Оксана Бутикова
Сказочная птица. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочная птица. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
ОД. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сказочная птица».
Тема: знакомство старших дошкольников с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».
Задачи:
Публикация «Сказочная птица, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
1. С помощью сказки развивать фантазию детей.
2. Ввести понятие скороговорка.
3. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок.
4. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.
Оборудование: магнитофон, панно «Павлин», волшебный мешочек, книга К. Чуковского «Айболит и воробей», наборы пиктограмм с изображением разного настроения (по количеству детей).
Ход занятия:
Звучит спокойная музыка. Воспитатель рассказывает свой сон :
- Ко мне прилетела сказочная птичка. Она была необыкновенная, и звали её удивительно – Говорун. Птичка разговаривала со мной, и я её понимала, наверное от того, что это был сон. Проснувшись, я не могла вспомнить, как эта птичка выглядела, может вы мне поможете? Как по- вашему могла выглядеть сказочная птица Говорун? (дети рисуют словесный портрет птицы), выставить панно «Павлин» (делали во второй младшей группе аппликацию из ладошек).
- Как вы думаете, почему птичку назвали Говоруном (предположения детей). Она не просто говорила, а говорила быстро, четко, понятно. Птица Говорун рассказывала скороговорки. Скороговорку придумали для того, чтобы не только скоро, быстро говорить, но и четко, понятно, как птица Говорун. Послушайте:
Мед медведь в лесу нашел,
Мало меду, много пчел.
-Давайте все дружно хором медленно расскажем эту скороговорку (потом шёпотом, быстро, быстрее, «паровозиком»).
- Ребята, во сне я играла с птичкой, давайте поиграем все вместе (физмин.) :
Вышли зайцы поиграть
Стали прыгать и скакать
Наклоняться, разгибаться
Физкультурой заниматься
Шум раздался, зайцы вдруг
Присмирели все вокруг:
Может, волк или лиса…
Трусливы зайчики всегда!
- А вам ребята бывает страшно? Как можно преодолеть страх? (ответы детей).
- Давайте не будем унывать, а отправимся в путешествие :
По дорожке дети шли,
Ой, мешок в пути нашли.
А мешок – то не простой,
Он волшебный, вот какой!
В мешке дети находят книгу со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей».
- С интересной, новой сказкой
Познакомлю вас сейчас
Всё в ней есть: печаль и радость,
Зло, коварство, доброта
В этой сказке говорится
Про Айболита и воробья.
Чтение сказки.
Вопросы к детям после чтения:
- О чем эта сказка? Какие герои вам понравились? С кем бы ты хотел дружить? Какое настроение у каждого героя в начале сказки? Как менялось?
Практическое задание: ( раздать детям наборы пиктограмм : лица с изображениями радости, боли, грусти, глубокой печали). Зачитывать отрывки из сказки, детям предложить при помощи пиктограмм показать настроение лягушки, ежа, воробья.
Дети вместе с воспитателем делают вывод:
- Друзья помогают воробышку в беде:
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить…
Скажем вместе:
Дружбой надо дорожить!
- Скажем друг другу нежные, добрые слова, передавая друг другу «сердечко».
Рефлексия.
- Ребята, если вам понравилось занятие прикрепите пожалуйста на доску красное сердечко, а если не понравилось, то желтое.