Лучший педагог года

Сказкотерапевтическое занятие для детей 5–6 лет «Сказка о разноцветной звезде» (2 фото)

Татьяна Агаркова
Сказкотерапевтическое занятие для детей 5–6 лет «Сказка о разноцветной звезде»
▼ Скачать

Цель:

Развитие коммуникативных навыков, повышение сплочения, профилактика конфликтов.

Задачи:

Формировать чувство принадлежности к группе

Развивать творческое воображение, речь

Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать

Оборудование:

Звездное поляна - звёздочки из цветной бумаги, белая, разноцветная, синие, красные, желтые, зелёные звезды, мультфильм-песенка Звездочёта из Кинофильма "Красная шапочка", маски для этюда, звёзды на выбор.

Публикация «Сказкотерапевтическое занятие для детей 5–6 лет „Сказка о разноцветной звезде“» размещена в разделах

Сказкотерапевтическое занятие для детей 5–6 лет «Сказка о разноцветной звезде»
Фото «Сказка о разноцветной звезде»

1. Приветствие

- Я рада вас видеть, ребята! Давайте начнём наше занятие с приветствия.

Доброе утро, Солнышко!

Доброе утро, Небушко!

- Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Доброе утро всем нам!

- Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало.

2. Проблемная ситуация:

- Ребята, мудрецы говорят, что когда на Земле рождается человек, на небе в этот момент загорается новая Звезда. Она одаривает человека чертами характера и сопровождает его всю жизнь.

- Посмотрите на это сказочное звёздное небо, у этих звёздочек есть свои тайны и секреты. Хотите узнать их?

3. Мотивационный момент

- Ребята, сегодня утром, идя к вам на занятие, я встретилась с маленькой звездочкой. Она упала с неба, мне прямо в руки. Узнав, что я иду в детский сад, звездочка попросилась пойти со мной. Разрешим ей побывать на нашем занятии?

- Посмотрите на звёздочку. Какого она цвета? Белая.

- Какое у нее настроение? (ответы детей). Звездочка – грустная.

- А ещё звёздочка рассказала мне, что она не всегда была белой.

- Как вы думаете, какого цвета могла быть эта звёздочка? (ответы детей).

- Возможно, она была цветной: зелёной или жёлтой, а может синей или красной. Быть белой скучно и грустно. Я думаю, что что-то произошло с нашей гостей. Хотите узнать, что случилось? (ответы детей).

- Мы поместим нашу гостью на наш «небосвод».(Звездное небо из цветных бумажных звёзд)

4. Цель:

- И мы отправляемся в сказочное путешествие, чтоб узнать что произошло с белой звёздочкой и узнать тайны и секреты звёздного неба.

5. Ритуал входа в сказку.

- Попасть в сказку, нам поможет музыка и волшебные слова. Давайте послушаем….

(Дети встают в круг,берутся за руки. Звучит музыка.)

- Если ночью не храпеть

И на небо посмотреть,

То увидеть сможешь ты

Звезды дивной красоты.

Мир созвездий полон красок,

Много ходит о нем сказок.

6. Чтение сказки «Разноцветная звезда». Первая часть.

(звучит релаксационная музыка)

- Ребята, мы в сказочной стране, давайте послушаем сказку.

- Высоко-высоко в темном небе, на огромной звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много, и все они были очень красивые. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Под светом этих звёзд рождались люди. Но все эти звезды были разных цветов.

Здесь были красные звезды, и тем, кто родился под их светом, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными.

Здесь были синие звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили красоту. Человек становился очень красивым, и все любовались его красотой.

Были на поляне и желтые звезды. Они дарили людям ум. Таким людям легко было учиться в школе, да и потом к ним часто обращались за советом – такие они были умные.

А еще на поляне были зеленые звезды. Тот, кто рождался под светом их зеленых лучей, становился очень добрым, видел во всех людях хорошее, жалел тех, у кого случалась беда, и помогал чем мог.

И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло!

Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но была она абсолютно … белая! Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг!

- Кто вы? – прошептала звездочка.

И звезды стали представляться.

- Мы – красные звезды! Мы делаем людей смелыми!

- Мы – синие звезды! Мы дарим людям красоту!

- Мы – желтые звезды! Мы делаем людей умными!

- Мы – зеленые звезды! Мы одариваем людей добрым сердцем! А ты какая звезда? Ты что умеешь?

Звездочка посмотрела на свои лучи и погрустнела:

- А я никакая… Ничего я не умею… ничего я не могу…

Так она расстроилась, что чуть не заплакала…

- Ребята, это же сказка про нашу гостью, белую звёздочку.

- Как вы думаете, звёзды могут помочь белой звездочке? Что они могут сделать? (ответы детей).

7. Психогимнастика. Этюд «Звёздочка»

- Как вы думаете, человеческое тело похоже на звезду?

- Сейчас давайте представим себя звездочками. Повторяйте движения за мной.

- Садимся на корточки, колени обнимаем руками. Спокойно дышим. Мы – маленькие звездочки: нам холодно, мы дрожим. Потом вот мы начинаем расти; медленно поднимаемся и становимся большими звездами.

Руки в стороны - расправляем свои лучики, спокойно дышим. А теперь давайте покружимся: в одну и в другую сторону.

«Прыгаем» лучиками: спрятали лучики и снова расправили.

Еще покружимся. Расправили лучики – отдыхаем.

8. Чтение сказки «Разноцветная звезда». Вторая часть.

- Давайте послушаем продолжение сказки.

… Да, звезды могли сделать много хорошего, но в этот раз они решили поступить так: каждая звезда подлетела к звездочке и легонько прикоснулась к ней своим цветным лучом, и на ней оставалось разноцветное светящееся пятнышко. А когда к ней прикоснулись все звезды, стала она… разноцветная! Так все звезды обрадовались этому чуду, что окружили они звездочку и вытянули свои длинные яркие лучи так, что осветили все небо сразу!

9. Беседа. Анализ сказки

- Ребята, понравилась вам сказка? (ответы детей).

Небольшой анализ героев,что запомнили?

Беседа о сочувствии и поддержке.

- А были способности у белой звёздочки? Нет.

- Как отнеслась к этому звездочка? Она расстроилась.

- В сказке цветные звёзды повели себя очень дружелюбно с сочувствием, они поддержали белую звездочку и поделились цветом. Они проявили поддержку, заботу, сочувствие.

- Ребята, а вы когда - нибудь заботились о ком то, помогали или успокаивали? (Ответы детей.)

О звёздочке.

- Оказывается наша звёздочка совсем не белая. Похоже, когда она летела с неба её цвет смылся, растворился.

- Как вы думаете, какого она цвета (ответы детей).

- Чем одаривали людей красные звёзды? синие? жёлтые? зелёные? (Силой, красотой, добротой, умом.)

- Давайте добавим на наш «небосвод» эти звезды. (Дети выбираю звёздочки и крепят).

- Ребята, вот мы и узнали из сказки тайны звёзд. Расскажите, что узнали?

- Наша гостья осталась белой, бесцветной нам нужно ей как то помочь. Есть предложения (ответы детей).

10. Игра-драматизация «Разноцветная звезда»

- Давайте разыграем небольшую сценку, это поможет нашей звёздочке стать разноцветной.

Назначается белая звёздочка (ребёнок неуверенный, стеснительный).

- Подумайте, какую звездочку вам хочется сыграть? Выберите для себя звёздочку.

(«Звёзды» встают в кружок, расправляют плечи, руки-лучики вытянуть в стороны. Белая звезда встаёт в центр).

- Какое настроение у белой звезды? Как можно изобразить грусть? (Руки висят вдоль тела, не двигаются. Плечи опущены, голова опущена. Глаза смотрят вниз. На лице нет улыбки.)

- Именно так грустила и печалилась белая звездочка.

- Ребята, а как можно сыграть, тот момент, когда цветные звёзды лучиками прикасаются к белой звезде (Можно рукой прикоснуться к «белой звезде».Касание звездных лучей - очень легкие и нежные.)

- Ребята, посмотрите на нашу гостью, что с ней стало? (После сценки на «небосводе» появляется разноцветная звезда вместо белой.)

11. Ритуал выхода из сказки.

- Ну а теперь пора возвращаться обратно. На следующем занятии, мы обязательно вернёмся в сказку. Давайте послушаем небольшую песенку и посмотрим мультфильм о звездах и звездочёте.

12. Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу, мы вернулись из сказки, расскажете, что вам больше всего запомнилось, что было самое интересное?

- Куда совершили путешествие?

- Какая звездочка вам больше всего понравилась?

- Какая она была в начале сказки, в конце?

- Чему вас научила сказка? Какой пример показали цветные звёздочки?

Публикации по теме:

«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети.

Детский мастер-класс по изготовлению новогодней открытки из комочков разноцветной фольги «Ёлочка-красавица»Детский мастер-класс по изготовлению новогодней открытки из комочков разноцветной фольги «Ёлочка-красавица» Уважаемые коллеги! Решили мы с внучкой поделку для детского сада сделать. Перебрали всю бумагу для поделок, что есть у меня в доме, но.

Детский мастер-класс по ручному труду «Ёлочные игрушки» из разноцветной бумагиДетский мастер-класс по ручному труду «Ёлочные игрушки» из разноцветной бумаги Материал для выполнения мастер – класса: бумага с разнообразными цветными рисунками на новогоднюю тематику, распечатанная на принтере,.

Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по разноцветной стране»Фотоотчёт об открытом занятии «Путешествие по разноцветной стране» Доброго времени суток, мои уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами фотоотчетом, о проведении открытого занятия "Путешествие.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят»Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят» «СКАЗКА ПРО НЕПОСЛУШНЫХ ЦЫПЛЯТ». 2. Рассматривание игрушки «Петушок». Вопросы детям Кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей) Давайте рассмотрим.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Сказка о рождественской звезде»Сценарий развлечения в подготовительной группе «Сказка о рождественской звезде» Звучит волшебная музыка,входит ведущая и начинает читать таинственным голосом. Ведущая:В Рождественскую ночь,приходят чудеса. Беда уходит.

Сказкотерапевтическое занятие для взрослых. В помощь музыкальным руководителям Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами идеей налаживания взаимоотношений между детьми и педагогами на музыкальном занятии. Уважаемые педагоги.

Занятие-сказка «Синичкин день»Занятие-сказка «Синичкин день» Белянчева Ольга Валерьевна Синичкин день Узнали лесные зверушки, что есть в календаре необычный праздник – Синичкин день. Отмечается этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапевтическое занятие для детей 5–6 лет «Сказка о разноцветной звезде»
Опубликовано: 6 июня 2023 в 19:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапевтическое занятие для детей 5–6 лет «Сказка о разноцветной звезде»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Агаркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД