Ирина Зосимова
Конспект занятия «Сказочный хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Технологии: игровая, технология сотрудничества, здоровье сберегающая технология.
Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры.
Задачи:
1. Закрепить у детей понятие «русская народная сказка».
2. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, связную речь.
3. Создавать положительную эмоциональную атмосферу. Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками
Темочки:
4. Развитие умения управлять своим телом (равновесие, координация движений); воспитание трудолюбия и взаимопомощи.
5. Развивать фантазию, творческие, музыкальные возможности детей, любознательность и эмоциональную отзывчивость.
6. Расширять словарный запас детей, обращаясь к знакомым сказкам и сказочным героям.
7. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста
Ход :
Воспитатель. Смотрите ребята, здесь сказки живут,
Они с нетерпением в гости нас ждут.
Воспитатель. Сказки знают все. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались – народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Ребята, а кто рисует иллюстрации к сказкам? художник Но сначала я спрошу, почему русские народные сказки так называются, и кто придумывает сказки?
(Дети. Народ)
Воспитатель. Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята, а какими словами сказки начинаются?
(Жили, были, жил был.)
Воспитатель. А что такое сказка?
(Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.)
Воспитатель. А как сказки заканчиваются?
(Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями)
Стук в дверь, появляется снежок и корзинку с игрушками – героями сказок. Снежок рассказывает, что его заколдовала,Баба Яга, а сказки все перепутала.
В корзинке письмо:
Я сегодня здесь была
И порядок навела.
Метлой своей я подметала
Ваши сказки разбросала
Улетаю я. Ха-ха.
Ваша бабушка Яга
Воспитатель. Когда мы с вами поможем найти героям их сказки, то поможем расколдовать снежок. И сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам.
(под тихую музыку)
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножечко поиграть
1 поляна «Курочка Ряба».
Ходьба змейкой между деревьями (кегли)
Воспитатель. – Ребята смотрите письмо, а в нем говорится, что – бы мы узнали сказку по мнемотаблице,.
Наводящие вопросы:
-Кто жил-поживал в сказке?
-Что снесла Курочка?
-Какое?
-Что делали Дед с Бабой?
-Кто разбил яичко?
-Дед с бабой расстроились?
-Как их успокоила Курочка?
- Как называется сказка? Дети рассказывают русскую народную сказку по схеме «Курочка – ряба».
Отметить: русская народная сказка «Теремок»
В. -Мы справились с заданием. Снежок приглашает нас на другую поляну сказки. А что это за сказка мы узнаем, когда пройдём через этот мостик (ходьба по возвышенной поверхности).
2Полянка «Колобок» .
Молчаливый театр. (Игрушка спрятана за ширмой.)
Воспитатель. -На этой поляне нельзя разговаривать. Ротики закрываем на замочек, ключики положили в корзиночку.
-На столе карточки с изображением животных, которые встретились колобку.
-Иммитация ходьбы животных.
-Вернуть ключики- открываем ротики.
Воспитатель. На сметане мешон. На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился….(колобок).
Появляется Колобок. Просит детей узнать «Чьи следы?» на экране.
Воспитатель. -Чей след вы видите?
След зайца –заячий.
Лисы –лисий.
Волка- волчий.
А какого животного нет? –(Медведя.) –Почему? –(Зимой он спит.)
Воспитатель. Какая сказка живёт на этой поляне?- Русская народная сказка «Теремок».
-Перепрыгиваем на двух ногах через молочную реку- кисельные берега.
3 Полянка «Теремок».
-Прочитать закличку:
-Знакомство с тактильным театром.
-Игра «Узнай героя сказки» -глаза завязаны.
-Рисование схемы-символов с детьми: выделить особенности внешнего вида животных.
У мышки – длинный хвост
У зайца- длинные уши
У лисы – пушистый хвост
Волк – зубастый
Медведь – лохматый, косолапый
Воспитатель. Снежок торопит всех на следующую полянку. Осталось мало времени. Какой сказке скажем «до свидания»? (русской народной сказке «Теремок»)
Прыжки по кочкам (обручи) на двух ногах, с продвижением вперед
4 полянка- авторская сказка Владимира Григорьевича Сутеева (1903-1993гг.) «Елка»
Волшебный клубок прячется.
В. А тут грустный снеговик
Что случилось, снеговик?
Очень бледен ты на вид
«Таю, таю, помогите…»
Физминутка
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок слепили,
Очень круглый, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
(Обратить внимание на слова «…и совсем, совсем не сладкий» - нельзя снег брать в рот)
Игровое упражнение «Соберем снежки» - с помощью соломинок задуть снежки (вату) в ведерко.
Снеговик улыбается.
Воспитатель. А что это за чудесный мешочек, что в нем прячется? Ничего не видно.
Дети на ощупь узнают елку. Украшают елку бумажными игрушками, светящимися в темноте.
Воспитатель. Есть фонарики у нас, они помогут нам сейчас.
Дети светят на игрушки фонариками. Воспитатель накрывает елку коробкой, или бумажным пакетом с прорезями для глаз. Дети любуются волшебными игрушками.
Воспитатель. Игрушки-картинки покрыты специальным веществом, которое может впитывать в себя свет, а в темноте оно светится.
Появляется расколдованный снежок, теперь это сверкающий мяч (светящийся мяч)
Воспитатель. Мяч «благодарит» вас, все герои нашли свои сказки и приглашает всех в хоровод.
Расставляем всех героев сказок вокруг елки
Только раз под новый год,
Чудеса встречаются,
Возле елочки нарядной
Сказки все встречаются.
Заключительная беседа: что есть русские народные сказки – их сочинил народ; авторские сказки.
Воспитатель. Сегодня мы помогли «Елке» Владимира Сутеева. Он не только автор, но и художник (иллюстратор своих книг)
Воспитатель. Мячик предлагает поиграть с ним.
Игра «Загадай желание» - передают мяч по кругу, пока он светится.
Воспитатель. Ваши желания исполнятся обязательно, только дома нужно вместе с родителями написать письмо деду морозу.
Мяч выскальзывает из рук воспитателя и катится по снежной дорожке к сугробу. Дети идут по «глубокому снегу», снег «скрипит» (пенопласт).
Воспитатель. Почему снег скрипит?
Снег на улице идет.
Дети с гор катаются
Лишь у Маши грустный вид.
Маша маме говорит:
-Почему снежок скрипит?
-Потому что у снежинок
Крылышки ломаются!
Игра «Что спрятано в сугробе?»
Воспитатель скрипит воздушными шариками, дети угадывают. Воспитатель дарит каждому по шарику.