Лучший педагог года

Консультация «Сказки-шумелки для чего они нужны»

Тамара Дмитриевна Аракелян
Консультация «Сказки-шумелки для чего они нужны»

Что такое сказки-шумелки! Для чего они нужны детям и как в них играть?

Добрый день! На этой неделе мы с Вами узнаем, что такое сказки шумелки для чего они нужны детям и главное как в них играть…

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. И главное, в эти игры с ребенком можно играть даже в начальной школе. Только представьте когда ребенок еще совсем малыш Вы рассказывайте ему сказку- шумелку используя погремушки. А когда ребенок будет подрастать, шумовых инструментов можно использовать больше и больше с каждым разом. А самое главное ребенок со временем сам начинает сочинять сказки с использованием шумовых инструментов.

Публикация «Консультация „Сказки-шумелки для чего они нужны“» размещена в разделах

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.

В нашем детском саду мы используем сказки шумелки не только на музыкальных занятиях, но и на дополнительных занятиях в «Азбуке танца» с ребятами младших и средних групп. На музыкальных занятиях мы с ребятами берем готовую сказку и добавляем при ее рассказывании разные музыкальные инструменты. А вот на занятиях в кружке «Азбуке танца» мы успеваем даже придумать свои сказки.

Сейчас я вам, дорогие родители раскрою маленькую тайну, для чего я включаю в свои занятия сказки-шумелки.

Эти сказки п во время занятий помогают мне решить сразу целый ряд актуальных задач художественно-эстетического развития:

формирование представлений о средствах музыкальной выразительности;

2. пробуждение интереса к творческому музицированию;

3. развитие музыкальных способностей (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха);

4. развитие коллективных навыков игры;

5. Развитие фантазии ребенка, образного мышления;

6. формирование художественного вкуса.

Интересно рассказать такую сказку вместе с вашим малышом?

Тогда, для начала давайте я расскажу вам алгоритм работы со сказкой.

Алгоритм работы со сказкой :

1. Знакомство со сказкой : чтение или просмотр мультфильма.

2. Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания.

3. Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования.

4. Распределение музыкальных инструментов среди тех кто читает сказку (все дети которые есть дома, бабушка, дедушка, папа, проба их звучания.

5. Озвучивание сказки.

Для таких сказок предполагается использование шумовых инструментов и различных звуков.

Сейчас я Вам напомню,Что же такое шумовые инструменты?

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д. ,

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука:

· барабаны

· тарелки

· бубен

· треугольник

· кастаньеты

· маракасы и т. д.

· любые шумовые музыкальные коробочки.

На прошлой неделе я вам предлагала сделать несколько шумовых музыкальных инструментов, надеюсь Вы меня не подвели и изготовили, хотя бы несколько. Так как именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать. Ну а если нет то вот примеры что можно использовать: пластиковые банки с рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, целлофан.

Дальше мы с вами разберем методику рассказывания сказок шумелок.

Очень важно знать методику рассказывания сказки-шумелки

Сказка должна быть выучена так, чтобы можно было рассказывать почти наизусть.

2. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста

3. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

4. Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

5. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

6. Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. То о чем мы говорили в начале. Малышам самые простые сказки, а ребятам по старше сказки посложнее.

7. Нужно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы в тексте.

8. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

9. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.

10. Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным.

Ну вот Вы уже все знаете и теперь я предлагаю Вам попробовать озвучить очень простую сказку.

А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшую сказку…

Называется она «Заяц-трусишка»

Сначала я расскажу вам эту сказку а потом будем её озвучивать.

Инструменты: пакет, барабан (перевернутая кастрюля, коробочка, платочек, ксилофон.

Жил-был заяц трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ или ПЕРЕВЕРНУТОЙ КАСТРЮЛЕ) (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ по КОРОБОЧКЕ или ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОЙ ДОСКЕ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ или ПЕРЕВЕРНУТОЙ КАСТРЮЛЕ) (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльям как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ ТКАНЬ ПЛАТОЧКА) и говорим звук УХ УХ

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ или ПЕРЕВЕРНУТОЙ КАСТРЮЛЕ) (быстро)

А на берегу лягушки сидели. И громко квакали. КВА КВА

Увидели они зайца – и скок в воду.

(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ или ПО)

Тут заяц остановился и говорит:

А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ) (медленно)

Вот такая веселая сказка у нас получилась.

Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки.

Публикации по теме:

Для чего нужны прогулки в детском саду?Для чего нужны прогулки в детском саду? В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Пребывание детей на свежем.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?»Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию консультацию как рассказать детям «Для чего нужны дорожные знаки?». В рамках.

НОД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в подготовительной группеНОД «Для чего нужны фликеры и светоотражающие элементы» в подготовительной группе Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы.

Консультация «Нужны ли детям книги?»Консультация «Нужны ли детям книги?» «ЧТЕНИЕ — ЭТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ВИДЯТ И ПОЗНАЮТ МИР И САМИХ СЕБЯ» В. А. Сухомлинский. Значение книг для развития дошкольника очень.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 12 лет на тему «Для чего нужны хвосты -1?» Уважаемые педагоги, читая Ваши публикации на МААМ, я заметил, что ребята интересуются вопросом кому и зачем нужны хвосты. Мне кажется, что.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 12 лет на тему «Для чего нужны хвосты — 2?» Уважаемые педагоги, читая Ваши публикации на МААМ, я заметил, что ребята интересуются вопросом кому и зачем нужны хвосты. Мне кажется, что.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Для чего нужны нам папы» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Недавно я узнал, что для детишек устраивают праздник «Папин день». Сначала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сказки-шумелки для чего они нужны»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 08:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сказки-шумелки для чего они нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Дмитриевна Аракелян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД