Александра Романовна
Сказочный квест для детей 2–7 лет «Там, на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочный квест
«Там, на неведомых дорожках…»
(для детей 2-7 лет)
Цель: Улучшение детско-родительских отношений, установление контакта между педагогами, родителями и детьми.
Задачи:
1. Расширять двигательный и игровой опыт детей, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, быстроту.
2. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.
3. Закреплять и совершенствовать знания детей о сказках.
Место проведения: Территория д/с.
Публикация «Сказочный квест для детей 2–7 лет „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Сказочные герои : Бабушка – Рассказушка, Золушка, Василиса – Премудрая, Баба – Яга, Леший.
Ход мероприятия:
Общий сбор на спортивной площадке, где Бабушка – РАССКАЗУШКА дает каждой группе по клубочку и индивидуальные карты маршрута.
НА КАЖДОЙ ПОЛЯНЕ СПРЯТАН СУНДУК ИЛИ ПЕНЬЯТА ДЛЯ ДЕТЕЙ.
БАБУШКА – РАССКАЗУШКА : Здравствуйте, здравствуйте, детушки! В гости ко мне пришли? Заходите, заходите я гостям всегда рада. Зовут меня Бабушка – РАССКАЗУШКА :
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Я вас всех приглашаю в чудесный мир сказок. Даю вам по волшебному клубочку и волшебную карту. Как только пройдете, все испытания и выполните все задания, вам откроется волшебный «сундук» (пеньята).
А теперь пора проститься,
Вам в путь дороженьку пуститься.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке : «заходи»!
Станция «Стол находок» (сказочный герой Василиса Премудрая)
ВАСИЛИСА: Здравствуйте гости дорогие, рада вас видеть у себя в гостях. Я Василиса – Премудрая. Меня Баба – Яга заколдовала, теперь я не могу никуда уйти, и приходится помогать –Яге, все по дому делать. Знаю я, зачем вы пожаловали ко мне. Поэтому приготовила для вас задание. Выполните его, и я открою вам волшебную дверь в следующую сказку.
ЗАДАНИЕ 1 и 2 (1 и 2 Младшая, средняя группа)
ВАСИЛИСА: Разгадайте, что за сказки изображены у меня на картинках. Показать картинки, чтобы дети (Колобок, курочка – Ряба, Три поросенка, Репка, Теремок)
(Потом дать детям раскраски, пусть разукрашивают). Детям раздаются волшебные сказочные раскраски. Дети раскрашивают картинки и отдают Василисе.
ЗАДАНИЕ 1 и 2 (старшая группа)
На поляне я спрятала для вас картинки. Найдите и разгадайте, что за сказки на них изображены. Рисуют на ватмане сказку, которую им загадает Василиса.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
ЗАДАНИЕ (подготовительная группа)
ВАСИЛИСА: На поляне я спрятала для вас картинки и названия сказок. Найдите и разгадайте, что за сказки на них изображены. Дети ищут картинки и названия сказок. Потом подбирают названия к картинкам. Рисуют на ватмане сказку, которую им загадает Василиса.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом. (Теремок)
ВАСИЛИСА: Молодцы. Все мои задания выполнили. Открываю вам волшебную дверь в другую сказку. До свидания ребята!
Станция «Город – замков» (сказочный герой – Принц, Принцесса, Король)
ПРИНЦЕССА Золушка: Прямо с бала короля
В полночь убежала,
Туфельку из хрусталя
В спешке потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажите, дети, это?
Здравствуйте ребята. Да, я принцесса Золушка. Добро пожаловать в город замков. Все люди, которые попадают в этот волшебный город, строят себе замки. Предлагаю и вам построить замок.
ЗАДАНИЕ (1 и 2 Младшая, средняя группа)
Строят один большой замок из кубиков.
ЗАДАНИЕ (старшая и подготовительная группа)
Делятся на две команды. По сигналу, поочередно берут кубик в корзине, бегут на другую сторону, ставят кубик. Остальные ребята поочередно добавляют кубика, строя при этом замок, пока не закончатся кубики.
+ дополнительное задание. Дать название своему замку.
ПРИНЦЕССА: Вы все большие молодцы, с заданием все справились. А я вам открываю дверь в следующую страну сказок. Ребята, до новых встреч!
Станция «Избушка на курьих ножках» (сказочный герой Баба – Яга)
БАБА-ЯГА: Ага, сколько детишек: девчонок и мальчишек! Зачем пожаловали? (дети отвечают)
Вот возьму и не пущу вас дальше. Пока не развеселите старушку. А то сижу я в избушке одна одинешенька, даже поговорить не с кем.
ЗАДАНИЕ (1 и 2 Младшая, средняя группа)
Дети встают в круг, Б-Я в центре круга. Б-Я идет по кругу, веник ведет по низу, у ног детей. Дети должны прыгнуть. Кто не успел, того Б-Я заколдовала.
ЗАДАНИЕ (старшая и подготовительная группа)
Эстафеты. Полет на метле, с преодолением препятствий. Делятся на 2 команды, метла зажимается ногами и дети «полетели» на метле облетая ориентиры (тучи).
БАБА-ЯГА: Спасибо касатики мои. Ох, развеселили бабушку.
Б-Я пропускает детей в следующую сказку.
Станция «Таинственный лес» (сказочный герой Леший)
ЛЕШИЙ: Ой, ой, ой! Что такое? Что случилось? Зачем пришли в мой лес? Нарушили мой пока. Опять будете мусорить, деревья ломать? (дети отвечаю) Отвечайте быстро, зачем пожаловали тогда?
Загадка для старшей и подготовительной группы: Лес, животных охраняет,
Следы путает, петляет.
То лохматый старичок,
То от дерева сучок!
На коне ты или пеший,
Страх нагонит. Кто он? (Леший)
Так значит хотите пройти через мой лес, чтобы попасть в следующую сказку? Нет, так не пойдет. Заколдую я все тропки в лесу. Отыщете нужную, тогда пройдете.
ЗАДАНИЕ «Пройти через болото и чащу» (прохождение полосы препятствий)
(1 и 2 Младшая, средняя группа) проходит по кочкам, на четвереньках по скамейке, змейкой между «пенечков»
(старшая и подготовительная группа) по скамейке проползают на животе, прыгают по кочкам, проходят паутину (турники на площадке Ирины Анатольевны)
Станция «Поляна сказок» (сказочный герой Бабушка – РАССКАЗУШКА)
ЗАГАДКА ДЛЯ СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ, СРЕДНЕЙ.
"Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят.
Подпись: Семеро. "
ЗАДАНИЕ:
1 и 2 мл. гр. : Игра «Волк и козлята», убегают в домики от волка. Серый волок в лесу гулял
И козляток повстречал.
Стал он думать и гадать,
Как козляток напугать.
А козлята увидали -
В дом от волка убежали!
Ср. гр: Игра «Волк и козлята» - по типу «Мороз Красный нос»
Старш. и Подг. гр. : Игра «Волк и козлята»
Игроки делятся на две группы, выбирается «волк». Дети одной группы встают в круг и берутся за руки, «волк» становится в центр круга. Вторая группа детей — «козлята». Звучит музыка, «козлята» прыгают в кругу, не обращая внимания на «волка», который ходит между «козлятами». Музыка стихает, «волк» начинает ловить «козлят». Они выбегают за круг. Когда «волк» тоже пытается выбежать, дети стараются его не выпустить, опуская руки вниз. Пойманные «козлята» становятся в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки.