Тамара Дмитриевна Аракелян
Консультация «Сказки-шумелки для чего они нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое сказки-шумелки! Для чего они нужны детям и как в них играть?
Добрый день! На этой неделе мы с Вами узнаем, что такое сказки шумелки для чего они нужны детям и главное как в них играть…
Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. И главное, в эти игры с ребенком можно играть даже в начальной школе. Только представьте когда ребенок еще совсем малыш Вы рассказывайте ему сказку- шумелку используя погремушки. А когда ребенок будет подрастать, шумовых инструментов можно использовать больше и больше с каждым разом. А самое главное ребенок со временем сам начинает сочинять сказки с использованием шумовых инструментов.
Публикация «Консультация „Сказки-шумелки для чего они нужны“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки-шумелки. Шумовые сказки для детей
- Темочки
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.
В нашем детском саду мы используем сказки шумелки не только на музыкальных занятиях, но и на дополнительных занятиях в «Азбуке танца» с ребятами младших и средних групп. На музыкальных занятиях мы с ребятами берем готовую сказку и добавляем при ее рассказывании разные музыкальные инструменты. А вот на занятиях в кружке «Азбуке танца» мы успеваем даже придумать свои сказки.
Сейчас я вам, дорогие родители раскрою маленькую тайну, для чего я включаю в свои занятия сказки-шумелки.
Эти сказки п во время занятий помогают мне решить сразу целый ряд актуальных задач художественно-эстетического развития:
формирование представлений о средствах музыкальной выразительности;
2. пробуждение интереса к творческому музицированию;
3. развитие музыкальных способностей (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха);
4. развитие коллективных навыков игры;
5. Развитие фантазии ребенка, образного мышления;
6. формирование художественного вкуса.
Интересно рассказать такую сказку вместе с вашим малышом?
Тогда, для начала давайте я расскажу вам алгоритм работы со сказкой.
Алгоритм работы со сказкой :
1. Знакомство со сказкой : чтение или просмотр мультфильма.
2. Выбор музыкальных и шумовых инструментов для озвучивания.
3. Выделение в тексте пауз для звукоподражания и музицирования.
4. Распределение музыкальных инструментов среди тех кто читает сказку (все дети которые есть дома, бабушка, дедушка, папа, проба их звучания.
5. Озвучивание сказки.
Для таких сказок предполагается использование шумовых инструментов и различных звуков.
Сейчас я Вам напомню,Что же такое шумовые инструменты?
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д. ,
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука:
· барабаны
· тарелки
· бубен
· треугольник
· кастаньеты
· маракасы и т. д.
· любые шумовые музыкальные коробочки.
На прошлой неделе я вам предлагала сделать несколько шумовых музыкальных инструментов, надеюсь Вы меня не подвели и изготовили, хотя бы несколько. Так как именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать. Ну а если нет то вот примеры что можно использовать: пластиковые банки с рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, целлофан.
Дальше мы с вами разберем методику рассказывания сказок шумелок.
Очень важно знать методику рассказывания сказки-шумелки
Сказка должна быть выучена так, чтобы можно было рассказывать почти наизусть.
2. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также звукоподражания подойдут для шумового оформления текста
3. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
4. Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.
5. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.
6. Выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. То о чем мы говорили в начале. Малышам самые простые сказки, а ребятам по старше сказки посложнее.
7. Нужно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы в тексте.
8. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
9. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу.
10. Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным.
Ну вот Вы уже все знаете и теперь я предлагаю Вам попробовать озвучить очень простую сказку.
А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшую сказку…
Называется она «Заяц-трусишка»
Сначала я расскажу вам эту сказку а потом будем её озвучивать.
Инструменты: пакет, барабан (перевернутая кастрюля, коробочка, платочек, ксилофон.
Жил-был заяц трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трех шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ или ПЕРЕВЕРНУТОЙ КАСТРЮЛЕ) (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ по КОРОБОЧКЕ или ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯННОЙ ДОСКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ или ПЕРЕВЕРНУТОЙ КАСТРЮЛЕ) (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльям как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ ТКАНЬ ПЛАТОЧКА) и говорим звук УХ УХ
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ или ПЕРЕВЕРНУТОЙ КАСТРЮЛЕ) (быстро)
А на берегу лягушки сидели. И громко квакали. КВА КВА
Увидели они зайца – и скок в воду.
(ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ или ПО)
Тут заяц остановился и говорит:
А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ) (медленно)
Вот такая веселая сказка у нас получилась.
Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки.