Ирина Титова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Сказочное путешествие Бабы Яги и домовёнка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.
Воспитатель Титова И. А.
Образовательная область познание.
Тема : «Сказочное путешествие Бабы Яги и домовёнка Кузи».
Цель: Воспитание доброжелательности, отзывчивости, желания помогать.
Задачи : -
- Расширить представления детей о русской избе, как о жилой деревянной постройке.
-Закреплять знания об особенностях жизни диких животных.
-Обогащать активный словарь детей сравнительными эпитетами.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Сказочное путешествие Бабы Яги и домовёнка Кузи“» размещена в разделах
-Воспитывать определённое эмоциональное отношение к героям сказки.
-Учить ориентироваться в пространстве.
- Учить измерять жидкость при помощи мерки.
-Упражнять в счёте до 10.
-Способствовать развитию воображения.
- Развивать такие чувства,как доброта, гостеприимство.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я вчера была в гостях у бабушки Рассказушки. Она мне рассказала новую сказку. Сказку мне сказывала, вам пересказать наказывала.
Хотите послушать новую сказку? Ну тогда слушайте. Сказку сказывать я начинаю, быть внимательными и разумными вас призываю. А сказка называется «Как избушка себе хозяина искала».
Воспитатель рассказывает авторскую сказку Э. Р. Железновой «Как избушка себе хозяина искала».
Воспитатель: Понравилась вам сказка, ребята?
Кого искала избушка? Зачем?
-Вы запомнили героев сказки? Где они жили? Почему они отказались помочь избушке? Какими были звери в сказке?
-Кто помог избушке? Как?
- -Какой в сказке мальчик Савушка?
- Какой стала избушка после ремонта?
- Когда вам было грустно во время рассказывания сказки? Почему?
Ребята, вы слышите, кто- то шумит. По- моему около печки. Пойдёмте посмотрим.
Дети с воспитателем подходят к макету русской печи и никого не находят.
Воспитатель предлагает посмотреть на печке, за печкой, в печке.
-Никого нет! Давайте посмотрим под колпаком. Кто это (дети под колпаком находят куклу Бабы Яги.)
-Баба Яга, что ты тут делаешь, почему ты плачешь?
Баба Яга : ОЙ, пропала я! Пропала! Куда я попала?
Дети : Здравствуй Баба Яга. Ты в детском саду.
-Здравствуйте дети. Что же мне делать? Сбилась я с дороги. Пропала я!
Воспитатель: Не плачь Баба Яга! Расскажи, что случилось?Мы с ребятами постараемся тебе помочь. Поможем ребята?
Баба Яга : Собрались мы с домовёнком Кузей на новоселье к Савушке, избушку новую посмотреть. А озорник Кузенька убежал от меня. Оставил мне письмо. Я бабушка старенькая, читаю плохо, ничего не поняла.
Села я в ступу и сказала «Кручу, верчу, лечу куда хочу!». Вот ступа меня к вам и занесла. Не найти мне теперь Кузеньку, пропадёт он без меня!Вот беда у меня какая…
Дети утешают Бабу Ягу.
Воспитатель: Не плачь! Мы с ребятами тебе поможем. Покажи нам письмо.
Я буду читать письмо, а ребята искать Кузю. Вы согласны, ребята?
Воспитатель читает письмо: «Что бы меня найти, нужно повернуться на право, сделать 3 шага прямо. Затем 4 шага влево. Обойти вокруг стола, остановиться около скамейки, заглянуть под скамейку.
Дети находят Кузю.
- Вот он озорник Кузя! Молодцы ребята.
Баба Яга хвалит детей и обнимает Кузю.
-Вот спасибо вам ребятки, выручили нас из беды. Вот только притомилась я, пока Кузю искала. И пить хочу.
Дети приглашают гостей присесть на стульчики и садятся сами.
Воспитатель: У нас есть кувшин с водой. Сколько нам нужно стаканов на всех? Посчитайте. сколько у нас гостей(2, а ребят (8). А всех вместе (10).
Молодцы, правильно.
Кузя: А воды всем хватит? Как разделить воду, что бы всем было поровну?
Предположения детей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам воспользоваться меркой. Вот два мерных стаканчика. Один большой, а второй маленький. Давайте попробуем отмерять воду ими. Каким стаканчиком будем мерить?
Дети предлагают мерить большим стаканчиком, наливают воду в большую мерку и разливают по стаканам- воды на все стаканы не хватает.
Кузя обижается, что ему воды не хватило.
Дети отмеряют воду маленькой меркой. Воды хватает всем.
Ребята, всем воды досталось поровну (Да). Чем удобно было пользоваться, что бы разлить воду поровну? (меркой).Какой меркой было удобнее отмерять воду (маленькой).
Гости благодарят детей за гостеприимство.
Баба Яга : Как хорошо у вас ребята в детском саду. И вы такие внимательные, заботливые. А мои Кузя такой баловник – все чашки побил. Тетерь нам и чай
нес чего попить. И самовар у нас дырявый.
Воспитатель : Ребята, а давайте подарим нашим гостям новый самовар и чайную посуду. Наша посуда не простая, а волшебная. Мы будем делать её из волшебных палочек. Сделаем, ребята?
Дети садятся за столы, воспитатель включает спокойную музыку и предлагает им альбому «Чайная лавка» и палочки Кьюизенера. Дети выкладывают палочками вторую половину посуды, используя метод прикладывания, при измерении нужной длины.
-Ну вот, посуда готова. Нравится она тебе, Баба Яга? А тебе Кузя? Молодцы, ребята. Эта посуда не будет биться, потому что она сделана из …
(пластмассы).
Гости говорят детям спасибо и прощаются.