Кодзаева Аида Николаевна
Занятие «Сказочные лабиринты игры по технологии В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Технология развивающих игр В. В. Воскобовича» - как эффективное средство развития детей дошкольного возраста.
Вступление: Уважаемые коллеги, сегодня я рада приветствовать вас на мастер – классе «Сказочные лабиринты игры» Многим из присутствующих знакома и применима данная технология, но сегодня в нашем дружном коллективе много молодых педагогов, для которых методика Воскобовича Вячеслава Вадимовича мало знакома. И поэтому цель моего мастер – класса: расширить и систематизировать знания педагогов по технологии развивающего обучения В. В. Воскобовича.
Публикация «Занятие „Сказочные лабиринты игры по технологии В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
(Слайд 2)
«Великая цель образования – это не знания, а действия»
Гербер Спенсер
(слайд -3)
Учитывая требования времени, приходится строить свою работу на принципе всестороннего развития личности ребенка. Сегодня очень много современных технологий, которые позволяют эффективно развивать ребёнка. Мне хотелось остановиться на технологии Воскобовича Вячеслава Вадимовича. На сегодняшний день с учетом ФГОС возросло количество развивающих игр (было 70 игр, стало 150 игр)
(Слайд -4)
Авторская методика отличается высокой эффективностью и доступностью. Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, (слайд - 5)
которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы,
(Слайд 6-10)
а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.
(Слайд 11)
Цель моего мастер-класса: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
. Задачи на слайде. (слайд - 12)
Приглашаю вас на игровую площадку «День рождение пчелки Жужи»
Слайд 13
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
- Я предлагаю вам побыть детьми и окунуться в мир детства!
- Здравствуйте ребята!
Мы с вами в сказочном лесу. И с нами Галчонок - Каррчик,медвежонок Мишик и Краб-Крабыч.
К ним в гости прилетела пчелка Жужа.
У пчелки Жужи сегодня день рождения. Она позвала друзей к себе на праздник.
А сама Жужа улетела готовиться к Дню рождения. А наши друзья задумались.
Если мы хотим поздравить дорогого нам человека, что нужно с собой взять? (Подарок)
Конечно подарок.
Первым придумал Галчонок. Он сказал, что знает какие игрушки любят девочки больше всего.
- А вы знаете, какие игрушки девочки любят больше всего (куклы).
-Конечно куклы.
Сейчас мы выложим куколок для пчелки Жужи. Перед вами игра «Чудо крестики».
- Я предлагаю выйти одному из вас и выложить алгоритм куколки.
-Голова у нас какой формы (круглая)
Дальше мы ищем
- пятиугольник
-ручки треугольные
-Юбочка
-И ножки прямоугольные.
Посмотрите, пожалуйста на алгоритм и выложите точно такую же куклу
(Алгоритм - образец куклы)
- Приступайте к выполению!
У всех получились красивые, нарядные куколки?
-Замечательно.
2. Медвежонок – Мишек любит практичные подарки и он решил подарить пчелке зонтик, чтобы она могла летать даже под дождем.
- Я предлагаю вам выполнить задание на геоконте зонтик для пчелки Жужи.
- Послушайте внимательно задание.
-Найдите голубую резиночку.
-Натяните резиночку на синию кнопочку с цифрой «4».
- У всех получилось?
-Продолжаем!
-Натягиваем на фиолетовую с цифрой «3»,
-На белую с цифрой «4»
- А теперь на красную с цифрой «3»
-На оранжевую с цифрой «4»
- Что же у нас получилось?
(У нас получилось шляпка для зонтика и нам нужно сделать для зонтика ножку.)
–Вы правы!
-Найдите красную резинку с петелькой и поставьте на черную кнопочку,
-Опускаем вниз,
-Зеленая кнопочка с цифрой «4» и одеваем петелечку на голубую кнопочку с цифрой «2»
Какой чудесный зонтик у нас получился!
- Все справились с заданием?
-Отлично.
Это 2-ой подарок для пчелки «Жужи».
3. Дольше всех искал подарок Краб-Крабыч.
В конце концов, он принес вот такую дощечку
-Что это такое, удивились друзья.
-Что это дырки для макарон?
-Пчелка Жужа любит макароны?
Краб – Крабыч, молча взял шнурок и сказал,что мы сейчас вместе сделаем подарок для Жужи.
-Продеваем шнурочек в верхнюю кнопочку верхнего ряда.
-Протягиваем и придерживаем пальчикам, чтобы наш шнурок не упал.
-Опускаем вниз на «2» кнопочки, оборачиваем и идем вправо на «5» кнопочек(1,2,3,4,5)
-Оборачиваем и поднимаемся вверх на «2» кнопочки.
-Оборачиваем и идем влево.
-Ну, а теперь протягиваем наш шнурок в верхнюю кнопочку, с которой мы с вами начинали.
-Ну и что это такое получилось у нас ребята? (прямоугольник)
-И что,ты будешь дарить?обычный прямоугольник?- возмутились друзья.
И тут Краб-Крабыч сделал движение клещнями и обычный прямоугольный прямоугольник превратился у него в нарядный бантик. Сделайте все такой же бантик. У всех получился бантик?
-Молодцы!
-Ну, что ж подарки все готовы, и можно отправляться в путь. И тут Кра-Крабыч сказал : «всегда, когда бывает день рождения у мамы,бабушки,что всегда – всегда дарят?» (цветы)
-Конечно цветы.
-Нам нужно в лесу собрать цветы.
И наши друзья отправились собирать букет.
-Возьмите «Чудо – цветики».
-Краб-Крабыч принес цветок из 3-х лепестков (выложите цветок из 3-х лепестков)
-Мишек нашел цветок из 4-х лепестков.
-А Галчонок принес цветок из 5 лепестков.
-Подумайте, как можно сделать цветочек из 5 лепестков.
- Посмотрите, как много подарков мы приготовили для нашей именинницы пчелки Жужи!
Ну что ж, пора отправляться в путь.
-Ну тут Мишек и Каррчик стали спорить по какой дорожке надо идти.
-Какая дорожка самая короткая? Они решили нарисовать свои дорожки и проверить,какая дорожка будет самой короткой.
-И так, мы с вами проверим наши дорожки.
-Отрываем зеленую веревочку от игрового поля. Ставим ее на начало, где наша точка.
И так проводим линию 2 клеточки вправо, 1 клеточку вверх, на 2 клеточки вправо, на 1 клеточку вниз, на 1 клеточку вправо (маленький оставшийся клубочек оставляем здесь - это конец нашей дорожки)
-Все сделали? (хорошо)
-Возьмите желтую веревочку и поставьте ее на желтую точку.
-Проводим на 1 клеточку вправо
-на 2 клеточки вверх
-на 2 клеточки вправо
-на 2 клеточки вниз
-Все остановились.
-Каррчик с Мишиком начали спорить,чья дорожка короче.
-А Краб-Крабыч сказал, что не надо спорить.
Дорожки одинаковые.
-А как ребята Краб-Крабыч догадался,что дорожки одинаковые (посчитал по клеточкам)
-Конечно!
И так наши друзья побежали через волшебный лес к пчелке Жуже,дорожку они теперь знают.
- Итог: Уважаемые коллеги, я думаю, что развивающие игры Воскобовича будут востребованы в вашей практической деятельности.
Сделайте круг, встаньте удобно! Я предлагаю вам вытащить из «волшебной шкатулки «записку с пожеланием и зачитать ее!
Спасибо коллеги за помощь! Надеюсь, что все эти пожелания материализуются и воплотятся в жизнь!
Желаю Вам успехов и творчества!