МААМ-картинки

Сказкотерапия как метод коррекции общения

Алена Денисова
Сказкотерапия как метод коррекции общения
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия — это метод «лечения сказкой». Специалисты утверждают, что использование сказкотерапии для детей подобно психологической консультации для взрослых. Смысл этой специфической, практически волшебной терапии в том, что, обнаружив какую-либо проблему в поведении ребёнка, его внутреннем состоянии, характере, можно рассказать сказку, которая эту проблему искоренит.

Метод сказок с терапевтическим эффектом чаще всего применяется с целями:

-снижения уровня агрессивности у детей

-устранения состояния тревожности и страхов

-развития эмоциональной саморегуляции

Публикация «Сказкотерапия как метод коррекции общения» размещена в разделах

-установления положительных взаимоотношений с другими детьми.

Задачи, с которыми поможет справиться сказкотерапия :

-развитие речи и корректировка эмоциональных, психических, волевых показателей;

-умение решать проблему, находить выходы из различных ситуаций;

-развитие духовного мира;

-определение необходимой модели поведения.

Задачи метода сказкотерапии :

-развитие речи детей и их познавательной деятельности

-выявление и формирование творческих способностей

-снижение уровня агрессивности и тревожности

-развитие умения эмоциональной регуляции и коммуникативных навыков

-развитие способности преодолевать трудности и страхи

-укрепление отношений между ребёнком и родителями.

Сюжеты сказок разнообразны :

Сказки о животных, а также их взаимоотношениях с людьми.  

Бытовые сказки.  

Сказки о превращениях (преобразованиях, трансформациях)

Страшные сказки.  

Волшебные сказки.  

Проводя занятия, нужно соблюдать такие  правила:

Во время повествования сказки важно расположиться напротив ребёнка, чтобы он видел ваши глаза и выражение лица.

Когда рассказываете или читаете сказку, нужно передавать истинные чувства и эмоции героев.

Нельзя допускать затянувшиеся паузы.

Сказка и ситуации в ней должны быть построены на актуальной для малыша проблеме.

Работая со сказкой, обратите внимание на то, чтобы в ней не содержалось готового ответа. Предоставьте ребёнку подумать и предложить вариант выхода из той или иной ситуации самому.

Пример построения сказки

Здесь мы представим пример построения любой сказки.  Структура в них общая, а дальше — насколько хватит Вашей фантазии.

Начало. «Жили были…», «В некотором царстве…», - достаточно стандартные подходящие фразы для начала. В этой фазе ребенок знакомится с героями, местностью и так далее. Дети дошкольного возраста наиболее лояльно воспринимают образы волшебников, фей, обладающих уникальными способностями героев.

Кульминационный момент. «И вдруг…», «Однажды…». Возникновение проблемы, препятствия перед героем.

Развязка. Главный герой справляется с задачей, проявляя необходимые качества. Сказка заканчивается на позитивной волне.

Мораль. Персонаж выносит урок из произошедшего и его жизнь налаживается.

Пример построения сказки

Здесь мы представим пример построения любой сказки.  Структура в них общая, а дальше — насколько хватит Вашей фантазии.

Начало. «Жили были…», «В некотором царстве…», - достаточно стандартные подходящие фразы для начала. В этой фазе ребенок знакомится с героями, местностью и так далее. Дети дошкольного возраста наиболее лояльно воспринимают образы волшебников, фей, обладающих уникальными способностями героев.

Кульминационный момент. «И вдруг…», «Однажды…». Возникновение проблемы, препятствия перед героем.

Развязка. Главный герой справляется с задачей, проявляя необходимые качества. Сказка заканчивается на позитивной волне.

Мораль. Персонаж выносит урок из произошедшего и его жизнь налаживается.

Пример построения сказки

Здесь мы представим пример построения любой сказки.  Структура в них общая, а дальше — насколько хватит Вашей фантазии.

Начало. «Жили были…», «В некотором царстве…», - достаточно стандартные подходящие фразы для начала. В этой фазе ребенок знакомится с героями, местностью и так далее. Дети дошкольного возраста наиболее лояльно воспринимают образы волшебников, фей, обладающих уникальными способностями героев.

Кульминационный момент. «И вдруг…», «Однажды…». Возникновение проблемы, препятствия перед героем.

Развязка. Главный герой справляется с задачей, проявляя необходимые качества. Сказка заканчивается на позитивной волне.

Мораль. Персонаж выносит урок из произошедшего и его жизнь налаживается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Сказкотерапия как здоровье сберегающая технология» Здоровьесберегающие технологии: сказкотерапия Презентацию подготовила воспитатель: Винаева Анна Викторовна Сказкотерапия Сказкотерапия.

Метод проектов как интерактивный метод современного обучения Проектный метод вошел в жизнь как требование времени. Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. Он является.

Проект «Речедвигательный тренинг как метод коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста» Проект «Речедвигательный тренинг как метод коррекции стертой дизартрии у детей старшего дошкольного возраста» Содержание: 1. Паспорт проекта.

Семинар-практикум по теме «Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста» Семинар – практикум по теме: «Сказкотерапия как метод работы с детьми дошкольного возраста». 1. Введение. Актуальность. Нам выпало жить.

Сказкотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте Ценность сказки многогранна в различных аспектах. Сказки – это наше детство, простые, но поучительные истории о различных мирах и героях.

Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста «Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не.

Сказкотерапия как средство развития речи у дошкольников Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди.

Сказкотерапия — метод психолого-педагогической коррекции поведения ребенка История возникновения Сказкотерапии как отдельная ветвь психотерапии возникла в Санкт-Петербурге и ее основателем стала Татьяна Зинкевич-Евстигнеева.

Сказкотерапия по проблеме общения детей между собой. Сказка про Елочку, которая думала, что никому не нужна Сказкотерапия. Проблема: я никому не нужна. Работая с детьми в старшей группе детского сада, я замечала не раз, что у многих из детей возникает.

Элементы биоэнергопластики как метод в коррекции речевых нарушений «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Речь является результатом согласованной деятельности многих областей головного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как метод коррекции общения
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 11:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как метод коррекции общения» (включая файлы) размещена пользователем Алена Денисова (УИ 1721169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД