Мкртычан Инна
Конспект урока «Сказочное путешествие на планету Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на планету Здоровья»
Подготовила:
Воспитатель Мкртычан И. Н.
Тема: «Путешествие на планету Здоровья»
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
-приобщить к здоровому образу жизни;
-помочь задуматься о необходимости быть здоровым;
-учить следить за собой;
-способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества;
Публикация «Конспект урока „Сказочное путешествие на планету Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
-формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
-воспитывать аккуратность, бережливость и доброту.
Методические приё мы:
Игровые и здоровьесберегающие технологии
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, конверты с пословицами, карта.
Оформление класса:
На доске рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни.
Ход урока
I.Оргмомент.
Здравствуйте! С давних времен при встрече люди обычно говорят это хорошее доброе слово, желая друг другу здоровья. Прощаясь, говорят: «Доброго здоровья!» - или «Будь здоров!»
II. Самоопределение к деятельности.
Расскажу вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили – были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из Богов сказал : «Человек должен быть сильным», другой сказал : «Человек должен быть здоровым», третий сказал «Человек должен быть умным». Но один из Богов сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека -его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье далеко за синее море, другие за - высокие горы. А один из Богов сказал : «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье.
-Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?
Дети читают по очереди: (Слайд)
• Здоровье – это красота.
• Здоровье - это сила и ум.
• Здоровье - это богатство.
• Здоровье - это жизнь.
• Здоровье - это счастье и успех.
• Здоровье нужно всем.
• Здоровье нужно беречь.
Да вот не каждый может сберечь бесценный дар Богов.
-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
III. Сообщение темы урока.
-Чему посвящен наш классный час?
Сегодня наш классный час посвящен очень важному вопросу-вопросу здоровья.
-Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня должны с вами ответить о здоровье?
(Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Какие правила гигиены нужно знать? Какая полезная пища, а какая неполезная? Как сохранить своё здоровье)
-Это для нас важно? Почему?
-Ребята, чтобы ответить на эти вопросы, мы отправимся в путешествие на планету Здоровья.
.
IV. Основная часть.
1. -А что такое гигиена?
-Важно соблюдать гигиену?
-Почему важно?
Игра «Угадай что это?»
1. Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька,
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. (полотенце)
2. Если ты его отточишь-
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. (книга)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
5. Белая река в пещеру затекла,
Чистит добела. (зубная паста)
6. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Игра «Личные – общие»
Разделить предметы на две группы: в первую - личные предметы гигиены, во вторую - общие предметы гигиены.
Чтобы быть здоровым нужно соблюдать гигиену. Иметь личные предметы гигиены. И не разрешать пользоваться другим вашими предметами. А то можно заболеть разными болезнями. Помните об этом.
Наше путешествие продолжается, мы попали на следующую станцию.
-Человек не может быть здоровым без правильного питания. Мы поговорим о вредной и полезной пище. Сейчас мы с вами зайдем в магазин и прежде, чем нам что-то купить, мы подумаем, что.
Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Вредно, полезно». Ваша задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а какие нет.
А мы будем дружить с сухомяткой?
-Почему?
-А теперь вы будете есть сухарики, чипцы?
Желаю вам употреблять в пищу только полезную пищу, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми.
Каждый человек должен не только хорошо трудится, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.
«Режим дня»
-Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?
-Для чего нужно соблюдать режим дня?
Составим режим дня. Для этого соединим время с видом деятельности.
Вот таким должен быть ваш режим дня, для того, чтобы быть здоровым.
А еще ребята на планете Здоровья чистота всегда в почете, о ней сложены пословицы.
-Объясните значение пословиц.
-А как вы соблюдаете чистоту?
-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы должны с вами вернуться в наш класс. Закрыли глаза. Пристегнули ремни. Считаю: три, два, один…Пуск…Открыли глаза…
Теперь мы можем ответить на вопрос, который стоял перед нами в начале урока.
-Кто помнит?
Почему жители этой планеты никогда не болеют?
Теперь давайте мы вместе поместим, звездочки, которые у вас лежат на столах, на темное небо, чтобы оно осветилось звездами наших знаний.
Молодцы, ребята! Посмотрите, как стало светло, от ярких звездочек.
V. Рефлексия.
-Что понравилось вам на планете Здоровья?
-Чему вас научило это путешествие?
-Давайте хором пожелаем, друг другу «Будьте здоровы!»