МААМ-картинки

Сказкотерапия для дошкольников

Ирина Сергеевна Исайчева
Сказкотерапия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Как Кенгуреныш стал самостоятельным (2-5 лет)

Направленность: Страх расставания с мамой. Переживания, тревога, связанные с одиночеством.

Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь один».

Жила-была большая мама-Кенгуру. И однажды она стала самой счастливой Кенгуру на свете, потому что

у нее родился маленький Кенгуреныш. Поначалу Кенгуреныш был очень слабеньким, и мама носила его в своей

сумочке на животе. Там, в этой маминой сумочке, Кенгуренышу было очень уютно и совсем не страшно. Когда

Кенгуреныш хотел пить, мама поила его вкусным молоком, а когда хотел поесть, мама-Кенгуру кормила его

Публикация «Сказкотерапия для дошкольников» размещена в разделах

кашкой с ложечки. Потом Кенгуреныш засыпал, и мама могла в это время убираться в доме или готовить еду.

Но иногда маленький Кенгуреныш просыпался и не видел рядом мамы. Тогда он начинал очень громко

плакать и кричать до тех пор, пока мама не приходила к нему и не клала его опять в свою сумочку. Однажды,

когда Кенгуреныш вновь заплакал, мама попыталась положить его в свою сумочку; но в сумочке оказалось

очень тесно и ножки Кенгуреныша не помещались. Кенгуреныш испугался и заплакал еще сильнее: он очень

боялся, что теперь мама уйдет и оставит его одного. Тогда Кенгуреныш изо всех сил сжался, поджал коленки и

пролез в сумочку.

Вечером они с мамой пошли в гости. В гостях были еще Дети, они играли и веселились, звали Кенгуреныша к себе, но он боялся уходить от мамы и поэтому, хотя ему и хотелось пойти поиграть со всеми, он

все-таки просидел все время в маминой сумочке. Весь вечер к ним с мамой подходили взрослые Дяди и тети и

спрашивали, почему такой большой Кенгуреныш боится оставить маму и пойти играть с другими ребятами.

Тогда Кенгуреныш совсем испугался и спрятался в сумочку так, что даже головы не было видно.

День за днем в маминой сумочке становилось все теснее и неудобнее. Кенгуренышу очень хотелось

побегать по зеленой полянке возле дома, построить куличики из песка, поиграть с соседскими мальчишками и

девчонками, но так страшно было уходить от мамы, поэтому большая мама-Кенгуру не могла оставить

Кенгуреныша и сидела с ним все время. Однажды утром мама-Кенгуру ушла в магазин. Кенгуреныш проснулся,

увидел, что он один, и заплакал. Так он плакал и плакал, а мама все не приходила.

Вдруг в окно Кенгуреныш увидел соседских мальчиков, которые играли в салки. Они бегали, догоняли

друг друга и смеялись. Им было очень весело. Кенгуреныш перестал плакать и решил, что он тоже сможет сам,

без мамы умыться, одеться и пойти к ребятам. Так он и сделал. Ребята с радостью приняли его к себе в игру, и

он бегал и прыгал вместе со всеми. А вскоре пришла мама и похвалила его, что он такой смелый и

самостоятельный.

Теперь мама может каждое утро ходить на работу и в магазин — ведь Кенгуреныш уже совсем не боится

оставаться один, без мамы. Он знает, что днем мама должна быть на работе, а вечером она обязательно придет

домой, к своему любимому Кенгуренышу.

Вопросы для обсуждения: Чего боялся Кенгуренок? Ты боялся того же? Почему теперь Кенгуренок не

боится оставаться один, без мамы?

Сказка о подсолнечном семечке (3-5 лет)

Направленность: Тревога и беспокойство, связанные с отрывом от матери и вхождением в детский

коллектив (детский сад). Страх самостоятельности, общая боязливость.

Ключевая фраза: «Не уходи. Я боюсь!»

В огороде на высоком подсолнухе жила большая семья семечек. Они жили дружно и весело.

Однажды — дело было в конце лета — их разбудили странные звуки. Это был голос Ветра. Он шелестел

все громче и громче. «Пора! Пора! Пора!» — звал Ветер.

Семечки вдруг поняли, что им действительно пора покидать корзинку родного подсолнуха. Они заторопились и стали прощаться друг с другом.

Одних забирали птицы, другие улетали вместе с ветром, а самые нетерпеливые сами выпрыгивали из

корзинки. Те, кто остался, с увлечением обсуждали предстоящее путешествие и то неизвестное, что ожидало

их. Они знали, что их ждет какое-то необычайное превращение.

Только одно семечко грустило. Ему не хотелось покидать родную корзинку, которую все лето грело

солнышко и в которой было так уютно.

«Куда вы торопитесь? Вы никогда раньше не покидали дома и не знаете, что там, снаружи! Я никуда не

собираюсь уходить! Я останусь здесь!»— говорило оно.

Братья и сестры смеялись над семечком, говорили: «Ты трус! Как можно отказаться от такого путешествия?». И с каждым днем в корзинке их оставалось все меньше и меньше.

И вот, наконец, пришел день, когда семечко осталось в корзинке одно-одинешенько. Никто над ним

больше не смеялся, никто не называл его трусом, но и никто не звал его больше с собой. Семечку вдруг стало

2

2

так одиноко! Ах! Ну почему оно не покинуло корзинку со своими братьями и сестрами! «Может я и правда

трус?»—думало семечко.

Пошел дождь. А тут еще и похолодало, и ветер стал злым и уже не шептал, а свистел: «Торопис-с-с-с-ссь!». Подсолнух гнулся до земли под порывами ветра. Семечку стало страшно оставаться в корзинке, которая,

казалось, вот-вот оторвется от стебля и покатится неизвестно куда.

«Что будет со мной? Куда унесет меня Ветер? Неужели я больше никогда не увижу своих братьев и

сестер? — спрашивало оно себя. — Я хочу быть вместе с ними. Я не хочу оставаться здесь один. Неужели я не

смогу преодолеть свой страх?».

И тут семечко решилось. «Будь, что будет!»—"и, собравшись с силами, прыгнуло вниз.

Ветер подхватил его, чтобы оно не ушиблось, и бережно опустил на мягкую землю. Земля была теплой,

где-то наверху Ветер уже завывал, но отсюда его шум казался колыбельной песней. Здесь было безопасно. Здесь

было так же уютно, как когда-то в корзине подсолнуха, и семечко, утомленное и измученное, незаметно для

себя уснуло.

Проснулось семечко ранней весной. Проснулось и не узнало самого себя. Теперь это было уже не семечко,

а нежный зеленый росток, который тянулся к ласковому солнцу. А вокруг было множество таких же ростков, в

которые превратились его братья и сестры-семечки.

Они все были рады встретиться снова, а особенно они радовались нашему семечку. И теперь уже никто

не называл его трусом. Все говорили ему: «Ты молодец! Ты оказался таким смелым! Ведь ты остался один, и

некому было тебя поддержать». Все гордились им.

И семечко было очень счастливо.

Вопросы для обсуждения: Чего боялось семечко? Что решило сделать семечко? Правильно ли оно

поступило или нет? Чтобы произошло, если бы семечко продолжало бояться?

Белочка-Припевочка (3-6 лет)

Направленность: Несамостоятельность.

Ключевая фраза: «Помогите, я сама не умею!»

В одном самом обыкновенном лесу, на одной из зеленых елей жила-была самая обычная беличья семья:

мама, папа и дочка — Белочка-Припевочка. На соседних елях тоже жили белки. Ночью все спали, а днем

собирали орехи, потому что очень их любили.

Мама и папа учили Белочку-Припевочку, как доставать орешки из еловых шишек. Но каждый раз Белочка

просила помочь ей: «Мамочка, я никак не могу справиться с этой шишкой. Помоги мне, пожалуйста!». Мама

доставала орешки, Белочка ела их, благодарила маму и прыгала дальше. «Папочка, у меня никак не получается

достать орешки из этой шишки!». «Белочка!— говорил ей папа,— ты уже не маленькая и должна делать все

сама». «Но у меня не получается!»— плакала Белочка. И папа помогал ей. Так Припевочка прыгала, веселилась,

а когда ей хотелось съесть орешек, она звала на помощь маму, папу, тетю, дядю, бабушку или еще кого-нибудь.

Проходило время. Белочка росла. Все ее друзья уже хорошо собирали орехи и даже умели делать запасы

на зиму. А Белочка всегда нуждалась в помощи. Она боялась сделать что-то сама, ей казалось, что она ничего

не умеет. У взрослых уже не было достаточно времени, чтобы помогать Белочке. Друзья стали звать ее

неумехой. Все бельчата веселились и играли, а Припевочка стала печальной и задумчивой. «Я ничего не умею

и ничегошеньки не могу сделать сама»,— грустила она.

Однажды пришли дровосеки и срубили зеленый ельник. Пришлось всем белкам и бельчатам отправиться

на поиски нового Дома. Они разошлись в разные стороны и договорились встретиться вечером и рассказать

друг другу о своих находках. И Белочка-Припевочка тоже отправилась в дальний путь. Страшно и непривычно

было ей прыгать по веткам в одиночестве. Потом стало весело, и Белочка была очень довольна, пока совсем не

устала и не захотела есть. Но как же ей достать орехи? Никого нет рядом, не от кого ждать помощи.

Прыгает Белочка, ищет орехи — нет их и нет. День уже близится к концу, наступает вечер. Села Белочка

на ветку и горько плачет. Вдруг смотрит, а на веточке шишка. Сорвала ее Припевочка. Вспомнила, как ее учили

орешки доставать. Попробовала — не получается. Еще раз — опять неудача. Но Белочка не отступала. Она

перестала плакать. Подумала немножко: «Попробую-ка я свой способ орешки доставать!».

Сказано — сделано. Поддалась шишка. Достала Белочка орешки. Поела, развеселилась/Огляделась, а

вокруг большой ельник. На еловых лапах шишек видимо-невидимо. Перепрыгнула Белочка на другую елку,

сорвала шишку — там орешки, другую сорвала — и та полная. Обрадовалась Белочка, собрала немного орешков

в узелок, запомнила место и поспешила на назначенную встречу с ветки на ветку, с ветки на ветку. Прибежала,

видит ее родные и друзья сидят грустные. Не нашли они орешки, устали, проголодались. Рассказала им

Припевочка про ельник. Достала орешки из узелка, накормила. Обрадовались мама и папа, улыбнулись друзья

и родные, стали Белочку хвалить: «Как же мы тебя неумехой звали — всех обогнала, всем силы придала и новый

3

3

дом нашла! Ай, да Белочка! Ай, да Припевочка!».

На следующее утро белки пришли на то место, о котором рассказала Припевочка. И действительно,

орехов там оказалось очень много. Устроили праздник-новоселье. Орешки ели, да Белочку-Припевочку

хвалили, песни пели и хоровод водили.

Вопросы для обсуждения: Почему так получилось, что Припевочку стали звать неумехой? Что помогло

Припевочке достать орешки из шишки?

Случай в лесу (3-6 лет)

Направленность: Неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных действий.

Ключевая фраза: «У меня не выйдет!»

В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и

сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ни-| чего не получалось. Он

всего боялся и не верил в себя. Поэтому все в лесу прозвали его «Зайчишка-трусишка». От этого ему

становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один. Был у него один-единственный друг —

Барсучонок.

И вот, как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга,

бегая через небольшой деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но, когда Барсучонок пробегал по

мосту, одна доска вдруг сломалась и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде,

прося о помощи. А Зайчонок, хотя и умел немного плавать, но очень испугался. Он бегал по берегу звал на

помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда

Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе : «Я ничего не боюсь, я умею плавать

и спасу Барсучонка!» Не думая об опасности, он бросился в воду и поплыл, а потом, вытащил своего друга на

берег. Барсучонок был спасен!

Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок

спас своего друга. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и

добрый, а потом устроили большой веселый праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым

счастливым. Все гордились им и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен

делать доброе и полезное. Он на всю жизнь запомнил одно очень важное и полезное правило: «Верь в себя и

всегда и во всем полагайся только на свои силы!» И с тех пор больше никто и никогда не дразнил его трусишкой!

Вопросы для обсуждения: Почему Зайчонку было плохо и грустно? Какое правило запомнил Зайчонок?

Согласен ли ты с ним?

Сказка о Вороненке (5-9 лет)

Направленность: Неуверенность. Боязнь самостоятельности. Тревожность и боязливость.

Ключевая фраза: «Я боюсь, у меня не выйдет»

Когда-то давно в одном небольшом городке на большом тополе жила Ворона. Однажды она снесла яйцо

и села его высиживать. Гнездо было без крыши, поэтому маму Ворону морозили ветра, засыпал снег, но она все

терпеливо переносила и очень ждала своего малыша.

В один прекрасный день птенец застучал внутри яйца своим клювиком, и мама помогла выбраться своему

Вороненку из скорлупы. Он вылупился нескладным, с голеньким беспомощным тельцем и с большим-большим

клювом; он не умел ни летать, ни каркать. А для мамы он был самый красивый, самый умный и самый любимый,

она кормила сына, согревала его, защищала и рассказывала сказки.

Когда Вороненок подрос, у него выросли очень красивые перышки, он много всего узнал из маминых

рассказов, но он по-прежнему не умел ни летать, ни каркать.

