Ольга Саржан
Конспект занятия по сказкотерапии для детей подготовительной к школе группы 6–7 лет «Палочка-выручалочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Закреплять знания детей о таких моральных проявлениях как – дружба, мужество, взаимовыручка, желание помогать тому кто слабее.
Обогащение знаний и понимания эмоций страха за счет осознания того, что страх может быть результатом незнания.
Учить различать и понимать эмоции радости и страха и их экспрессивные проявления.
Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии для детей подготовительной к школе группы 6–7 лет „Палочка-выручалочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Развивать речь и формировать представление о школе через создание параллельной сказочной учебно-познавательной реальности в воображении старших дошкольников.
Развивать творчество, мышление, художественные навыки.
Воспитывать чувство дружбы, желание помогать, интерес к школьной жизни.
Материалы и оборудования: Колокольчик,палка (1,5 метра, подушечка для каждого воспитанника, альбомные листы, цветные листы краски, фломастеры, карандаши, восковые мелки (разнообразие изобразительных средств, для самостоятельного выбора с учетом предпочтений детей).Музыкальное сопровождение
Ход занятия
(Под звон колокольчика дети обращают внимание на педагога) Воспитатель: Закройте глаза. Кто услышит свое имя, открывает глаза и садится на любое облако (подушку). А теперь возьмемся за руки, поприветствуем, друг друга и отправимся в наше путешествие в мир книг. Дети, вы любите сказки? Я приготовила для вас очень интересную сказку. Вы хотите узнать, что это за сказка? А попасть в нее? Нам поможет вот эта палочка, это непростая палочка и не волшебная – это палочка - выручалочка. Чтобы палочка начала работать положите на неё правую ладошку, закройте глаза и подумайте о том, какими вы будете школьниками. Как вы будете учиться, чем вы будете заниматься в школе, как будете себя вести. Откройте глаза. Вот мы с вами и попали в сказку и сейчас послушаем сказочную историю, которая называется «Палочка-выручалочка» (чтение сказки).
Беседа педагога с детьми по содержанию сказки :
Вопросы: - О чем эта сказка? - Когда вам было интересно? - Кто главные герои в сказке? - Какой ежик? (воспитанный, вежливый, добрый, умный, находчивый, сообразительный, скромный, отзывчивый, смелый) - Какой заяц? (невоспитанный, грубый, трусливый, благодарный) - Можно ли назвать ежа другом зайца? - А для чего нужна дружба? - Что бы могло случиться если бы не отзывчивость ежа? - Как вы думаете, хорошо бы поступил еж, если бы не стал помогать зайцу? - Кто помнит название сказки? - Как вы думаете, почему автор дал именно такое название? - А кто на самом деле выручал всех из передряг и препятствий встречающихся на пути? - Вы сказали, что еж ничего не боялся, а заяц был труслив. Как вы думаете, почему у ежа получалось быть смелым, а у зайца нет? - А у вас бывают страхи? - Какие они у вас?
На самом деле ребята, еж тоже боялся, но только потому, что он никогда раньше не попадал в такие ситуации. Не прыгал по кочкам болота, не встречался с волком, не взбирался в такую крутую гору. Еж встретился с незнакомой трудностью, подумал, понял, что бояться нечего и начал искать выход из этой трудной ситуации. Он стал смелым и решительным, потому что не боялся в незнакомой ситуации проявить свои знания и свою сноровку. А знаете, почему у ежа была сноровка и знания, а у зайца нет? Ёж ходил в лесную школу, а заяц нет. Ребята, вы совсем скоро станете первоклассниками, есть ли что-то, что вы боитесь в школе? (ответы детей). Давайте попробуем от них избавится, так же как еж, попросим палочку выручалочку помочь нам.
Дидактическое упражнение «Отпусти свой страх»
Воспитатель: Возвращаемся в сказку.
Релаксационное дыхательное упражнение
Садитесь удобно, закройте глаза и представьте, как мы оказались с вами на уроке в школе. Прислушайтесь, как тихо (пауза). Почувствуйте дуновение свежего ветерка на своих щеках. Посмотрите вокруг. Кого вы можете здесь встретить? Вы можете еще некоторое время побыть на уроке и подружиться с его учениками, учителями, посидеть за партой, подойти к доске, потрогать указку, а когда будете готовы вернуться назад - открывайте глаза.
- Понравилось ли вам наше путешествие? - А как вы думаете: в нашем воображении мы увидели одну и ту же школу, или разные? - Было ли страшно в школе?Дети, каждый из нас представил свою школу, но во всех школах не было ничего страшного. А сейчас пора нарисовать школу, которую мы представили. Рисунки наши будут одинаковые или разные? Да, совершенно разные. Вы можете смело рисовать все то, что вам представлялось, когда вы закрывали глаза, если вы что-то забыли, вы можете подойти к палочке взяться за неё рукой закрыть глаза и снова вернуться в школу.
Самостоятельная деятельность детей - рисование
(Дети рисуют под музыку. Рассматривают и рассказывают, что они нарисовали)
Воспитатель: вам нравятся наши рисунки?Своей радостью мы с вами всегда делимся с нашими родителями, так давайте и наши рисунки покажем им, а еще обязательно расскажем им о нашем увлекательном путешествии в школу. А сейчас, возьмитесь за нашу палочку - выручалочку, закройте глаза, и подумайте о том, какие знания возьмет каждый из вас из этой сказочной истории. Пусть этот опыт поможет вам в жизни ничего не бояться. Кто готов, откройте глаза.
Вот мы с вами и вернулись из сказочного путешествия. Палочку, которая у вас в руках теперь нам не нужна, мы и без неё справимся, потому что мы верим в свои силы, знания. Но! Эта палочка еще нужна тем детям, которые не побывали в нашей сказке, которые еще в чем –то сомневаются, чего – то боятся. Давайте её отнесем в соседнюю группу и расскажем детям в какое путешествие может увести их эта палочка-выручалочка и чему научить.