Папки-передвижки

Сказкотерапевтическое занятие «Роза и ромашка» для детей 5 лет

Наталья Старикова
Сказкотерапевтическое занятие «Роза и ромашка» для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, создавать атмосферу положительных эмоций, стимулировать сопереживание.

Целевая группа: дети5 лет

Форма занятия: тренинг

Материалы и оборудование: иллюстрации розы и ромашки; магнитная доска, аудиозаписи (музыка для релаксации, большая ромашка с лепестками, маленькие ромашки для всех воспитанников; мяч.

Приветствие. Комплимент

У меня в руках мяч, кому он в руки попадет тот комплимент соседу назовет. Комплимент – это любезные, приятные слова, сказанные друг другу. Не забывайте, что каждый, желает услышать что-то приятное о себе.

Хотите попасть в волшебную страну и познакомить с удивительной сказкой?

Чтобы туда попасть, нам надо превратиться в бабочек. Под спокойную музыку дети встают на ноги, распрямляют ноги, разводят руки в стороны и начинают двигать крылышками. Вот вы и превратились в красивых бабочек. Бабочки полетели на цветочную полянку, нашли цветок и присели на него, чтобы послушать сказку.

Роза и ромашка — терапевтическая сказка.

В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной желтенькой головке была большая мечта — стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок, когда шли обильные дожди, розу накрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо,— думала ромашка. — Оказаться бы мне на ее месте»,— не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылышки бабочек. Но вот однажды шел по дорожке ребенок. Увидев ромашку, он с восхищением сказал: «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считала себя самым уродливым растением. Малыш просветил ромашку, она поняла, что все цветы хороши по-своему.

Вопросы к обсуждению

- Почему ромашка с восхищением смотрела на розу?

- Что значит «все цветы хороши по-своему»?

- Можно ли эту фразу сказать про людей?

Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как …имя ребенка, нет такого веселого мальчика (как….им ребенка… Как вы думаете, что особенного в Алеше (самый добрый в группе) и т. д. про каждого ребенка

Упражнение «Я очень хороший»

– Ребята, садитесь на стульчики и пусть каждый скажет о себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Но перед тем, как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово «Я» шепотом, потом – обычным голосом, а затем – прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами «очень» и «хороший» (или «хорошая»).

И, наконец, дружно: «Я очень хороший (хорошая)».

Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет – шепотом, обычным голосом или прокричит, например: «Я – Катя! Я – очень хорошая!» или «Я – Саша! Я очень хороший!».

Упражнение на релаксацию Лентяи под музыку для релаксации

Сегодня вы много занимались, играли и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного полениться. Ложитесь на ковер. Представьте себе, что вы, лентяи, нежитесь, на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно.

Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. (Пауза — поглаживание детей.) Отдыхают ручки у. (имя ребенка, отдыхают ножки у. (имя ребенка). Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Ребята, у меня есть волшебная ромашка. Посмотрите, какая она большая. Каждый лепесток волшебный, он исполняет желания. Давайте подумаем, что можно пожелать друг другу или жителям нашей Земли? Обсуждение пожеланий

Возьмите по лепесточку, на счет три: подкиньте лепесток вверх и громко проговорите свое желание.

Вот и заканчивается наше увлекательное путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы туда попасть, мы превратимся в бабочек. Под спокойную музыку дети встают на ноги, распрямляют ноги, разводят руки в стороны и начинают двигать крылышками. Вот вы и превратились в красивых бабочек. Бабочки полетели на цветочную полянку, нашли цветок и присели на него.

На память о нашей встрече я хочу подарить вам по ромашке, которая напомнит о том, что все люди разные нужно доброжелательно относиться друг к другу.

Обсуждение и подведение итогов.

Публикации по теме:

«Раз ромашка, два ромашка… а я… четвертую сорвал!»«Раз ромашка, два ромашка… а я… четвертую сорвал!» Лето. прекрасная пора! Яркая, неповторимая. Не успели расцвести одуванчики, а девочки уже в веночках. Сколько интересных наблюдений.

Аппликация «Раз ромашка, два ромашка…» (фотоотчёт)Аппликация «Раз ромашка, два ромашка…» (фотоотчёт) Доброе всем времени суток, уважаемые друзья и коллеги! Рада Вас приветствовать на моей страничке! Поздравляю всех с замечательным праздником.

Интегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Ромашка-символ семьи» во второй младшей группе Цель: -воспитывать любовь и уважение к членам семьи -выполнять самостоятельно аппликацию -развивать эстетический вкус Задачи: воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапевтическое занятие «Роза и ромашка» для детей 5 лет
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 13:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапевтическое занятие «Роза и ромашка» для детей 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Старикова (УИ 233352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД