Марфуша: Поиграть – то можно, главное, чтоб не работать. Вот, например, в такую игру. Кто умеет плясать на верёвочке? Может с тобой посоревнуемся? (обращается к ведущей) Или из ваших родителей найдутся желающие… Кто тут смелый? Выходите! На верёвке попляшите!
ИГРА С МАРФУШЕНЬКОЙ (Кто быстрей дёрнет за верёвку из-под стульчика) Марфуша: Поиграла с вами, теперь, давайте скорее сундук открывать. Здесь мои сокровища, наверное, лежат, я теперь богатой буду. Как его открыть-то?
Ведущий: Я не знаю. Давайте позовем Снегурочку, она нам поможет.
Марфуша :(Детям) А вы должны мне помогать, и со мной Снегурку звать? Погромче!
Хрюкайте, как поросята,
Мычите, как телята,
В ладоши хлопайте,
Да ногами топайте. (Дети повторяют все за Марфушей.)
Марфуша: Видно плохо вы кричали, и не громко вы мычали, нет Снегурки, что же делать? Может посильнее пошуметь?
Ведущий: Не надо шуметь, давайте позовём Снегурочку по имени. Ну-ка все вместе!
Все зовут Снегурочку. Появляется Снегурочка
Снегурочка: На полянке у опушки Я живу в лесной избушке.
Звать Снегурочкой меня, все снежинки мне родня.
Слетайтесь снежиночки нежные,
Подружки мои белоснежные
Слетайтесь на праздничный вальс,
Я жду с нетерпением вас! (Девочки выходят под музыку, кружась)
Мальчик. Что это? Что это? Бабочки снежные?
Белые, легкие, хрупкие, нежные!
Я им кричу: Вы откуда? Откуда?
Все девочки – Снежинки.
Мы-из дворца! Из ледового чуда!
Ветер нас в танце несет и кружит,
Мамочка Вьюга поет, ворожит!
В лучиках солнца искрим белизной!
Танец станцуем мы свой кружевной!
ТАНЕЦ СНЕЖНЫХ БАБОЧЕК
Снегурочка: Здравствуйте дети, маленькие и большие! Здравствуйте родители и руководители. С Новым годом поздравляю, счастья, радости желаю!
Марфуша: (ворчит) Заладила: С Новым годом, с Новым годом.
Какой Новый год, если Дед Мороз не идет. Сундук здесь, а деда твоего все нет. Как мы без него сундук откроем?
Снегурочка: Ключиком. (Достаёт ключ из муфты)
Марфуша: Давай попробуем, может ключ и подойдет.
ПРИОТКРЫВАЕТ СУНДУК, НАХОДИТ ТЕЛЕГРАММУ.
Марфуша: Обманули!Караул! Да что же это такое творится-то, а! Дед Мороз меня обхитрил, подарки в сундук положить забыл. Только оставил листок с закорючками, маленькими, черненькими штучками.
Ведущий: Марфуша, давай я прочитаю. «Дорогие дети, если вы читаете это письмо, значит Марфушенька – душенька уже у вас в детском саду. Постарайтесь её задержать до моего прихода. Дед Мороз» Всё!
Марфуша: Всё! Ну вам это так даром не пройдёт! Хочу сокровища, хочу подарки, хочу, хочу, хочу! Где волшебный горшочек? (Быстро берёт из-под ёлки горшочек и начинает в него что-то шептать.
Ведущий: Подожди, Марфуша, не расстраивайся так, мы что-нибудь придумаем…
Марфуша: (Отдаёт горшочек ведущему) У-у-х! Я уже придумала, держи, вы меня еще узнаете! (уходит)
Ведущий: Кажется, наш праздник пошёл не по сценарию. Что же будет? Ну, увидим. Спокойно! Новый год – праздник сказочный и полон сюрпризов.
Звучит пиратский свист.
Бармалей: Тысяча чертей! Две тысячи чертей! Акула мне в пасть! Откуда здесь столько детей? Как я мог сюда попасть? Я под пальмой мирно спал, как же сюда попал? А-а?
Ведущий: Ребята, не бойтесь, он не настоящий, он из сказки, вы его узнали?
(Ответ детей)
Бармалей: Я – не настоящий? Я – кровожадный, я – беспощадный, я – злой разбойник Бар-ма-лей! И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких, да, очень маленьких и очень вредненьких детей! А здесь есть чем поживиться. (Потирает руки). О-о-о-о, друзья мои, разбойнички, а вы уже здесь? Пора, наш час настал! Выходите, покажем всем какие мы страшные разбойники!
Выходят разбойники – пираты.
1. Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим!
Что хотим, берём, не просим!
2. Спорить с нами, мало толку,
Нет преград Морскому волку.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
3. Глазу мил такой пейзаж:
Волны, драка, абордаж.
Я люблю разбоем жить,
И с акулами дружить.
4. Танец есть у нас пиратский
Пляшут с нами небеса!
Бодрый, громкий и моряцкий!
Натяните паруса!
ТАНЕЦ ПИРАТОВ И РАЗБОЙНИКОВ.
Бармалей: Пиратики, разбойнички, за мной!
Ведущий: (Раскидывает в стороны руки) Стоять! Бармалей, пожалуйста, не забирай наших детей, они очень хорошие, послушные, просто замечательные. Честное воспитательское слово!
Бармалей: Вот ты прямо как моя бабушка сейчас сказала! Эх! Бывало собирает меня на разбой, а сама переживает за меня…
Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»
(Бармалей читает отрывок из стихотворения Э Успенского «Провожала на разбой бабушка пирата»)
— Дорогой кормилец, говорит, наш,
Сокол одноглазый,
Ты смотри на абордаж
Попусту не лазай.
Без нужды не посещай
Злачные притоны.
Зря сирот не обижай, -
Береги патроны,
Без закуски ром не пей -
Очень вредно это.
И всегда, говорит, ходи с бубей,
Если хода нету.
Серебро клади в сундук,
Золото — в подушку…
Но на этом месте я
Перебил старушку:
— Слушай, говорю, если это все
Так тебе знакомо,
Ты давай
Сама езжай,
А я останусь дома!
Вот так-то вот… Ну да ладно, это всё лирика. Эх, жалко, что вас не пускают со мной, я бы из вас сделал классных пиратов и разбойников! Я ухожу! (Направляется к выходу)
Ведущий: (вежливым голосом) Семь футов вам под килем! Уф! Пронесло!
Снегурочка: Ребята, пора бы уже дедушке Морозу прийти. А пока его нет, давайте встанем в большой - пребольшой круг и поиграем.
ИГРА СО СНЕГУРОЧКОЙ Муз и сл. А. ЧУГАЙКИНОЙ
Дети, наигравшись, рассаживаются.
Снегурочка берё т в руки волшебный горшочек и говорит в него:
«Горшочек, чудо нам яви и дедушку поторопи».
(Звучит восточная музыка).
Ведущий: Кажется, к нам опять гость. Давайте посмотрим, кто же это…
Заходит Султан.
Султан: Где любимый мой Восток?
Всюду снег, а не песок….
Кто ты? (обращается к ёлке) Пальма или кактус?
Я уже совсем продрог…
Ведущая: Ой, вы кто, почтенный старичок?
Султан: Да будет мир этому дому! Я великий султан. Самый богатый и самый могущественный на Востоке. А куда же я попал? Чей это такой красивый дом, где так много весёлых и прекрасно одетых детей?
Дети (все вместе) : Детский сад!
Султан: (спрашивает у детей) А кто же эта луноликая красавица! Прекрасная пэри!
Дети: Это наша воспитательница (имя)
Султан: Вах-вах-вах! Как у вас здесь красиво, светло. (Смотрит на ёлку) Ах, какое чудное дерево! Разве такие пальмы бывают?
Ведущая: Это не пальма!
Султан: Как не пальма? А что же это?
Ведущий: Сейчас дети скажут.
1. Перед праздником зима,
Для зелёной ёлки,
Платье белое сама,
Сшила без иголки.
2. Отряхнула белый снег
Ёлочка с поклоном.
И стоит красивей всех,
В платьице зелёном.
3. Ей зелёный цвет к лицу,
Ёлка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!
Султан: Ёлка… вах, вах, какой красивый этот ёлка. (дотрагивается) Колючий! А какие плоды. Яблоко! Сейчас сорву.
Ведущий: Нельзя, это не настоящее яблоко. Оно сделано из стекла.
Султан: Чудеса! В этом красивом доме дети кушают стеклянные яблоки. Куда родители смотрят? Что здесь у вас такое? Зачем этот ёлка – пальма в стеклянных яблоках?
Дети (все вместе) : Праздник! Новый год!
Султан: А что же нужно делать в этот замечательный праздник?
Ведущая: Уважаемый султан, на Новый год нужно веселиться, петь и танцевать.
Султан: Я всемогущий, я буду вас развлекать. Где мои прекрасные танцовщицы?
(Хлопает в ладоши. Появляются восточные красавицы.
Восточная красавица расстилает коврик. Султан садится на ковёр.
Восточная красавица приносит поднос с чаем и фруктами. Пока танцуют дети, волшебник пьет чай).
Девочки:
1. Восток - край радости и света,
Где сбываются мечты.
2. Рахат-лукум, халва, конфеты.
Восток – вот царство красоты!
3. Всех пленяют наши танцы,
Мы танцовщицы – прекрасны!
4. В нарядах наших – все цвета,
Восточный блеск и красота!
ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ.
Султан: Довольна ли ты, милейшая из милейших? Чем ещё я могу порадовать твоих детей?
Ведущий: Мы с ребятами ждём на праздник Деда Мороза. Он обязательно должен прийти к нам. А иначе праздник не состоится, и дети не получат подарки.
Султан: О, не говори так! Ты ранишь меня в самое сердце, мудрейшая из мудрейших. Я всё готов сделать для этих прекрасных детей, но я никогда не встречал Деда Мороза и не знаю, как он выглядит. Расскажите мне о нём.
Ведущий: Сейчас дети расскажут.
1. Мы весной его не встретим,
Он и летом не придёт.
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех.
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья.
Но поить горячим чаем гостя этого нельзя!
2. А кого на Новый год
Детвора всех больше ждёт?
Кто подарки принесёт
В хоровод нас позовёт?
Веселит, смешит, играет,
Русской пляской забавляет?
Вам ответим на вопрос:
Это – Дедушка Мороз!
Султан: Я всё понял, его нельзя поить горячим чаем, потому что он любит холод. Зачем вам Дед Мороз? Пусть лучше будет Дед Жара!
Ведущий: Не-е-ет! Он весёлый, он с ребятами играет в разные весёлые игры.
Султан: У-у… я тоже могу. Сейчас поиграем в игру «Волшебные коврики».
(Хлопает в ладоши. Восточные красавицы раскладывают несколько ковриков по кругу).
Выходите и занимайте место на коврике по двое. Сначала танцуем, потом бежим на коврик.
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ КОВРИКИ»
(С каждым куплетом на один коврик становится меньше.)
О, милейшая и добрейшая! Чувствую я, что пора мне в мою сказку возвращаться. А вам, милые дети, желаю с Дедушкой Морозом встретиться, хорошо повеселиться и получить подарки!
Султан под музыку уходит.
Ведущий: Что же нам теперь делать, Снегурочка?
Снегурочка: Надо подумать… давайте вспомним, что было вначале… Ребята, помогайте!
Дети рассказывают о том, что они пришла в зал, пели, рассказывали стихи, потом Волшебный Горшочек пригласил их в сказку и пришла Марфушенька с сундуком. В сундуке была записка от Дедушки Мороза.
Снегурочка: Давайте еще раз прочитаем записку от дедушки. Читает: «Дорогие дети, если вы читаете это письмо, значит Марфушенька – душенька уже у вас в детском саду. Постарайтесь её задержать до моего прихода. Дед Мороз».
Ведущий: Значит, нам надо вернуть Марфушеньку обратно в детский сад, тогда дед Мороз придёт, и мы всё узнаем.
Снегурочка: Правильно! Так, где Волшебный горшочек? (Берёт горшочек и произносит своё желание)
«Горшочек, чудо нам яви и Марфушеньку верни!»
Звуковой эффект, затем звучат фанфары и в зал заходит Дед Мороз.
Дед Мороз:
Здравствуйте, мои дорогие дети! Здравствуйте и вы, милые зрители, – взрослые, родители!
Ух, как за год повзрослели! Вас узнаешь еле-еле!
Мальчики – богатыри! Все окрепли, подросли!
А девчонки – просто чудо! Любоваться вами буду!
Как живете вы? Не скучно? И, надеюсь, очень дружно!
В Новый год поздравить рад я и взрослых, и ребят!
И надеюсь, в этот год всем вам в чем-то повезет.
Вас, девчонки и мальчишки, встретит школа, 1 класс,
Мамам, папам – вновь учиться предстоит, как в первый раз.
(воспитателям)
К вам, я это точно знаю, дети новые придут,
Замечательные дети! И скучать вам не дадут.
Обнимайтесь и шутите, а обиды не копите,
И тогда вам Новый год только радость принесет!
Вот и Снегурочка моя! Вижу, что хочешь мне что-то важное рассказать.
Снегурочка: Дедушка, не встретил ли ты по дороге Марфушуньку? Сильно она осерчала, когда сундучок твой открыла.
Дед Мороз: Да, здесь она, за дверью стоит, все ещё на меня дуется. Марфушенька! Подойди –ка, хватит сердиться.
(Марфушенька заходит в зал и демонстративно встаёт поодаль)
Повстречал я Марфушеньку в дремучем лесу, подошёл к ней, с лаской, с заботой, а она мне ответила грубостью, да стала требовать подарки. Ну… кто сказку знает, тот помнит. И решил я тогда отправить её в детский сад к хорошим ребятам, чтобы посмотрела на вас, да поняла, что жадностью и грубостью ничего в жизни хорошего не получишь. Так сказки учат. А вы сказки любите, много их уже знаете? Ну тогда вы точно хорошие, добрые ребята. Не жадные, не злые, не капризные. Ах! Как я рад!
Снегурочка: И я рада, дедушка!
Заведём мы снова дружный хоровод.
Звонкой песней, пляской встретим Новый год!
ХОРОВОД «Здравствуй, дедушка Мороз»
ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ. («Я мороза не боюсь» убегалка)
Дед Мороз: Я подую потихоньку - побежите вы легонько,
На стульчики присядете, с дедушкой поладите.
Ох, устал я, посижу, да на деток погляжу. Да стишки ваши послушаю…
Дети читают стихи.
1. Что случилось? За окном
Снег позёмкой вьётся.
Это зимушка – зима
Весело смеётся!
Белой краской зимушка
Нам метель рисует.
А ребята возле ёлки
Весело танцуют.
4 ребёнка.
1. А теперь, друзья, вопрос
Задаю я снова:
Что такое Новый год?
Два волшебных слова…
2. И уже готов ответ:
Это хвойный запах,
Серебристый лунный свет
На еловых лапах.
3. Невесомые шары
С сахарной обсыпкой.
И мерцанье мишуры
В полудрёме зыбкой.
4. Это праздничный пирог
И подарков груда,
Это сказочный порог,
За которым чудо!
Марфуша: Ну, хватит, я уже устала. От игр, песен и стихов мне жарко стало! Давай, Дед Мороз, подарки.
Дед Мороз: Тихо, тихо, не шуми, Подарок свой в мешке возьми.
Да вот же они! (Развязывает мешок, достает предметы и комментирует.)
Дед Мороз. Вот платье, почти новое. (Марфуша рассматривает, комментирует:» Маловато будет…»
Вот скатерть-самобранка, … Марфуша: «она уже прохудилась». А вот сапоги-скороходы. Марфуша: «У-у-у без каблуков…»
Марфуша: Да неужето это подарки?
(Дед Мороз быстро складывает вещи обратно.)
Дед Мороз: Ой, да и правда! Что это со мной? Старый, видно, стал. Извините, ребята. 1, 2, 3, 4, 5 — будут чудеса опять!
(Марфуша отталкивает деда Мороза лезет сама в мешок. Достает из мешка бумагу)
Марфуша: Да здесь одна бумага!
Дед Мороз: А теперь нужно сказать волшебное заклинание.
Марфуша: Я, я, я! Я знаю волшебное заклинание. Можно я скажу? Только мне посох твой волшебный нужен.
Дед Мороз: Ну, попробуй!
Марфуша. Чтоб подарочки достать, надо у мешочка встать,
Погрозить всем кулаком, стукнуть громко посошком.
Грозным голосом сказать : «Эй! Подарки нам отдать!»
Открывает мешок. Вылетают шарики. (5-6 штук)
Дед Мороз: Какое же это волшебство? Это надувательство какое-то и грубость, а не волшебство!
Только вежливое слово нам вернет подарки снова! Давай мой посох!
Я мешочку поклонюсь (кланяется, передним я извинюсь.
Нас, мешочек, извини, и подарки нам, пожалуйста, верни!
Достаёт из мешка подарок – книгу сказок для Марфуши.
Дед Мороз: Вот, Марфушенька, учись читать.
Марфуша: Опять чёрненькие штучки.
Дед Мороз: А вот и ребятам подарки! Получайте, мои милые. С Новым годом!
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ ПОД МУЗЫКУ.
Дед Мороз: Весело у вас нам было, но нам надо торопиться, ведь ждут нас взрослые и малыши. Здоровья вам и добра, успехов и радости!
Снегурочка: Пусть будет мир на всей Земле.
Счастье – в каждой семье! До свидания!