Юлия Конохова
Сказкотерапия как система творческого развития и адаптации ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия как система творческого развития и адаптации ребенка.
Сегодня все больше внимания уделяется развитию творческих способностей, «креативности» ребенка и взрослого. Процесс познания Мира и собственных возможностей подобен сказочной дороге, полной неожиданных находок и приключений.
Публикация «Сказкотерапия как система творческого развития и адаптации ребенка» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Адаптация ребенка в новом коллективе – сложная задача и для малыша, и для педагога. Помощь педагога заключается в терпении и способности увлечь малыша, для того что бы стал членом детского коллектива. Тогда перед педагогом встает непростой вопрос: какие методики использовать и как помочь ребенку понять и принять правила окружающей действительности?
Самое увлекательное занятие для детей - чтение сказок. Сказки, рассказанные в детстве остаются в сердце и проходят с человеком до старости. Метод сказкотерапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой в увлекательной форме дает возможность познакомить воспитателей с новейшей системой творческого развития, обучения и адаптации личности.
Изучив литературу, просмотрев семинары по методике сказкотерапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой я узнала о "сказочных" приемах общения с ребенком. Сейчас использую в работе много интересного, что дает положительные результаты.
Вместе с детьми мы сочиняем новые сказки, в куклы, фантазируем, переодеваемся в костюмы по теме сказок. В результате процесс общения с детьми, и друг с другом значительно обогатился и приносит в жизнь группы волшебные минуты. В работе с детьми я заметила, что стоит только обычный предмет назвать «волшебным», как он приобретает для детского восприятия другое значение. Например: стоит только ручку или карандаш назвать «волшебными», рассказать о них маленькую сказочную историю, как у ребенка появляется интерес в глазах и желание воспользоваться этим предметом.
В сказках нет прямых нравоучений, как например в баснях! «Сказка ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок». Я замечала, что многие дети любят сказку «Три поросенка». Особенно привлекательным для них является Старший Поросенок, который может и веселиться, и построить вовремя дом, и друзей приютить, и свою жизнь отстоять. Он очень гибко соотносит принципам удовольствия и принципам реальности, являясь примером социально адаптированного, творческого существа. Бессознательно идентифицируя себя со Старшим Поросенком, ребенок может научиться прогнозировать будущие проблемы и вовремя их решать, гибко совмещая удовольствия и необходимые дела.
Результат сказкотерапии увидеть быстро невозможно! Поэтому педагогу важно быть терпеливым, эффект от работы может проявиться как сразу, так и через некоторое время. Одно можно сказать с уверенностью — воздействие с помощью метафоры является глубинным и удивительно стойким, затрагивает не только поведенческие пласты психики, но и ее ценностную структуру.
Литература.
1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д.
Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. — СПб. : "Златоуст", 1998. — 352 с.