Алена Денисова
Сказкотерапия как метод коррекции общения
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия — это метод «лечения сказкой». Специалисты утверждают, что использование сказкотерапии для детей подобно психологической консультации для взрослых. Смысл этой специфической, практически волшебной терапии в том, что, обнаружив какую-либо проблему в поведении ребёнка, его внутреннем состоянии, характере, можно рассказать сказку, которая эту проблему искоренит.
Метод сказок с терапевтическим эффектом чаще всего применяется с целями:
-снижения уровня агрессивности у детей
-устранения состояния тревожности и страхов
-развития эмоциональной саморегуляции
Публикация «Сказкотерапия как метод коррекции общения» размещена в разделах
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
-установления положительных взаимоотношений с другими детьми.
Задачи, с которыми поможет справиться сказкотерапия :
-развитие речи и корректировка эмоциональных, психических, волевых показателей;
-умение решать проблему, находить выходы из различных ситуаций;
-развитие духовного мира;
-определение необходимой модели поведения.
Задачи метода сказкотерапии :
-развитие речи детей и их познавательной деятельности
-выявление и формирование творческих способностей
-снижение уровня агрессивности и тревожности
-развитие умения эмоциональной регуляции и коммуникативных навыков
-развитие способности преодолевать трудности и страхи
-укрепление отношений между ребёнком и родителями.
Сюжеты сказок разнообразны :
Сказки о животных, а также их взаимоотношениях с людьми.
Бытовые сказки.
Сказки о превращениях (преобразованиях, трансформациях).
Страшные сказки.
Волшебные сказки.
Проводя занятия, нужно соблюдать такие правила:
Во время повествования сказки важно расположиться напротив ребёнка, чтобы он видел ваши глаза и выражение лица.
Когда рассказываете или читаете сказку, нужно передавать истинные чувства и эмоции героев.
Нельзя допускать затянувшиеся паузы.
Сказка и ситуации в ней должны быть построены на актуальной для малыша проблеме.
Работая со сказкой, обратите внимание на то, чтобы в ней не содержалось готового ответа. Предоставьте ребёнку подумать и предложить вариант выхода из той или иной ситуации самому.
Пример построения сказки
Здесь мы представим пример построения любой сказки. Структура в них общая, а дальше — насколько хватит Вашей фантазии.
Начало. «Жили были…», «В некотором царстве…», - достаточно стандартные подходящие фразы для начала. В этой фазе ребенок знакомится с героями, местностью и так далее. Дети дошкольного возраста наиболее лояльно воспринимают образы волшебников, фей, обладающих уникальными способностями героев.
Кульминационный момент. «И вдруг…», «Однажды…». Возникновение проблемы, препятствия перед героем.
Развязка. Главный герой справляется с задачей, проявляя необходимые качества. Сказка заканчивается на позитивной волне.
Мораль. Персонаж выносит урок из произошедшего и его жизнь налаживается.
Пример построения сказки
Здесь мы представим пример построения любой сказки. Структура в них общая, а дальше — насколько хватит Вашей фантазии.
Начало. «Жили были…», «В некотором царстве…», - достаточно стандартные подходящие фразы для начала. В этой фазе ребенок знакомится с героями, местностью и так далее. Дети дошкольного возраста наиболее лояльно воспринимают образы волшебников, фей, обладающих уникальными способностями героев.
Кульминационный момент. «И вдруг…», «Однажды…». Возникновение проблемы, препятствия перед героем.
Развязка. Главный герой справляется с задачей, проявляя необходимые качества. Сказка заканчивается на позитивной волне.
Мораль. Персонаж выносит урок из произошедшего и его жизнь налаживается.
Пример построения сказки
Здесь мы представим пример построения любой сказки. Структура в них общая, а дальше — насколько хватит Вашей фантазии.
Начало. «Жили были…», «В некотором царстве…», - достаточно стандартные подходящие фразы для начала. В этой фазе ребенок знакомится с героями, местностью и так далее. Дети дошкольного возраста наиболее лояльно воспринимают образы волшебников, фей, обладающих уникальными способностями героев.
Кульминационный момент. «И вдруг…», «Однажды…». Возникновение проблемы, препятствия перед героем.
Развязка. Главный герой справляется с задачей, проявляя необходимые качества. Сказка заканчивается на позитивной волне.
Мораль. Персонаж выносит урок из произошедшего и его жизнь налаживается.