Наступила весна, и пришло время учиться быть настоящим вороном. Мама посадила вороненка на край

гнезда и сказала :

— Сейчас ты должен смело прыгнуть вниз, взмахнуть крыльями — и ты полетишь

В первый день Вороненок уполз в глубину гнезда и тихо плакал там. Мама, конечно, огорчилась, но ругать

сына не стала. Прошло некоторое время, и уже все молоденькие воронята вокруг научились летать и каркать, а

нашего Вороненка мама по-прежнему кормила, оберегала и долго-долго уговаривала перестать бояться и

попробовать научиться летать.

Как-то этот разговор услышала Старая Мудрая Ворона и сказала молодой неопытной маме:

— Так больше продолжаться не может, не будешь же ты всю жизнь бегать за ним, как за маленьким.

4

4

Я помогу тебе научить твоего сына и летать, и каркать.

И когда Вороненок на следующий день сел на краю гнезда подышать свежим воздухом и посмотреть на

мир, Старая Ворона тихо подлетела к нему и столкнула вниз. От страха Вороненок забыл все, чему так долго

учила его мама, и стал камнем падать на землю. От испуга, что он сейчас разобьется, он открыл свой большой

клюв и. каркнул. Услышав самого себя, и от радости, что, наконец, научился каркать, он взмахнул крыльями

раз, другой — и понял, что летит. И тут он увидел рядом с собой маму; они полетали вместе, а потом дружно

вернулись в гнездо и от всей души поблагодарили Старую Мудрую Ворону. Так в один день Вороненок

научился и летать, и каркать. А на следующий день в честь своего сына, который стал совсем взрослым и

самостоятельным, мама Ворона устроила большой праздник, на который пригласила всех птиц, бабочек,

стрекоз и многих-многих других, а на почетном месте важно восседала Старая Мудрая Ворона, которая помогла

не только маленькому Вороненку, но и его маме.

Вопросы для обсуждения: Что почувствовал Вороненок, когда мама сказала, что ему пора летать? Как

ты думаешь, Вороненок хотел летать? Чего он боялся? Почему Вороненок все-таки полетел?

Сказка про ежика Витю (4-9 лет)

Направленность: Трудности в общении со сверстниками. Чувство неполноценности.

Ключевая фраза: «Я плохой. Со мной никто не будет дружить!»

В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым

ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из

зверей не хотел дружить с ним.

—Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой

как ты? — говорила Вите лиса.

Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь.

Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,— пищал зайка.

—У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя,— курлыкал ему прямо

в ухо соловей.

Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного

пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему

у меня нет музыкального! слуха?»— плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому б

было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что

чуть было не заболел.

Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак.

Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса

и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику

было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький»,— подумал он. Но несмотря на страх

Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.

Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела

убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет.

Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь

ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там

его ждала лиса.

— Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки.

Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты, настоящий друг, — сказала лиса.

С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные

травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь

теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.

Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги.

Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.

Вопросы для обсуждения: За что было обидно ежику, почему он плакал? Что изменило жизнь ежика?

Кто такой настоящий друг по мнению ежика? А как считаешь ты?

Маленький гном (5-9 лет)

Направленность: Негативные чувства (ревность, обида и пр., связанные с рождением младшей сестры

(брата).

5

5

Ключевая фраза: «Вы любите ее (его) больше, чем меня!»

В одной горной долине, где всегда лето, солнце, круглый год радуют глаз своей красотою цветы, а на

деревьях растут фрукты, сладкие, как мед, стоял маленький домик, внешне похожий на тыкву. В этом домике

жила семья гномов: папа-гном» мама-гном и маленький гномик, которого звали Шарли.

Мама и папа никак не могли нарадоваться на своего маленького сына. Они делали все, чтобы ему было

хорошо. Папа — |покупал яркие красивые игрушки, из листьев пальмы смастерил ему люльку. Мама

убаюкивала его, рассказывала интересные сказки и кормила разными лакомствами.

Шарли потихоньку рос и старался никогда не огорчать маму и папу. Он всегда их слушался, убирал за

собой игрушки, учил буквы, цифры и собирался идти учиться в школу. Хотя иногда он шалил, как и все другие

маленькие гномики. Родители всегда его хвалили и говорили: «Ах, какой у нас молодец Шарли! Самый лучший

гномик во всей долине!»

И вот однажды за мамой приехала повозка, запряженная розовыми слонами, и куда-то ее увезла. Он

ничего не понимал, а папа говорил: «Не переживай, мама скоро вернется и нас ждет сюрприз». Несмотря на его

слова Шарли очень волновался и днями и ночами ждал маму у окна. Как-то раз глазки закрылись сами собой, и

гномик уснул прямо там.

Утром его разбудил сильный крик. Долгое время Шарли не мог понять, что происходит, но все-таки

набрался смелости и в щелочку заглянул в ту комнату, где раньше никто не жил, кроме его игрушек. Там он

увидел маму и, радостно распахнув дверь, с криком «Мама!» побежал к ней. Мама обняла его и попросила не

шуметь. Она взяла Шарли за руку и подвела его к люльке — к той самой, в которой когда-то спал он сам. Гномик

заглянул в нее, увидел там малыша, вопросительно взглянул на маму, и она сказала : «Радуйся, сынок, теперь у

тебя есть младшая сестренка. Ее зовут Ляля».

С этого момента у Шарли, как он сам считал, началась новая жизнь. Он перестал быть самым лучшим.

Мама уже не сидела с ним часами, а говорила, что он уже большой и сам может читать. Папа постоянно бегал

куда-то и каждый раз приносил кучу пеленок, сосок и всевозможных бутылочек. А «сюрприз», который так

ждал Шарли, постоянно орал.

И однажды на рассвете, после того как он не спал всю ночь, Шарли собрал свои вещи и ушел из дома. Он

шел по узкой горной тропинке и думал: «Я вырос и стал не нужен своим родителям, они променяли меня на

маленькую орущую ведьму (так он называл свою сестру). Теперь я плохой. Они меня больше не любят. Что же

я сделал? Я ведь почти всегда их слушался и помогал». И стало ему так грустно от своей беспомощности и

ненужности, что он сел на большое яблоко, валявшееся на дороге, и горько заплакал. Он так сильно плакал, что

около него образовалось целое соленое озеро. По этому озеру на лодочке, сделанной из ореховой скорлупы, к

Шарли подплыла мышка. Он поведал ей о своем горе и поклялся, что больше никогда не вернется в этот

ужасный дом, пока там живет эта злодейка.

В ответ мышка рассмеялась и сказала : «Гномик, твоему горю можно помочь. Вот послушай. У меня есть

младшая сестра. Когда она родилась, я во всем помогала маме. Я помогала пеленать сестренку, кормить, играть

с ней и даже читала ей сказки. Я знала, что мама любит меня, если доверяет мне ухаживать за сестренкой.

Просто настало время, когда я тоже должна ей помочь. Я поняла, что я — старшая, и мне стало от этого очень

приятно».

После этих слов Шарли вскочил с места и быстро-быстро побежал в направлении к своему дому.

Он оказался у двери, когда было уже совсем темно. А мама сидела у окна и плакала. Увидев сына, она

заплакала еще больше, но уже от радости: «Где же ты был так долго? Папа пошел искать тебя в лес. Мы думали,

что ты убежал», Шарли только заулыбался и крепко обнял маму. Он понял, что родители его очень любят.

На следующий день он уже помогал во всем маме и папе. Ляля стала его любимой сестренкой. Шарли

решил, что раз он старший, то должен быть примером для сестры и всегда будет ей во всем помогать.

Вопросы для обсуждения: Почему Шарли не нравилась жизнь с маленькой сестренкой? Как Шарли

рассказал бы о своих чувствах (связанных с сестрой) своим родителям? Что самое важное сказала мышка?

Почему Шарли изменил свое отношение к сестре?

Сказка о песике по имени Тобик (5—9 лет)

Направленность: Негативные чувства (ревность, обида и пр., связанные с рождением младшей сестры

(брата). Переживания, связанные с трудностью принятия роли старшего.

Ключевая фраза: «У меня родился братик и теперь родители меня совсем не любят!»

В одной семье жил песик по имени Тобик. Хозяева очень его любили, ласкали и часто с ним играли. Как

и все собаки, Тобик мог наделать глупостей, но хозяева прощали ему его недостатки. Жизнь Тобика была очень

счастливой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «ОБЖ для дошкольников»Фотоотчет «ОБЖ для дошкольников» Формирование у детей дошкольников основ безопасности и жизнедеятельности в условиях ДОУ является наиболее актуальной и значимой проблемой.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Новогодние песенки для дошкольниковНовогодние песенки для дошкольников Середина ноября, самое время подготовки детей к новогодним праздникам. Всегда очень хочется, чтобы они запомнились детям. Мы лихорадочно.

Игры — Хайку для дошкольников. Хайку (хокку) – это жанр традиционной японской лирической поэзии. Известен стал с 14 века. Одним из самых известных представителей жанра.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия для дошкольников
Опубликовано: 2 марта 2021 в 14:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сергеевна Исайчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД