Приложение МААМ

Конспект занятия «Сказочный хоровод»

Ирина Зосимова
Конспект занятия «Сказочный хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Технологии: игровая, технология сотрудничества, здоровье сберегающая технология.

Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры.

Задачи:

1. Закрепить у детей понятие «русская народная сказка».

2. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, связную речь.

3. Создавать положительную эмоциональную атмосферу. Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками

Темочки:

4. Развитие умения управлять своим телом (равновесие, координация движений); воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

5. Развивать фантазию, творческие, музыкальные возможности детей, любознательность и эмоциональную отзывчивость.

6. Расширять словарный запас детей, обращаясь к знакомым сказкам и сказочным героям.

7. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста

Ход :

Воспитатель. Смотрите ребята, здесь сказки живут,

Они с нетерпением в гости нас ждут.

Воспитатель. Сказки знают все. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались – народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Ребята, а кто рисует иллюстрации к сказкам? художник Но сначала я спрошу, почему русские народные сказки так называются, и кто придумывает сказки?

(Дети. Народ)

Воспитатель. Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а какими словами сказки начинаются?

(Жили, были, жил был.)

Воспитатель. А что такое сказка?

(Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.)

Воспитатель. А как сказки заканчиваются?

(Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями)

Стук в дверь, появляется снежок и корзинку с игрушками – героями сказок. Снежок рассказывает, что его заколдовала,Баба Яга, а сказки все перепутала.

В корзинке письмо:

Я сегодня здесь была

И порядок навела.

Метлой своей я подметала

Ваши сказки разбросала

Улетаю я. Ха-ха.

Ваша бабушка Яга

Воспитатель. Когда мы с вами поможем найти героям их сказки, то поможем расколдовать снежок. И сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам.

(под тихую музыку)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножечко поиграть

1 поляна «Курочка Ряба».

Ходьба змейкой между деревьями (кегли)

Воспитатель. – Ребята смотрите письмо, а в нем говорится, что – бы мы узнали сказку по мнемотаблице,.

Наводящие вопросы:

-Кто жил-поживал в сказке?

-Что снесла Курочка?

-Какое?

-Что делали Дед с Бабой?

-Кто разбил яичко?

-Дед с бабой расстроились?

-Как их успокоила Курочка?

- Как называется сказка? Дети рассказывают русскую народную сказку по схеме «Курочка – ряба».

Отметить: русская народная сказка «Теремок»

В. -Мы справились с заданием. Снежок приглашает нас на другую поляну сказки. А что это за сказка мы узнаем, когда пройдём через этот мостик (ходьба по возвышенной поверхности).

2Полянка «Колобок» .

Молчаливый театр. (Игрушка спрятана за ширмой.)

Воспитатель. -На этой поляне нельзя разговаривать. Ротики закрываем на замочек, ключики положили в корзиночку.

-На столе карточки с изображением животных, которые встретились колобку.

-Иммитация ходьбы животных.

-Вернуть ключики- открываем ротики.

Воспитатель. На сметане мешон. На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился….(колобок).

Появляется Колобок. Просит детей узнать «Чьи следы?» на экране.

Воспитатель. -Чей след вы видите?

След зайца –заячий.

Лисы –лисий.

Волка- волчий.

А какого животного нет? –(Медведя.) –Почему? –(Зимой он спит.)

Воспитатель. Какая сказка живёт на этой поляне?- Русская народная сказка «Теремок».

-Перепрыгиваем на двух ногах через молочную реку- кисельные берега.

3 Полянка «Теремок».

-Прочитать закличку:

-Знакомство с тактильным театром.

-Игра «Узнай героя сказки» -глаза завязаны.

-Рисование схемы-символов с детьми: выделить особенности внешнего вида животных.

У мышки – длинный хвост

У зайца- длинные уши

У лисы – пушистый хвост

Волк – зубастый

Медведь – лохматый, косолапый

Воспитатель. Снежок торопит всех на следующую полянку. Осталось мало времени. Какой сказке скажем «до свидания»? (русской народной сказке «Теремок»)

Прыжки по кочкам (обручи) на двух ногах, с продвижением вперед

4 полянка- авторская сказка Владимира Григорьевича Сутеева (1903-1993гг.) «Елка»

Волшебный клубок прячется.

В. А тут грустный снеговик

Что случилось, снеговик?

Очень бледен ты на вид

«Таю, таю, помогите…»

Физминутка

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили,

Очень круглый, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

(Обратить внимание на слова «…и совсем, совсем не сладкий» - нельзя снег брать в рот)

Игровое упражнение «Соберем снежки» - с помощью соломинок задуть снежки (вату) в ведерко.

Снеговик улыбается.

Воспитатель. А что это за чудесный мешочек, что в нем прячется? Ничего не видно.

Дети на ощупь узнают елку. Украшают елку бумажными игрушками, светящимися в темноте.

Воспитатель. Есть фонарики у нас, они помогут нам сейчас.

Дети светят на игрушки фонариками. Воспитатель накрывает елку коробкой, или бумажным пакетом с прорезями для глаз. Дети любуются волшебными игрушками.

Воспитатель. Игрушки-картинки покрыты специальным веществом, которое может впитывать в себя свет, а в темноте оно светится.

Появляется расколдованный снежок, теперь это сверкающий мяч (светящийся мяч)

Воспитатель. Мяч «благодарит» вас, все герои нашли свои сказки и приглашает всех в хоровод.

Расставляем всех героев сказок вокруг елки

Только раз под новый год,

Чудеса встречаются,

Возле елочки нарядной

Сказки все встречаются.

Заключительная беседа: что есть русские народные сказки – их сочинил народ; авторские сказки.

Воспитатель. Сегодня мы помогли «Елке» Владимира Сутеева. Он не только автор, но и художник (иллюстратор своих книг)

Воспитатель. Мячик предлагает поиграть с ним.

Игра «Загадай желание» - передают мяч по кругу, пока он светится.

Воспитатель. Ваши желания исполнятся обязательно, только дома нужно вместе с родителями написать письмо деду морозу.

Мяч выскальзывает из рук воспитателя и катится по снежной дорожке к сугробу. Дети идут по «глубокому снегу», снег «скрипит» (пенопласт).

Воспитатель. Почему снег скрипит?

Снег на улице идет.

Дети с гор катаются

Лишь у Маши грустный вид.

Маша маме говорит:

-Почему снежок скрипит?

-Потому что у снежинок

Крылышки ломаются!

Игра «Что спрятано в сугробе?»

Воспитатель скрипит воздушными шариками, дети угадывают. Воспитатель дарит каждому по шарику.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочный лес» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Цель: воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать, работать в паре. Задачи: воспитывать бережное отношение к братьям нашим.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Осенних листьев яркий хоровод» «Осенних листьев яркий хоровод» подготовительная группа Программное содержание: Цель: вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математика — сказочный остров» Программное содержание Обучающие задачи: - закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять.

Конспект занятия «Матрешек русский хоровод». Цель: Познакомить детей с малыми русскими фольклорными формами (загадками, считалками, чистоговорками, играми, частушками). Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Семейный хоровод» в старшей группе Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать мелкую моторику. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по коллективной аппликации «Дружный хоровод» Конспект занятия по коллективной аппликации «Дружный хоровод» для детей средней группы к «Дню народного единства» Цель: воспитание.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес.» Цель: углубление и расширение знаний детей о сказочных героях. Обучающие.

Конспект занятия «Матрешек русский хоровод» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88» Конспект занятия «Матрешек русский хоровод» к проекту «Патриотическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Нарядный хоровод» Открытое занятие по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений подготовительной к школе группе» Антиповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочный хоровод»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 18:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказочный хоровод»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зосимова (УИ 1812914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД